Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:12, лекция
1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.
1.Особенности становления аудита в Украине.
2.Место и роль аудита в системе управления. (Схема).
3.Место аудита в системе контроля в Украине.
4.Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)
5.Цель аудита финансовой отчетности.
6.Основные задачи аудита.
7.Предметная область аудита.(Схема)
8.Понятие объектов аудита.
9.Классификация объектов аудита.
10.Виды объектов аудита.
7.Схема аудита уставного капитала.(схема)
8.Аудит расчетов с бюджетом и государственными целевыми фондами.
Вопрос №1.Задачи аудита финансовой отчетности.
1.Аудитор и заказчик
должны согласовать условия
2.При выполнении задания
по аудиту, аудитор должен
3.Аудитор должен соблюдать
другие профессиональные и
4.Аудитор должен провести
проверку достоверности
5.Аудитор должен направлять
письменные запросы для
6.Аудитору необходимо
ознакомиться с аудиторским
7.Аудитор может организовать
письменное направление
Вопрос №2.Последовательность проверки финансовой отчетности.
1.Аудит финансовой отчетности
1)ознакомление с предприятием;
2)заключение договора на проведение аудита;
3)составление общей стратегии и плана аудита финансовой отчетности;
4)проверка соответствия
порядка составления
5)проведение инвентаризации активов и обязательств;
6)проверка закрытия счетов доходов и расходов;
7)аудит определения чистого финансового результата;
8)проверка результата
правильности отстроченных
9)реформация баланса (сверка субсчетов 441-443);
10)проверка взаимосвязи
показателей отчетности по
2.Обобщениеинформации
Выявление ошибок, являющихся существенными:
А)НЕТ =положительное аудиторское заключение;
Б)ДА=модифицированное заключение.
Вопрос № 3.Проверка данных финансовых отчетов.
Компоненты финансовой отчетности |
содержание |
Использование информации |
Баланс (ф.1) |
Наличие экономических ресурсов, контролируемых предприятием на дату баланса |
Оценка структуры ресурсов
предприятия, их ликвидности и потребностей в займах;оценка
и прогнозирование изменений
в экономических ресурсах, |
Отчет о финансовых результатах (ф.2) |
Доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период |
Оценка и прогноз прибыльности деятельности предприятия, структуры доходов и расходов |
Отчет о собственном капитале(ф.3) |
Изменения в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода |
Оценка и прогноз изменений в собственном капитале |
Отчет о движении денежных средств(ф.4) |
Генерирование и использование денежных средств в течение отчетного периода |
Оценка и прогноз операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия |
Примечания к годовой финансовой отчетности(ф.5) |
Выбранная учетная политика:информация, которая не приведена в финотчетах |
Оценка и прогноз учетной политики, рисков или неуверенности, влияющих на предприятие, его ресурсы и обязательства, деятельность подразделений предприятия и т.д. |
Приложения к примечаниям к годовойфинотчетности «Информация по сегментам» |
Доходы, расходы, фин.результаты, активы и обязательства отчетных сегментов предприятий за отчетный период |
Оценка и прогноз прибыльности
деятельности отчетных сегментов предприятия,
структуры их доходов и расходов,
оценка структуры активов и |
Вопрос № 4.Аудит операций с основными активами и прочими необоротными активами.
1.Ознакомление с учетной
политикой предприятия и
2.Аудит наличия и сохранности ОС и ПНМА.
1)проверка создания комиссии по приемке ОС и ПНМА;
2)проверка договора на куплю-продажу ОС и ПНМА;
3)проверка оформления протоколов договорной цены;
4)проверка правильности
отражения первоначальной
5)проверка правильности
отражения первоначальной
6)оценка организации
7)проверка результатов проведения переоценки;
8)проверка результатов последней инвентаризации ОС и ПНМА;
9)ознакомление с порядком
ведения картотеки ОС и
3.Проверка учета амортизации согласно учетной политики.
1)проверка правильности
ежемесячного начисления
2)проверка отражения в
отчетности начисленной
4.Проверка учета выбытия ОС и ПНМА.
1)проверка фактического
выбытия ОС и ПНМА в
2)проверка отражения в отчетности выбытия ОС и ПНМА.
5.Подготовка аудиторского отчета и заключения.
Вопрос № 8.Аудит расчетов с бюджетами и государственными целевыми фондами.
1.Установить перечень налогов и сборов, уплачиваемых предприятием.
2.Доскононально изучить
нормативные документы по
3.Установить предметную область исследований.
4.Проверить полноту и
правильность отражения базы
налогообложения относительно
5.Проверить правильность применения ставок налогов и сборов, а также арифметические расчеты по начислению налогов.
6.Проверить законность и обоснованность применения льгот по налогам и сборам.
7.Проверить полноту и
своевременность уплаты
8.Проверить правильность
составления деклараций, расчетов
по платежам в бюджет и
9.Проверить правильность
отражения расчетов с бюджетом
в системе бухгалтерского
10.Предоставить клиенту
информацию о результатах
11.Подготовить заключение
или информацию для
Тема № 6.Общая технология аудита.
1.Отбор клиентов.
2.Договор на
проведение аудиторской
3.Стратегия аудиторской проверки.
4.Оценка стоимости аудиторских услуг.
5.Аудиторские доказательства.
6.Методы аудиторской проверки.
7.Классификация ошибок.
8.Завершение аудиторской проверки.
9.Виды аудиторских заключений.
Вопрос №1. Отбор клиентов.
К числу основных процедур отбора клиентов аудиторскими фирмами относятся следующие:
1.оценка характера отрасли.
2.определение цели
3.выяснение особенностей руководителя.
4.предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска.
5.оценка причины смены или смен аудиторов.
6.знакомство с оговорками
прежних аудиторских
7.выяснение характера
и проблем взаимоотношений с
потребителями финансовой
8.получение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов).
9.аналитическая проверка отчетности.
10.предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами клиента.
11.оценка собственной
способности аудиторской фирмы
или аудитора
Аудитор должен определить тип клиента до заключения с ним договора на аудит. Клиент может быть: а) формально-официальный – клиент этого типа не собирается устанавливать с аудитором тесного контакта. В этом случае от аудитора требуется только подготовка и выдача аудиторского заключения в минимальные сроки и с минимальными затратами для клиента; б) неформальный – к этому типу относятся клиенты, которые устанавливают с аудитором тесный контакт и надеются на его помощь.
Вопрос №2.Договор на проведение аудиторской проверки.
Особенностью данного договора является то, что он учитывает не только интересы клиента и аудитора, но и третьей стороны (негласно) потребителя информации финансовой отчетности.
В договоре целесообразно отразить возможность аудитора отказаться от выдачи аудиторского или определить сроки представления клиентом документов, необходимых для проверки. Также желательно предусматривать предоплату заказчика, т.к. она обеспечивает финансовую независимость аудитора в процессе аудита. Обычно она составляет 50 – 100%.
Типовая форма договора предусматривает разделы:
1.предмет договора.
2.права и обязанности сторон.
3.ответсвенность сторон
и условия расторжения
4.порядок сдачи работ.
5.расчеты по договору.
6.дополнительные условия.
7.юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
8.подписи сторон.
Вопрос № 3. Стратегия аудиторской проверки.
Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества с клиентом. Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид программы, составляемой аудитором в письменной форме. Программа включает в себя:
1.график работы аудиторов,
который определяет предельные
сроки подготовки и
2.подпобные процедуры,
необходимые для реализации
3.численность необходимого для аудита персонала, объем и содержание их работы.
Так как сроки проверки обычно ограничены (2-3 недели), проверка проводится выборочно.
Вопрос № 4.Оценка стоимости аудиторских услуг.
При определении стоимости услуг необходимо стремиться к тому, чтобы не завысить и не занизить стоимость, т.к . и то и другое настораживает клиента.
Используется несколько видов оплаты аудиторских услуг:
1.Аккордная оплата
2.Повременная оплата
3.Сдельная оплата применяется,
4.При оплате по результатам
аудитор отказывается от
5.Комбинированная оплата
– это различные комбинации
перечисленных выше видов
Вопрос № 5. Аудиторские доказательства.
Это информация собранная аудитором в ходе проверки и выводы, которые служат обоснованием для аудиторского заключения. Собирая доказательства, аудитор использует процедуры:
1.проверка арифметических
расчетов клиента (сплошная
2.наблюдение или участие
в инвентаризации различных
3.проверка отражения
4.проверка достоверности
отдельных статей баланса,
5.устный опрос персонала
и руководства предприятия
6.проверка документов, полученных
клиентом от третьих лиц (
Собранные аудиторские доказательства отражаются в его рабочих документах 9информации, письмах, заключениях, разъяснениях,копии финансовых отчетов, справок, актов и т.д). Все эти документы хранятся в папках – досье на клиента. Досье разделяют на:
1.текущие – содержат
все документы и материалы,
собранные в ходе текущей
2.постоянные – содержат
информацию, важную для аудита
на протяжении длительного
3.специальные досье –
открывают в зависимости от
обстоятельств и по
Срок хранения рабочих бумаг определяется самим аудитором, исходя из возможных юридических и профессиональных последствий или требований. Информация, заключенная в этих документах, является строго секретной и разглашению или использованию не подлежат.