Стратегическое планирование развития дзюдо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основных этапов стратегического планирования развития дзюдо. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. Рассмотреть вопросы формирования маркетинговой стратегии спортивных организаций.
2. Проанализировать взаимодействие государства со спортивным бизнесом.
3. Разработать стратегию спортивно - массового мероприятия по дзюдо.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4
1.1 Стратегическое планирование в физической культуре и спорте 4
1.2 Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации 12
1.3 Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта 20
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЗЮДО 24
2.1 Организация и проведение соревнований по дзюдо 25
2.2 Подготовка, организация и проведение чемпионата Европы по дзюдо в г.Челябинске 27
2.3 Стоимость занятий по дзюдо 30
Заключение 34
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Реализация целевой функции предусматривает также выбор модели рыночного поведения спорторганизации, о которой можно судить по характеру целей маркетинга. Нами было отмечено, что чем крупнее организация и чем выше категория физкультурно-спортивного сооружения, ею арендованного, тем выше уровень ее притязаний, что выражается в количестве, разнообразии, степени агрессивности и четкости формулировок маркетинговых целей, тем выше степень наступательности, масштабности и научной обоснованности применяемых моделей рыночного поведения.

Так, организации, функционирующие на базе физкультурно-спортивных сооружений высших (первой и второй) категорий, ставят перед собой широкий спектр рыночных целей; их стратегия маркетинга комбинируется из нескольких стратегий (реализуемых в отношении конкурентов, различных типов услуг, рыночных сегментов, спортивных площадок, элементов маркетинга-микс и др.) и носит характер выраженной экспансии. Эти организации ведут политику вытеснения конкурентов за счет отвоевывания (повышения и удержания) своей рыночной доли, повышения рентабельности и конкурентоспособности своих услуг, расширения охвата потенциальных клиентов рекламой.

Гораздо скромнее претензии физкультурно - спортивных организаций, избравших в качестве базы сооружения третьей категории; их стратегия также представляет собой комбинацию, но уже из меньшего числа стратегий, и носит оборонительный характер. Учитывая ограниченность своих ресурсов, они предпочитают следовать за рыночными лидерами по параметрам основных (физкультурно-оздоровительных и спортивных) услуг и направлениям маркетинга. Они стремятся лишь к удержанию имеющейся рыночной доли, достижению рентабельности, проявляя наибольшую активность в направлении совершенствования основных и сопутствующих услуг. Развитие предложения дополнительных услуг, развернутая реклама и маркетинговая подготовка персонала им не по силам.

Стратегия физкультурно-спортивных организаций, базирующихся на сооружениях четвертой категории, может быть обозначена как стремление выжить. Они стремятся сохранить свои позиции по всем направлениям и предпринимают активные действия лишь в отношении привлечения новых клиентов и совершенствования предложения физкультурно-спортивных услуг.

Зависимость между величиной, категорией и выбором модели стратегий маркетинга иллюстрирует таблице 1, в которой приведены так называемые "крайние" варианты моделей рыночного поведения, применяемые условными "слабыми" и "сильными" физкультурно-спортивными организациями.

Таблица 2 -  Общая схема построения матрицы стратегии маркетинга физкультурно-спортивных организаций

Маркетинговые проблемы

Основные пути решения маркетинговых проблем

I. Проблемы формирования пакета услуг

1. Тип услуги

1

Образовательные

2

Физкультурно-оздоровительные, спортивные

3

Сопутствующие основному заказу

 

4

 

Дополнительные услуги

 

2. Уровень качества услуг

 

1

 

По предоставляемым документам

 

2

 

По степени соответствия ожиданиям клиентов

 

 

 

3. Разнообразие ассортимента

 

1

 

По широте

2

По полноте

3

По глубине

4

По степени соответствия запросам потребителей

5

Узкий по большинству аспектов

6

Узкий по всем аспектам

4. Приоритеты в отношении целевых потребителей (занимающихся)

1

Юридическое введение ограничений по ряду критериев

2

Фактическое введение ограничений по ряду критериев

3

Отсутствие ограничивающих условий

5. Объем и режим оказания услуг

1

Объем услуг (длительность программы занятий)

2

Готовность организации к началу занятий

3

Степень регулярности оказания услуг

4

График предоставления услуг: количество занятий (уроков, сеансов) в неделю; длительность единицы услуг

П. Блок проблем ценовой политики

6. Цены на услуги

1

Уровень цен

2

Условия и формы оплаты

3

Адаптация цен - скидки

 

4

 

Адаптация цен - наценки

 

III. Блок коммуникационных проблем

7. Проблемы коммуникативной деятельности

1

Адресаты рекламы, других средств коммуникации и продвижения услуг

 

2

 

Каналы распространения информации (рекламы)

3

Виды рекламы

 

 

IV. Проблемы организации продвижения и продаж услуг физкультурно-спортивной организации

8. Проблемы организации продвижения и продаж

1

Посредники продвижения услуг

2

Организация продвижения и продаж

3

Стимулирование продаж услуг физической культуры и спорта

V. Комплекс проблем кадровой политики

9. Приоритеты в отношении персонала

1

Профессиональные приоритеты

2

Приоритеты в отношении личности персонала

 

              Следующий элемент управления маркетинговой деятельностью - содержательное формирование стратегии маркетинга, которое требует последовательного решения трех задач [6]:

              ∙установления спектра маркетинговых проблем, с которыми приходится сталкиваться организации, действуя в русле выбранной модели рыночного поведения;

              ∙ определения конкретных способов разрешения данных проблем;

              ∙ принятия решения о способах (критериях) отбора вариантов, наиболее приемлемых для конкретной организации и ее клиентов.

Суть предлагаемого подхода состоит в выборе вариантов и принятии решений, трактуемых как выбор оптимального варианта из нескольких профессиональных ситуаций. В конечном итоге эта работа сводится к выбору конкретных видов (ассортимента и характеристик) физкультурно-спортивных, дополнительных и сопутствующих услуг, цен, коммуникаций, продвижения услуг, а также персонала, т.е. основных компонентов маркетингового комплекса.

 

1.3 Финансирование и перспективное развитие физической культуры и спорта
 

              Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно содействуют развитию профессионального и любительского спорта в своих странах и на межгосударственном уровне.
              Государственная поддержка физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений. В частности, поддержка оказывается: на законодательном уровне, закрепляя благоприятные условия для функционирования и развития физкультуры и спорта; в части прямого финансирования физкультуры и спорта. Государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия; в виде косвенного финансирования. Например, если государство в законодательных и нормативных актах предусматривает льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, то это, в сущности, эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях; в виде прямого участия в строительстве стадионов, бассейнов, спортивных и туристических комплексов, обслуживающих крупные соревнования (например, государство берет на себя расходы по строительству Олимпийской деревни). В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти - они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и гимнастические залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования.
              Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных планов. Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.
              Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого плана в целях наиболее полного удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в физическом совершенствовании. С помощью планирования физической культуры и спорта решаются следующие задачи:

              ∙ определяются общие направления и выделяются приоритеты развития физкультуры и спорта в стране в долгосрочной и краткосрочной перспективе;

              ∙устанавливается численность аппарата управления физической культурой и спортом;

              ∙ устанавливается количество научно-исследовательских организаций в области спорта, а также вырабатываются перспективные направления научно-технического прогресса в сфере физкультуры и спорта;

              ∙устанавливаются конкретные задания по развитию массового и профессионального спорта;

              ∙устанавливается оптимальная численность занятых в сфере физической культуры и спорта кадров;

              ∙ обеспечивается комплексное развитие всех элементов единой системы физкультуры и спорта;

              ∙устанавливаются ориентиры по дальнейшему повышению уровня мастерства всех участников спортивных отношений;

              ∙приводятся в соответствие с финансовыми и материальными ресурсами все запланированные мероприятия.

              На основе составленных и утвержденных правительственными органами планов развития физической культуры и спорта формируются бюджеты соответствующих уровней по статьям расходов на спортивные мероприятия. Таким образом, налоговые платежи от физических и юридических лиц государственные и муниципальные органы направляют на развитие физкультуры и спорта в стране. Федеральный бюджет финансирует наиболее значимые для государства направления, осуществляет финансирование центрального аппарата управления, высшие и средние специальные учебные заведения физической культуры, выделяет средства на фундаментальные научные исследования [7].

              Федеральный бюджет, как известно, рассматривается и утверждается Государственной думой России. Прежде чем утвердить заявленные на развитие физической культуры и спорта суммы, Государственная дума принимает бюджет поэтапно, в нескольких чтениях. Перед этой процедурой и непосредственно в момент ее прохождения, над бюджетом работают соответствующие комитеты и комиссии, которые в свою очередь привлекают к своей работе экспертов и специалистов по физической культуре, спорту, туризму и финансам. Пройдя все согласительные и законодательные процедуры, федеральный бюджет страны в части физической культуры и спорта принимается в окончательном, четвертом чтении. После того как утвержденный Государственной думой федеральный бюджет одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом России, он должен быть выполнен исполнительной властью по всем статьям расходов. Так, федеральный бюджет на 2006 год предусматривает финансирование через структуру Министерства здравоохранения и социального развития физической культуры и спорта (совместно со здравоохранением) в размере более 85 млрд руб. В эту сумму включаются расходы на содержание аппарата управления, учреждений образования и науки в области физической культуры и спорта, а также ряд других статей.

              Из местных бюджетов денежные средства выделяются на финансирование соревнований, на первенство города и области, на покупку спортивного инвентаря, на содержание спортивных школ и спортивных команд; из бюджетных средств выплачиваются стипендии отдельным спортсменам, оказывается помощь ветеранским спортивным организациям. За счет областных, районных и муниципальных бюджетов ведется строительство и ремонт спортивных площадок и сооружений в жилых районах города и в сельской местности [8].

              Прохождение бюджетов на уровне субъектов Федерации (краев, областей, республик) происходит определенным образом по установленному порядку. Вначале местными спортивными комитетами и департаментами разрабатывается комплексная программа развития физической культуры и спорта в регионе. При этом учитывается календарь спортивно-массовых мероприятий и соревнований, количество штатных и внештатных сотрудников и величина их зарплаты, количество ДЮСШ, школ олимпийского резерва, затраты на приобретение спортинвентаря, ремонт и строительство новых спортивных сооружений и другие факторы.

              Далее разработанный план физкультурно-спортивных мероприятий с постатейным указанием расходов согласовывается спорткомитетом с другими структурными подразделениями исполнительной власти - с финансовым управлением, с юридическим отделом и другими департаментами. После этого проект бюджета передается для изучения в областную думу. Вначале проект изучается Постоянной комиссией по делам молодежи, туризма и физической культуры; здесь проект уточняется, корректируется и дополняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДЗЮДО

 

2.1 Организация и проведение соревнований по дзюдо

 

              Соревнования стимулируют систематические за­нятия и популяризируют спорт.

              Показатель хорошо организованного соревнования - присутствие многочисленных зрителей. Внимание публики вдохновляет спортсмена, он демонстрирует смелую тактику, разнообразную технику, волю к победе и добивается более высоких результатов.

              Организация соревнования начинается с разработ­ки и утверждения Положения. Положение о прове­дении соревнования согласуется по срокам с общим спортивным календарем и рассылается за несколько месяцев до начала соревнования в другие секции.

              В положении освещаются следующие вопросы:

Информация о работе Стратегическое планирование развития дзюдо