Сущность и предмет аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:12, лекция

Описание работы

1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.

Содержание работы

1.Особенности становления аудита в Украине.
2.Место и роль аудита в системе управления. (Схема).
3.Место аудита в системе контроля в Украине.
4.Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)
5.Цель аудита финансовой отчетности.
6.Основные задачи аудита.
7.Предметная область аудита.(Схема)
8.Понятие объектов аудита.
9.Классификация объектов аудита.
10.Виды объектов аудита.

Файлы: 1 файл

Опорный конспект Аудит.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

Тема №1. Сущность и предмет аудита.

1.Особенности  становления аудита в Украине.

2.Место и роль  аудита в системе управления. (Схема).

3.Место аудита  в системе контроля в Украине.

4.Понятие аудита  и аудиторской деятельности.(Схема)

5.Цель аудита  финансовой отчетности.

6.Основные задачи  аудита.

7.Предметная область  аудита.(Схема)

8.Понятие объектов  аудита.

9.Классификация  объектов аудита.

10.Виды объектов  аудита.

 

Вопрос  №1.

1 этап 1987 – 1992

Создание первых аудиторских  структур (Инаудит, Инаудит-Украина),

2 этап 1992 – 1998

Формирование нормативно-правовой базы, создание Союза аудиторов Украины (САУ), 22 апреля 1993 принят Закон Украины  «Об аудиторской деятельности».

1994 -1995 введение обязательного  аудита, а в 1996 определен круг  предприятий, для которых аудит  обязателен.

3этап 1998 -2006

Деятельность аудита в  условиях новой нормативно-правовой базы (отказ от НСА и переход  к использованию МСА) и усиление монопольного положения ведущих  иностранных аудиторских фирм в  Украине.

4 этап 2006-доныне

Деятельность аудита в  условиях усиления контроля качества.Принятие 14.09.2006 новой редакции Закона Украины  «Об аудиторской деятельности», утверждение 27.09.2007 Аудиторской палатой  Украины  (АПУ) перечня услуг, которые  могут предоставляться аудиторами.

 

 

Вопрос  №3.

Финансово – хозяйственный  контроль в Украине

1.Государственный контроль (Счетная палата ВР Украины; Государственная налоговая администрация; Государственная контрольно-ревизионная служба; Государственное казначейство Украины; Фонд государственного имущества Украины; Министерство экономики Украины; Министерство финансов Украины; Министерство труда и социальной политики Украины; Государственный комитет статистики Украины; Антимонопольный комитет; НБУ).

2.Муниципальный контроль-Советы народных депутатов и местного регионального самоуправления.

3.Независимый контроль – аудиторский контроль.

4.Контроль собственника – а)ведомственный(внутрисистемный) контроль; б)внутрихозяйственный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№5.

Цель аудита финансовых отчетов – предоставление аудитором возможности выразить мнение о том, составлены ли финансовые отчеты во всех существенных аспектах в соответствии с применением концептуальной основы финансовой отчетности.

1.Формирование и выражение  мнения по достоверности отчетности.

2.Изучение состава и  содержания форм бухгалтерской  отчетности.

3.Определение наличия  всех установленных форм отчетности  и полноты их заполнения.

4.Арифметический контроль  показателей отчетности и их  взаимосвязь.

5.Проверка согласованности  показателей отражения в разных  формах отчетности.

6.Анализ достоверности  показателей отчетности, проводимый  перед ее составлением.

7.Проверка правильности  оценки статей отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№6.

1.Проверка достоверности  финансовой отчетности, целесообразности  хозяйственных операций, состояния  бухгалтерского учета.

2.Проведение анализа финансово-хозяйственной  деятельности с целью определения  путей повышения ее экономической  эффективности.

3.Консультирование субъектов  предпринимательской деятельности  по вопросам организации бухгалтерского  учета и внутреннего финансового  контроля.

4.Проведение оценки имущества  предприятий в связи с их  приватизацией, банкротством и  т.д.

5.Защита финансовых интересов  клиента.

6.Проведение научных исследований  в сфере организации и методологии  учета, управления, финансового контроля.

7.Разработка на договорных  началах проектов, экспертных заключений  и других материалов, связанных  с созданием новых и реорганизацией  действующих предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №8.

Объекты аудита - отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные и другие стороны функционирования исследуемой системы, состояние которой может быть оценено количественно или качественно.

1.отдельные хозяйственные  средства и экономические процессы.

2.средства предприятия  (основные средства, запасы, денежные  средства, нематериальные активы  и др.)

3.источники образования  средств предприятий.

4.простые объекты –  объекты, имеющие несколько элементов.(товарная  продукция: качество, ассортимент, конкурентоспособность, эстетическая привлекательность и т.д.)

5.сложные объекты –  объекты имеющие неопределенную  структуру, которая подлежит исследованию.(автоматизация  технологического процесса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№9.

Объекты аудита

1.по видам – ресурсы;  хозяйственные процессы; экономические  результаты деятельности; организационные  формы управления; методы управления; функция управления.

2.по сложности – совокупные  ресурсы и хозяйственные процессы; группы ресурсов и хозяйственных  процессов по разграничению частей  системы управления.

3.по отношению к сфере  деятельности – материально –  технического снабжения; основного  и вспомогательного производства; сбыта; хозяйственного управления; управления.

4.по связи объектов  с временем – в прошедшем;  в настоящем; в будущем.

5.по характеру оценки  состояния объектов – по количественной  оценке; по качественной оценке; по количественной и качественной  оценке.

6.по продолжительности  нахождения объектов в поле  аудита – постоянно находятся  в поле аудиторского влияния;  периодически оцениваются аудитором;  требуют однократной оценки.

7.по отношению объектов  к видам аудита – внутренний  аудит; внешний аудит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №2. Регулирование  аудиторской деятельности и ее информационное обеспечение.

1.Определение  АПУ.

2.Порядок формирования  АПУ.

3.Права и обязанности  членов АПУ.

4.Структура АПУ.(схема)

5.Организационная  структура САУ.(схема)

6.Аудиторские  услуги (Структура всей аудиторской  деятельности по видам).

7.Законодательное  регулирование аудиторской деятельности.(схема)

8.Субъекты проведения  аудита.(схема)

9.Аудитор и  его статус.(схема)

10.Порядок сертификации  аудиторов.

11.Аудиторская  фирма и порядок ее создания.

12.Права аудиторов  и аудиторских фирм.

13.Обязанности  аудиторов и аудиторских фирм.

14.Ответственность  аудиторов и аудиторских фирм.(схема)

15.Сущность информационного  обеспечения аудиторской деятельности.

 

Вопрос  № 1.Определение АПУ.

АПУ:

- независимая организация;

- юридическое лицо со  дня регистрации в Министерстве  юстиции Украины на основании  заявления и Устава, утвержденного  в предусмотренном Законом Украины  «Об аудиторской деятельности»  порядке;

- неприбыльная организация;

- ведет бухгалтерский  учет и отчетность в установленном  порядке;

- осуществляет организационные  мероприятия по определению уполномоченных  представителей в регионах.

 

 

Вопрос  № 2. Порядок формирования АПУ.

АПУ количество членов – 20 человек.

1.Независимые аудиторы (10 человек) – делегируются Съездом  аудиторов Украины высококвалифицированные  аудиторы с непрерывным стажем  аудиторской деятельности не  менее 5 лет, представители профессиональных  учебных заведений и научных  организаций.

2.Представители государственных  органов (10 человек) – делегируются  коллегиями государственных органов  или другим руководящим органом  по 1 представителю от: Министерством финансов Украины; Министерством юстиции Украины; Министерства экономики Украины; Государственной налоговой администрации Украины; НБУ; Государственного комитета статистики Украины; Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку; Государственной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины; Счетной палаты Украины; Главного контрольно-ревизионного управления Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3. Права и обязанности членов АПУ,

Члены АПУ приобретают  полномочия со дня их делегирования  в АПУ. Срок полномочий составляет 5 лет. Одно и то же лицо не может быть делегировано в АПУ более двух сроков подряд. Исполняют свои обязанности  на общественных началах. Подлежат сертификации в установленном порядке.

Права

1.Принимать участие в  обсуждении вопросов, рассматриваемых  на заседаниях АПУ;

2.Вносить предложения  и проекты решений для рассмотрения  на заседаниях АПУ;

3.Пользоваться материально-технической  базой АПУ для исполнения своих  функциональных обязанностей;

4.Осуществлять научно-методологические  разработки по аудиту по программе  АПУ;

5.Принимать участие в  подготовке и переподготовке, сертификации  и пересертификации аудиторов,  экспертизе проектов законов,  проверке соблюдения субъектами  аудиторской деятельности МСА;

6.Получать вознаграждение  за научно-методическую, педагогическую, экспертную и проверочную работу, выполненную по утвержденной  программе и смете АПУ;

7.Иметь другие права  на основании соответствующих  решений АПУ.

Обязанности:

1.Соблюдать требования  Закона Украины «Об аудиторской  деятельности», других законов  Украины, положений Устава АПУ  и решений АПУ;

2.Присутствовать на заседаниях  АПУ. Пропуск более трех заседаний  подряд рассматривается как основание  для ходатайства о досрочном  прекращении полномочий члена  АПУ;

3.Иметь другие обязанности  на основании соответствующих  решений АПУ. 

 

 

 

 

 

Вопрос  №6.Аудиторские услуги.

Аудиторские услуги:

1.Задания по предоставлению  уверенности.

2.Организационное и методическое  обеспечение.

3.Сопутсвующие услуги, определенные  Международными стандартами сопутствующих  услуг.

4.Другие услуги, связанные  с профессиональной деятельностью  аудиторов (аудиторских фирм), определенные  Законом Украины «Об аудиторской  деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №10.Порядок сертификации аудиторов.

1.Требования  к претендентам:

1)высшее экономическое  или юридическое образование  (не ниже уровня специалиста  и магистра);

2)стаж работы не менее  3 лет подряд по специальности  аудитора, бухгалтера, ревизора, юриста, финансиста, экономиста.

2.Перечень  документов для сертификации:

1)заявление по установленной  форме;

2)копия диплома заверенная  в установленном порядке;

3)копия трудовой книжки, удостоверенная нотариально или  по месту работы;

4)документ об оплате  за проведение сертификации;

 

3.Для сдачи квалификационного  экзамена претендент подает в  АПУ в одном экземпляре предусмотренные  документы. Для проведения экзаменов   АПУ  создает квалификационные  комиссии в составе 5 членов  АПУ каждая. Решение о дате  и месте проведения экзамена  сообщается претендентам за 10 дней  до даты его проведения.

4.Аттестация физических  лиц, желающих получить сертификат, осуществляется через квалификационно-аттестационные  экзамены на право занятия  аудиторской деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№11.Аудиторская фирма и порядок ее создания.

1.Составление Устава аудиторской  фирмы.

2.Государственная регистрация.

Информация о работе Сущность и предмет аудита