Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных этапов стратегического планирования развития дзюдо. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Рассмотреть вопросы формирования маркетинговой стратегии спортивных организаций.
2. Проанализировать взаимодействие государства со спортивным бизнесом.
3. Разработать стратегию спортивно - массового мероприятия по дзюдо.
Введение 3
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4
1.1 Стратегическое планирование в физической культуре и спорте 4
1.2 Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации 12
1.3 Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта 20
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЗЮДО 24
2.1 Организация и проведение соревнований по дзюдо 25
2.2 Подготовка, организация и проведение чемпионата Европы по дзюдо в г.Челябинске 27
2.3 Стоимость занятий по дзюдо 30
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Количество денег, которые уходят на занятия, растут с твоим продвижением вверх по спортивной лестнице (напомню, что в опросе эта самая лестница представлена «сверху вниз» – от самого сильного класса к самому слабому). То есть, большинство тех, кто занимается не выше С класса тратят на занятия не более 2 – 4 тысяч рублей. Далее, от В класса идут «средние» цифры – от 10 тысяч в месяц. И высшие классы (от А до М) тратят на занятия впечатляющие суммы денег (График 2).
График 2 – Соотношение класса и затрат по занятиям дзюдо
Таблица 5 – Соотношение стоимости индивидуальных занятий
Класс тренера | Стоимость 45 минут, руб |
МС | 1500 |
КМС | 3000 |
МСМК | 10000 |
Если у тренера занятия стоят, к примеру, 1500 рублей, то спортсмена А класса в этом же клубе занятия будут стоить рублей 400. Тем более, вспоминаем о том, что тренер должен быть на два класса сильнее ученика.
График 3 - Соотношение стоимости индивидуальных занятий
Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
В последние годы произошла коренная трансформация всей системы экономических отношений в российском спорте. Ушли в прошлое схемы тотального бюджетного финансирования детского и юношеского спорта, спорта высших достижений, а также всей совокупности спортивных учреждений, клубов, стадионов, спорткомплексов и иной инфраструктуры.
Переход спортивных клубов и организаций в России на рыночные принципы функционирования, в условиях, когда бюджетное финансирование необходимо сочетать с предпринимательской деятельностью, поставил для всей системы спорта в стране несколько основополагающих проблем.
Во – первых, кадровую проблему. На российском рынке труда отсутствует достаточное количество компетентных спортивных менеджеров и специалистов в области спортивного маркетинга, которые призваны организовать и запустить механизм привлечения денежных средств для спорта. Их вузовская подготовка находится в эмбриональном состоянии: постепенно начинают формироваться специализированные лекционные курсы, подбираться преподаватели, комплектоваться соответствующий библиотечный фонд и налаживаться связи с зарубежными специалистами. Однако данный процесс – весьма инерционный, вследствие чего не стоит надеяться на радикальное улучшение существующего здесь положения в ближайшие 4 – 5 лет.
Вторая важная проблема, затрудняющая развитие физической культуры и спорта в нашей стране, – низкие душевые доходы населения, которые не дают возможности динамично развиваться отечественной индустрии спорта и спортивного туризма. К середине 1999 г. до 40 млн чел. в России живут за чертой прожиточного минимума, в то же время национальный доход распределяется крайне неравномерно: в 1998 г. 20% наиболее высокодоходной группе населения принадлежало 47,1 % доходов.
Год от года снижается количество детско – юношеских спортивных школ, оздоровительных лагерей и учреждений для детей; уменьшается численность футбольных полей и спортивных площадок во дворах жилых районов городов и поселков. Данная негативная тенденция напрямую связана с нарастанием в рассматриваемый период численности подростковых правонарушений и значительным ростом в среде молодежи числа наркоманов.
Разноплановыми исследованиями установлено, что главным фактором обеспечения до 2/3 экономического роста является производительность труда. В свою очередь, производительность труда зависит от качества рабочей силы – от физических и интеллектуальных возможностей рабочих и служащих, их жизненной активности и творческой инициативы, обеспечивая гармоничное физическое развитие, сопротивляемость большинству болезней. Таким образом, в результате регулярных занятий физкультурой и спортом снижается общее количество невыходов на работу по болезни, что оказывает несомненное позитивное влияние на рост ВВП и благосостояние общества.
В данной курсовой работе были рассмотрены:
1. Вопросы формирования маркетинговых стратегий спортивных организаций. Выход из создавшейся кризисной ситуации в сфере российской физической культуры и спорта не будет быстрым и легким. Нам предстоит длительная, кропотливая работа по совершенствованию системы организации и подготовки спортсменов, тренеров и спортивных функционеров всех уровней и квалификаций. Достичь лучших мировых стандартов мы сможем лишь эволюционным путем, не прибегая к необдуманным заимствованиям и внезапным пересмотрам концепции развития отечественного спорта;
2. Анализ взаимодействия государства со спортивным бизнесом. Переход всей системы физической культуры и спорта в России на рыночную основу – свершившийся факт, и следует не тупо отрицать очевидное, а полнее использовать новые появившиеся возможности по финансированию спортивных, спортивно-образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений и организаций из внебюджетных источников. На этом пути нам предстоит огромная законодательная, административная, организационная работа, да и просто радикальная перестройка сложившегося десятилетиями менталитета;
3. Стратегический план спортивно — массового мероприятия по дзюдо. Федеральным, областным и муниципальным властям следует открыть глаза на простую истину: если будет недофинансирована система физической культуры и спорта, то это отразится пятикратными потерями в социальной, экономической и политической жизни общества. Снижение инвестиций в спорт приводит к массовым людским потерям от болезней, алкоголя, наркомании, к росту преступности и прочим негативным проявлениям.
1. Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. - СПб.: Питер, 2000. - С. 175–180.
2. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд. - М.: КДУ, 2005. - 400 с.
3. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения// Вопросы психологии, 1994, № 3.
4. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. - сост. С. В. Ерегина и др. М.: Советский спорт, 2005. - 268 с.
5. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. - сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. - М.: Советский спорт, 2006. - 212 с.
6. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. - сост. С. В. Ерегина и др. - М.: Советский спорт, 2006. - 368 с.
7. Европейская спортивная политика: базовые принципы современного демократического спортивного законодательства в духе Европейской спортивной Хартии / Под общ. ред. В. Б. Шестакова, Р. Р. Вайнгертне-ра. - М., 2005. - С. 13 - 17.
8. Ерегина С. В. Теоретические основы профессиональной ориентации студентов физкультурных вузов. - М.: Эслан, 2005. - 144 с.
9. Ерегина С. В. Методические подходы к профориентации студентов физкультурных вузов. - М.: Народное образование, 2005. - 230 с.
10. Ерегина С. В., Тарасенко К. Н. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов // Детский тренер, 2007, № 2.
Информация о работе Стратегическое планирование развития дзюдо