Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 11:27, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить методы расчета и анализа операционного рычага в управлении финансовым механизмом предприятия. Для решения данной цели были представлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и использование операционного рычага;
2) изучить эффект операционного рычага;
3) рассмотреть взаимосвязь эффекта операционного рычага и предпринимательского риска предприятия.
Введение
1 Сущность, понятие и методы расчета операционного рычага
1.1 Понятие операционного рычага
1.2 Эффект операционного рычага. Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
1.3 Три составляющие операционного рычага
2 Применение операционного рычага и вклада на покрытие при анализе ЗАО «Энерпред» и его продуктовой программы.
2.1 Описание Структуры Затрат
2.2 Изменение Точки Безубыточности
2.3 Вклад на Покрытие
2.4 Запас Финансовой Прочности
2.5 Операционный Рычаг
2.6 Анализ продуктовой программы
3 Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности деятельности
3.1 Выработка Стратегии Действия на Следующий Год
3.2 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от продажи товаров
Заключение
Список используемой литературы:
Следует провести анализ договоров, заключенных или заключаемых организацией, и заменить их более экономичными. Например, вместо покупки основного средства можно оформить его в лизинг. При покупке объекта основных средств его амортизация растянется на несколько лет, а при лизинге будет принята в расходы сразу. Также можно разделить один договор на несколько. Например, при приобретении организацией объекта основных средств, в стоимость которых входит его обслуживание, обучение персонала, целесообразно выделить стоимость услуг в отдельный договор, а уже оставшуюся стоимость объекта основных средств амортизировать.
Снижение расходов за счет оптимизации
транспортных и товарных потоков
достигается расположением
Дополнительно снизить расходы в организации можно, сократив расходы на:
На практике существуют и другие способы снижения расходов, которые менее распространены:
Таким образом, так как полностью
исключить расходы в ЗАО «
Для ЗАО «Энерпред» можно выделить два направления повышения прибыли: улучшение производительности и рост продаж (рис.3.3.2).
Рис.3.3.2 Источники увеличения прибыли для ЗАО «Энерпред».
Для ЗАО «Энерпред» возможны три основных направления концентрации усилий организации, но самым эффективным, по нашему мнению, является ориентация на наличность и доход:
1) за счет сокращения расходов.
Сократить расходы ЗАО «
2) повышение цен на товары
в связи с ростом отчислений
во внебюджетные фонды и
3) повышение интенсивности труда
стимулированием работников
Разумное, сбалансированное
сочетание всех этих направлений
может привести к существенному
повышению прибыли и
Заключение
Понимание механизма проявления производственного левериджа позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.
Использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.
Таким образом, современное управление затратами предполагает достаточно многообразные подходы к учету и анализу издержек, прибыли, предпринимательского риска. Приходится осваивать эти интересные инструменты, чтобы обеспечить выживание и развитие своего дела.
Понимание сути операционного рычага и умение управлять им представляют дополнительные возможности для использования данного инструмента в инвестиционной политике компании. Так, производственный риск во всех отраслях в определенной степени может регулироваться менеджерами, например при выборе проектов с большими или меньшими постоянными издержками. При выпуске продукции, имеющей высокую емкость рынка, при уверенности менеджеров в объемах продаж, значительно превышающих точку безубыточности, возможны использование технологий, требующих высоких постоянных затрат, реализация инвестиционных проектов по установке высокоавтоматизированных линий, других капиталоемких технологий. В сферах деятельности, когда компания уверена в возможности завоевания устойчивого сегмента рынка, как правило, целесообразно внедрение проектов, имеющих меньший удельный вес переменных затрат.
Разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли при изменении объемов производства обуславливает эффект операционного рычага (производственного левериджа). Он состоит в том, что любое изменение объемов продаж вызывает более сильное изменение прибыли. Кроме того, сила операционного рычага возрастает с ростом удельного веса постоянных затрат.
Анализ свойств операционного рычага, вытекающих из его определения, позволяет сделать следующие выводы:
1. При одинаковых суммарных затратах операционный рычаг тем больше, чем меньше доля переменных затрат или чем больше доля постоянных затрат в общей сумме издержек.
2. Операционный рычаг тем выше, чем ближе к точке безубыточности «расположен » объем фактических продаж, с чем и связан высокий риск.
3. Ситуация с низким
операционным рычагом
а) достаточный (более 10 %) запас финансовой прочности;
б) благоприятное значение силы воздействия операционного рычага при разумном удельном весе постоянных затрат в общей сумме затрат.
Можно отметить, что чем слабее сила воздействия операционного рычага, тем больше запас финансовой прочности. Сила воздействия операционного рычага, как уже отмечалось, зависит от относительной величины постоянных расходов, которые при снижении доходов предприятия трудно поддаются уменьшению. Высокая сила воздействия операционного рычага в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса потребителей означает, что каждый процент снижения выручки ведет к существенному падению прибыли и возможности вхождения предприятия в зону убытков. Если определить риск деятельности конкретного предприятия как предпринимательский риск, то можно проследить следующие взаимосвязи силы действия операционного рычага и степени предпринимательского риска: при высоком уровне постоянных расходов предприятия и отсутствии их снижения в период падения спроса на продукцию предпринимательский риск увеличивается. Для небольших предприятий, специализирующихся на производстве одного вида продукции, характерна высокая степень предпринимательского риска. В этом же направлении действует неустойчивость спроса и цен на готовую продукцию, цен на сырье и энергетические ресурсы.
Список используемой литературы:
1. Анализ и диагностика финансово-ходяйственной деятельности предприятия. П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учебное пособие для вузов / Под.ред П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н./Д: Феникс, 2002. – 352С.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М. "Финансы и статистика", 2003.
4. Балабанов И.Т. Финансовый
анализ и планирование
5. Бланк И.А. Управление капиталом. - Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 574С.
6. Гуськова Е.А., Орлова
А.И. Операционный леверидж
7. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Интел-Синтез, 2002.
8. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник. - М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2001.
9. Ружанская Н.В. Особенности расчета финансового рычага в Российской практике финансового менеджмента // Финансовый менеджмент №6, 2005.
10. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Изд-во "РДД" , 1999.
11. Селезнева Н.Н. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 639С.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656С.
13. Финансы. Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1996.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: "ИНФРА-М", 1997.
15. Шеремет А.Д., Сайфуллин
Р.С. Методика финансового
Информация о работе Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа