Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных этапов стратегического планирования развития дзюдо. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Рассмотреть вопросы формирования маркетинговой стратегии спортивных организаций.
2. Проанализировать взаимодействие государства со спортивным бизнесом.
3. Разработать стратегию спортивно - массового мероприятия по дзюдо.
Введение 3
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4
1.1 Стратегическое планирование в физической культуре и спорте 4
1.2 Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации 12
1.3 Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта 20
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЗЮДО 24
2.1 Организация и проведение соревнований по дзюдо 25
2.2 Подготовка, организация и проведение чемпионата Европы по дзюдо в г.Челябинске 27
2.3 Стоимость занятий по дзюдо 30
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Реализация целевой функции предусматривает также выбор модели рыночного поведения спорторганизации, о которой можно судить по характеру целей маркетинга. Нами было отмечено, что чем крупнее организация и чем выше категория физкультурно-спортивного сооружения, ею арендованного, тем выше уровень ее притязаний, что выражается в количестве, разнообразии, степени агрессивности и четкости формулировок маркетинговых целей, тем выше степень наступательности, масштабности и научной обоснованности применяемых моделей рыночного поведения.
Так, организации, функционирующие на базе физкультурно-спортивных сооружений высших (первой и второй) категорий, ставят перед собой широкий спектр рыночных целей; их стратегия маркетинга комбинируется из нескольких стратегий (реализуемых в отношении конкурентов, различных типов услуг, рыночных сегментов, спортивных площадок, элементов маркетинга-микс и др.) и носит характер выраженной экспансии. Эти организации ведут политику вытеснения конкурентов за счет отвоевывания (повышения и удержания) своей рыночной доли, повышения рентабельности и конкурентоспособности своих услуг, расширения охвата потенциальных клиентов рекламой.
Гораздо скромнее претензии физкультурно - спортивных организаций, избравших в качестве базы сооружения третьей категории; их стратегия также представляет собой комбинацию, но уже из меньшего числа стратегий, и носит оборонительный характер. Учитывая ограниченность своих ресурсов, они предпочитают следовать за рыночными лидерами по параметрам основных (физкультурно-оздоровительных и спортивных) услуг и направлениям маркетинга. Они стремятся лишь к удержанию имеющейся рыночной доли, достижению рентабельности, проявляя наибольшую активность в направлении совершенствования основных и сопутствующих услуг. Развитие предложения дополнительных услуг, развернутая реклама и маркетинговая подготовка персонала им не по силам.
Стратегия физкультурно-спортивных организаций, базирующихся на сооружениях четвертой категории, может быть обозначена как стремление выжить. Они стремятся сохранить свои позиции по всем направлениям и предпринимают активные действия лишь в отношении привлечения новых клиентов и совершенствования предложения физкультурно-спортивных услуг.
Зависимость между величиной, категорией и выбором модели стратегий маркетинга иллюстрирует таблице 1, в которой приведены так называемые "крайние" варианты моделей рыночного поведения, применяемые условными "слабыми" и "сильными" физкультурно-спортивными организациями.
Таблица 2 - Общая схема построения матрицы стратегии маркетинга физкультурно-спортивных организаций
Маркетинговые проблемы | Основные пути решения маркетинговых проблем | |
I. Проблемы формирования пакета услуг | ||
1. Тип услуги | 1 | Образовательные |
2 | Физкультурно-оздоровительные, спортивные | |
3 | Сопутствующие основному заказу | |
4 |
Дополнительные услуги | |
2. Уровень качества услуг |
1 |
По предоставляемым документам |
2 |
По степени соответствия ожиданиям клиентов | |
3. Разнообразие ассортимента |
1 |
По широте |
2 | По полноте | |
3 | По глубине | |
4 | По степени соответствия запросам потребителей | |
5 | Узкий по большинству аспектов | |
6 | Узкий по всем аспектам | |
4. Приоритеты в отношении целевых потребителей (занимающихся) | 1 | Юридическое введение ограничений по ряду критериев |
2 | Фактическое введение ограничений по ряду критериев | |
3 | Отсутствие ограничивающих условий | |
5. Объем и режим оказания услуг | 1 | Объем услуг (длительность программы занятий) |
2 | Готовность организации к началу занятий | |
3 | Степень регулярности оказания услуг | |
4 | График предоставления услуг: количество занятий (уроков, сеансов) в неделю; длительность единицы услуг | |
П. Блок проблем ценовой политики | ||
6. Цены на услуги | 1 | Уровень цен |
2 | Условия и формы оплаты | |
3 | Адаптация цен - скидки | |
4 |
Адаптация цен - наценки | |
III. Блок коммуникационных проблем | ||
7. Проблемы коммуникативной деятельности | 1 | Адресаты рекламы, других средств коммуникации и продвижения услуг |
2 |
Каналы распространения информации (рекламы) | |
3 | Виды рекламы | |
IV. Проблемы организации продвижения и продаж услуг физкультурно-спортивной организации | ||
8. Проблемы организации продвижения и продаж | 1 | Посредники продвижения услуг |
2 | Организация продвижения и продаж | |
3 | Стимулирование продаж услуг физической культуры и спорта | |
V. Комплекс проблем кадровой политики | ||
9. Приоритеты в отношении персонала | 1 | Профессиональные приоритеты |
2 | Приоритеты в отношении личности персонала |
Следующий элемент управления маркетинговой деятельностью - содержательное формирование стратегии маркетинга, которое требует последовательного решения трех задач [6]:
∙установления спектра маркетинговых проблем, с которыми приходится сталкиваться организации, действуя в русле выбранной модели рыночного поведения;
∙ определения конкретных способов разрешения данных проблем;
∙ принятия решения о способах (критериях) отбора вариантов, наиболее приемлемых для конкретной организации и ее клиентов.
Суть предлагаемого подхода состоит в выборе вариантов и принятии решений, трактуемых как выбор оптимального варианта из нескольких профессиональных ситуаций. В конечном итоге эта работа сводится к выбору конкретных видов (ассортимента и характеристик) физкультурно-спортивных, дополнительных и сопутствующих услуг, цен, коммуникаций, продвижения услуг, а также персонала, т.е. основных компонентов маркетингового комплекса.
1.3 Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта
Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно содействуют развитию профессионального и любительского спорта в своих странах и на межгосударственном уровне.
Государственная поддержка физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений. В частности, поддержка оказывается: на законодательном уровне, закрепляя благоприятные условия для функционирования и развития физкультуры и спорта; в части прямого финансирования физкультуры и спорта. Государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия; в виде косвенного финансирования. Например, если государство в законодательных и нормативных актах предусматривает льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, то это, в сущности, эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях; в виде прямого участия в строительстве стадионов, бассейнов, спортивных и туристических комплексов, обслуживающих крупные соревнования (например, государство берет на себя расходы по строительству Олимпийской деревни). В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти - они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и гимнастические залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования.
Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных планов. Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.
Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого плана в целях наиболее полного удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в физическом совершенствовании. С помощью планирования физической культуры и спорта решаются следующие задачи:
∙ определяются общие направления и выделяются приоритеты развития физкультуры и спорта в стране в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
∙устанавливается численность аппарата управления физической культурой и спортом;
∙ устанавливается количество научно-исследовательских организаций в области спорта, а также вырабатываются перспективные направления научно-технического прогресса в сфере физкультуры и спорта;
∙устанавливаются конкретные задания по развитию массового и профессионального спорта;
∙устанавливается оптимальная численность занятых в сфере физической культуры и спорта кадров;
∙ обеспечивается комплексное развитие всех элементов единой системы физкультуры и спорта;
∙устанавливаются ориентиры по дальнейшему повышению уровня мастерства всех участников спортивных отношений;
∙приводятся в соответствие с финансовыми и материальными ресурсами все запланированные мероприятия.
На основе составленных и утвержденных правительственными органами планов развития физической культуры и спорта формируются бюджеты соответствующих уровней по статьям расходов на спортивные мероприятия. Таким образом, налоговые платежи от физических и юридических лиц государственные и муниципальные органы направляют на развитие физкультуры и спорта в стране. Федеральный бюджет финансирует наиболее значимые для государства направления, осуществляет финансирование центрального аппарата управления, высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры, выделяет средства на фундаментальные научные исследования [7].
Федеральный бюджет, как известно, рассматривается и утверждается Государственной думой России. Прежде чем утвердить заявленные на развитие физической культуры и спорта суммы, Государственная дума принимает бюджет поэтапно, в нескольких чтениях. Перед этой процедурой и непосредственно в момент ее прохождения, над бюджетом работают соответствующие комитеты и комиссии, которые в свою очередь привлекают к своей работе экспертов и специалистов по физической культуре, спорту, туризму и финансам. Пройдя все согласительные и законодательные процедуры, федеральный бюджет страны в части физической культуры и спорта принимается в окончательном, четвертом чтении. После того как утвержденный Государственной думой федеральный бюджет одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом России, он должен быть выполнен исполнительной властью по всем статьям расходов. Так, федеральный бюджет на 2006 год предусматривает финансирование через структуру Министерства здравоохранения и социального развития физической культуры и спорта (совместно со здравоохранением) в размере более 85 млрд руб. В эту сумму включаются расходы на содержание аппарата управления, учреждений образования и науки в области физической культуры и спорта, а также ряд других статей.
Из местных бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований, на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности [8].
Прохождение бюджетов на уровне субъектов Федерации (краев, областей, республик) происходит определенным образом по установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.
Далее разработанный план физкультурно-спортивных мероприятий с постатейным указанием расходов согласовывается спорткомитетом с другими структурными подразделениями исполнительной власти - с финансовым управлением, с юридическим отделом и другими департаментами. После этого проект бюджета передается для изучения в областную думу. Вначале проект изучается Постоянной комиссией по делам молодежи, туризма и физической культуры; здесь проект уточняется, корректируется и дополняется.
Соревнования стимулируют систематические занятия и популяризируют спорт.
Показатель хорошо организованного соревнования - присутствие многочисленных зрителей. Внимание публики вдохновляет спортсмена, он демонстрирует смелую тактику, разнообразную технику, волю к победе и добивается более высоких результатов.
Организация соревнования начинается с разработки и утверждения Положения. Положение о проведении соревнования согласуется по срокам с общим спортивным календарем и рассылается за несколько месяцев до начала соревнования в другие секции.
В положении освещаются следующие вопросы:
Информация о работе Стратегическое планирование развития дзюдо