Сущность и предмет аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:12, лекция

Описание работы

1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.

Содержание работы

1.Особенности становления аудита в Украине.
2.Место и роль аудита в системе управления. (Схема).
3.Место аудита в системе контроля в Украине.
4.Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)
5.Цель аудита финансовой отчетности.
6.Основные задачи аудита.
7.Предметная область аудита.(Схема)
8.Понятие объектов аудита.
9.Классификация объектов аудита.
10.Виды объектов аудита.

Файлы: 1 файл

Опорный конспект Аудит.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

7.Схема аудита  уставного капитала.(схема)

8.Аудит расчетов  с бюджетом и государственными  целевыми фондами.

 

Вопрос  №1.Задачи аудита финансовой отчетности.

1.Аудитор и заказчик  должны согласовать условия задания.  Согласованные условия нужно  документировать в письме –обязательстве  или в любой другой приемлемой  форме договора.

2.При выполнении задания  по аудиту, аудитор должен руководствоваться  принципами этики.

3.Аудитор должен соблюдать  другие профессиональные и законодательные  или нормативные акты по аудиту.

4.Аудитор должен провести  проверку достоверности начальных  и сравниваемых показателей финансовой  отчетности.

5.Аудитор должен направлять  письменные запросы для подтверждения  соответствующей информации руководству  предприятия и третьим лицам.

6.Аудитору необходимо  ознакомиться с аудиторским заключением  и письменной информацией предыдущего  аудита, если он проводился.

7.Аудитор может организовать  письменное направление запросов  фирме, осуществлявшей предыдущий  аудит и т.д.

 

 

 

Вопрос  №2.Последовательность проверки финансовой отчетности.

1.Аудит финансовой  отчетности

1)ознакомление с предприятием;

2)заключение договора  на проведение аудита;

3)составление общей стратегии  и плана аудита финансовой  отчетности;

4)проверка соответствия  порядка составления финансовой  отчетности П(С)БУ, законам Украины,  МСФО;

5)проведение инвентаризации  активов и обязательств;

6)проверка закрытия счетов  доходов и расходов;

7)аудит определения чистого  финансового результата;

8)проверка результата  правильности отстроченных налоговых  активов и обязательств;

9)реформация баланса (сверка  субсчетов 441-443);

10)проверка взаимосвязи  показателей отчетности по всем  формам.

2.Обобщениеинформации

Выявление ошибок, являющихся существенными:

А)НЕТ =положительное аудиторское  заключение;

Б)ДА=модифицированное заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3.Проверка данных финансовых отчетов.

 Компоненты финансовой  отчетности

        содержание

Использование информации

Баланс (ф.1)

Наличие экономических ресурсов,

контролируемых

предприятием на дату баланса

Оценка структуры ресурсов предприятия, их ликвидности и платежеспособностипредприятия; прогнозирование будущих 

потребностей в займах;оценка и прогнозирование изменений  в экономических ресурсах,которые  предприятие, вероятно, будет контролировать в будущем

Отчет о финансовых

результатах (ф.2)

Доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия  за отчетный период

Оценка и прогноз прибыльности деятельности предприятия, структуры  доходов и расходов

Отчет о собственном капитале(ф.3)

Изменения в составе собственного капитала предприятия в течение  отчетного периода

Оценка и прогноз изменений  в собственном капитале

Отчет о движении денежных средств(ф.4)

Генерирование и использование  денежных средств в течение отчетного  периода

Оценка и прогноз операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия

Примечания к годовой  финансовой отчетности(ф.5)

Выбранная учетная политика:информация,

которая не приведена

в финотчетах

Оценка и прогноз учетной  политики, рисков или неуверенности, влияющих на предприятие, его ресурсы  и обязательства, деятельность подразделений  предприятия и т.д.

Приложения к примечаниям  к годовойфинотчетности «Информация  по сегментам»

Доходы, расходы, фин.результаты, активы и обязательства отчетных сегментов предприятий за отчетный период

Оценка и прогноз прибыльности деятельности отчетных сегментов предприятия, структуры их доходов и расходов, оценка структуры активов и обязательств отчетных сегментов


 

 

 

Вопрос  № 4.Аудит операций с основными активами и прочими необоротными активами.

1.Ознакомление с учетной  политикой предприятия и оценка  системы внутреннего контроля.

2.Аудит наличия и сохранности  ОС и ПНМА.

1)проверка создания комиссии  по приемке ОС и ПНМА;

2)проверка договора на  куплю-продажу ОС и ПНМА;

3)проверка оформления  протоколов договорной цены;

4)проверка правильности  отражения первоначальной стоимости  в актах приемки-передачи ОС  и ПНМА;

5)проверка правильности  отражения первоначальной стоимости  после достройки и дооборудования  объектов, реконструкции или частичной  ликвидации;

6)оценка организации синтетического  и аналитического учета ОС  и ПНМА в бухгалтерии и по  материально-ответственным лицам  в местах эксплуатации;

7)проверка результатов  проведения переоценки;

8)проверка результатов  последней инвентаризации ОС  и ПНМА;

9)ознакомление с порядком  ведения картотеки ОС и инвентарных  списков по конкретным материально-ответственным  лицам.

3.Проверка учета амортизации  согласно учетной политики.

1)проверка правильности  ежемесячного начисления амортизации;

2)проверка отражения в  отчетности начисленной амортизации  ОС и ПНМА.

4.Проверка учета выбытия  ОС и ПНМА.

1)проверка фактического  выбытия ОС и ПНМА в результате  расчетов с собственниками;

2)проверка отражения в  отчетности выбытия ОС и ПНМА.

5.Подготовка аудиторского  отчета и заключения.

 

 

 

 

 

Вопрос  № 8.Аудит расчетов с бюджетами и государственными целевыми фондами.

1.Установить перечень  налогов и сборов, уплачиваемых  предприятием.

2.Доскононально изучить  нормативные документы по каждому  из уплачиваемых налогов и  сборов.

3.Установить предметную  область исследований.

4.Проверить полноту и  правильность отражения базы  налогообложения относительно каждого  налога и сбора.

5.Проверить правильность  применения ставок налогов и  сборов, а также арифметические  расчеты по начислению налогов.

6.Проверить законность  и обоснованность применения  льгот по налогам и сборам.

7.Проверить полноту и  своевременность уплаты платежей  в бюджет.

8.Проверить правильность  составления деклараций, расчетов  по платежам в бюджет и своевременность  их подачи в налоговый орган.

9.Проверить правильность  отражения расчетов с бюджетом  в системе бухгалтерского учета  и финансовой отчетности.

10.Предоставить клиенту  информацию о результатах работы  с детальным изложением выявленных  ошибок и фатов обмана и  рекомендации по их исправлению.

11.Подготовить заключение  или информацию для составления  заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 6.Общая  технология аудита.

1.Отбор клиентов.

2.Договор на  проведение аудиторской проверки.

3.Стратегия аудиторской  проверки.

4.Оценка стоимости  аудиторских услуг.

5.Аудиторские  доказательства.

6.Методы аудиторской  проверки.

7.Классификация  ошибок.

8.Завершение аудиторской  проверки.

9.Виды аудиторских  заключений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №1. Отбор клиентов.

К числу основных процедур отбора клиентов аудиторскими фирмами  относятся следующие:

1.оценка характера отрасли.

2.определение цели аудиторской  проверки у данного клиента  и возможного использования ее  результатов.

3.выяснение особенностей  руководителя.

4.предварительная оценка  потенциальной трудоемкости и  сложности аудита, а также аудиторского  риска.

5.оценка причины смены   или смен аудиторов.

6.знакомство с оговорками  прежних аудиторских заключений.

7.выяснение характера  и проблем взаимоотношений с  потребителями финансовой отчетности  клиента (налоговыми органами, партнерами, акционерами и т.д.)

8.получение рекомендаций (например, от различных организаций,  профессионалов).

9.аналитическая проверка  отчетности.

10.предварительное знакомство  с состоянием бухгалтерского  учета и отчетности, а также  с текущими и предстоящими  проблемами клиента.

11.оценка собственной  способности аудиторской фирмы  или аудитора ксоответствующего  персонала, знание отрасли клиента  и т.д.

Аудитор должен определить тип клиента до заключения с ним  договора на аудит. Клиент может быть: а) формально-официальный – клиент этого типа не собирается устанавливать с аудитором тесного контакта. В этом случае от аудитора требуется только подготовка и выдача аудиторского заключения в минимальные сроки и с минимальными затратами для клиента; б) неформальный – к этому типу относятся клиенты, которые устанавливают с аудитором тесный контакт и надеются на его помощь.

 

 

 

 

Вопрос  №2.Договор на проведение аудиторской проверки.

Особенностью данного  договора является то, что он учитывает  не только интересы клиента и аудитора, но и третьей стороны (негласно) потребителя  информации финансовой отчетности.

В договоре целесообразно  отразить возможность аудитора отказаться от выдачи аудиторского или определить сроки представления клиентом документов, необходимых для проверки. Также  желательно предусматривать предоплату заказчика, т.к. она обеспечивает финансовую независимость аудитора в процессе аудита. Обычно она составляет 50 – 100%.

Типовая форма договора предусматривает  разделы:

1.предмет договора.

2.права и обязанности  сторон.

3.ответсвенность сторон  и условия расторжения договора.

4.порядок сдачи работ.

5.расчеты по договору.

6.дополнительные условия.

7.юридические адреса и  банковские реквизиты сторон.

8.подписи сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3. Стратегия аудиторской проверки.

Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества с клиентом. Стратегия аудиторской  проверки должна иметь вид программы, составляемой аудитором в письменной форме. Программа включает в себя:

1.график работы аудиторов,  который определяет предельные  сроки подготовки и представления  материалов.

2.подпобные процедуры,  необходимые для реализации плана  аудиторской проверки.

3.численность необходимого  для аудита персонала, объем  и содержание их работы.

Так как сроки проверки обычно ограничены (2-3 недели), проверка проводится выборочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 4.Оценка стоимости аудиторских услуг.

При определении стоимости  услуг необходимо стремиться к тому, чтобы не завысить и не занизить стоимость, т.к . и то и другое настораживает  клиента.

Используется несколько  видов оплаты аудиторских услуг:

1.Аккордная оплата определяется  и фиксируется в договоре до  начала аудиторской проверки. Ориентируется  на аудиторский риск и примерную  трудоемкость работы (возможности  клиента).

2.Повременная оплата оценивается  человеко день-час работы в  зависимости от квалификации  аудитора. В этом случае увеличение  трудоемкости прямо пропорционально  стоимости работ.

3.Сдельная оплата применяется,  как правило, при восстановлении  бухгалтерского учета. Расчет  производится, исходя из стоимости  одной хозяйственной операции (25 центов).

4.При оплате по результатам  аудитор отказывается от определенной  суммы за выполненную работу, а определяет оплату в виде  доли от сэкономленных для  клиента финансовых ресурсов.

5.Комбинированная оплата  – это различные комбинации  перечисленных выше видов оплат  труда аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 5. Аудиторские доказательства.

Это информация собранная  аудитором в ходе проверки и выводы, которые служат обоснованием для  аудиторского заключения. Собирая доказательства, аудитор использует процедуры:

1.проверка арифметических  расчетов клиента (сплошная или  выборочная).

2.наблюдение или участие  в инвентаризации различных активов  клиента.

3.проверка отражения отдельных  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете.

4.проверка достоверности  отдельных статей баланса, отчетности, остатков по счетам, реальности  хозяйственных операций.

5.устный опрос персонала  и руководства предприятия клиента  (на начальной стадии).

6.проверка документов, полученных  клиентом от третьих лиц (встречная  проверка).

Собранные аудиторские доказательства отражаются в его рабочих документах 9информации, письмах, заключениях, разъяснениях,копии  финансовых отчетов, справок, актов  и т.д). Все эти документы хранятся в папках – досье на клиента. Досье  разделяют на:

1.текущие – содержат  все документы и материалы,  собранные в ходе текущей проверки.

2.постоянные – содержат  информацию, важную для аудита  на протяжении длительного времени  ( данные о предприятии и его  деятельности, а также о его  руководителях, подробности договора  о сотрудничестве, важные соглашения, особенности налогообложения клиента  и т.д).

3.специальные досье –  открывают в зависимости от  обстоятельств и по необходимости  и включают в них дополнительную  информацию о данном предприятии,  руководстве, а также указы,  постановления, данные по соблюдению  законодательства.

Срок хранения рабочих  бумаг определяется самим аудитором, исходя из возможных юридических  и профессиональных последствий  или требований. Информация, заключенная  в этих документах, является строго секретной и разглашению или  использованию не подлежат.

Информация о работе Сущность и предмет аудита