Сущность и предмет аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:12, лекция

Описание работы

1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.

Содержание работы

1.Особенности становления аудита в Украине.
2.Место и роль аудита в системе управления. (Схема).
3.Место аудита в системе контроля в Украине.
4.Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)
5.Цель аудита финансовой отчетности.
6.Основные задачи аудита.
7.Предметная область аудита.(Схема)
8.Понятие объектов аудита.
9.Классификация объектов аудита.
10.Виды объектов аудита.

Файлы: 1 файл

Опорный конспект Аудит.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

3.Реорганизация в органах  статистики

4.Регистрация в органах  налоговой инспекции.

5.Регистрация в Фонде  соцстраха.

6.Регистрация в Фонде  от несчастного случая.

7.Регистрация Фонде на  случай безработицы.

8.Регистрация в Пенсионном  фонде.

9.Регистрация в разрешительной  системе.

10.Открытие счета в  банке.

11.Документы для включения  в Реестр АПУ.

12.Регистрация в АПУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №12. Права аудиторов и аудиторских фирм.

1.Самостоятельно определять  форму и методы аудита.

2.Получать необходимые  документы, касающиеся предмета  проверки.

3.Получать необходимые  объяснения в письменной или  устной форме от заказчика.

4.Проверять наличие имущества,  денег, ценностей, проведение  контрольных осмотров, замеров.

5.Привлекать специалистов  разного профиля на договорных  началах к участию в проверках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№15. Сущность информационного обеспечения аудиторской деятельности.

Информационное  обеспечение аудита – целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и поиску субъектами контроля с целью использования для нужд управления.

1.Материальные источники  (документальные и натуральные  объекты),

2.нематериальные объекты  (моментные явления).

3.Абсолютно точная информация (категорическая).

4.Условно точная.

5.Ориентировочная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  №3.Планирование аудита.

1.Стадии технологии  аудита.

2.Этапы проведения  аудита.

3.Цель и понятие  планирования аудита.(схема)

4.Планирование  аудита.

5.Типовая структура  содержания письма-обязательства.

6.Оформление и  подписание договора.

7.Составление  рабочей программы аудиторской  проверки (образец).

 

Вопрос  №1. Стадии технологии аудита.

1.Организационная стадия: 1)изучение деятельности хозяйствующего субъекта, его учредительных документов, организации и состояния бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля; 2)подготовка письма-обязательства о согласии на проведение аудита; 3)заключение договора на проведение аудита и обоснование задач аудита.

2.Подготовительная  стадия: 1)формирование аудиторской группы; 2)составление общего плана и программы аудита, определение существенности, выборки.

3.Методическая  стадия: 1) изучение объекта аудита; 2) корректировка программы аудита; 3) проверка, инвентаризация, опрос; 4) изучение содержания документов и хозяйственных операций.

4.Результативная  стадия: 1) подготовка и предоставление письменной информации заказчику по результатам проведения аудита; 2) согласование результатов аудита с заказчиком; 3) составление и подписание аудиторского отчета и заключения.

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №2.Этапы проведения аудита.

1.Поготовительный:

а)преддоговорная работа (переписка письма-предложения; определение объективных сроков проверки; организационные вопросы и ценовые требования; заключение договора).

б) сбор информации (исследование бизнеса и учетной политики; определение  системы внутрихозяйственного контроля; определение единицы аудита; документирование).

в) разработка стратегии  аудита (оценка риска; оценка существенности отклонений; разработка общего плана  и индивидуальных программ; документирование).

2.Технологический:

а) проведение аудита (аудиторские  процедуры; документирование).

б) промежуточный и дальнейший контроль (оценка промежуточных результатов, корректировка выбранных направлений  проверки; документирование).

3.Заключительный:

а) формирование мнения (оценка влияния выявленных отклонений на достоверность  отчетности; возможная корректировка  размера выборки; документирование).

б) итоговые документы (аудиторский  отчет; аудиторское заключение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №4.Планирование аудита.

1.На планирование аудита  отводится от 30 % до 40% общего бюджета  времени.

2.Разработка общей стратегии  аудита и плана аудита исходя  из определенной цели аудиторской  проверки.

3.Сбор информации о  связанных лицах.

4.Сбор информации о  внутреннем контроле клиента.

5.Установление уровня  существенности и риска.

6.Оценка полученной информации, имеющей отношение к процессу  аудита.

7.Документирование собранной  информации и составление общей  стратегии и плана аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №5. Типовая структура содержания письма-обязательства.

1Цель аудиторской проверки.

2.Ответсвенность руководства  заказчика за отчетность.

3.Объем работ, которые  будут выполнены аудитором.

4.Требование свободного  доступа к информации, имеющейся  у клиента.

5.Возможность невыявления  существенного отклонения.

6.Форма предоставления  результатов проверки.

7.Ответственность управленческого  персонала за установление и  поддержание эффективного внутреннего  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №6. Оформление и подписание договора.

1.Заглавие (преамбула, вступительная  часть).

2.Предмет договора.

3.Цель договора и срок  выполнения.

4.Масштаб аудита.

5.Стоимость работ и  порядок расчетов.

6.Ответсвенность сторон.

7.Права сторон.

8.Обязанности сторон.

9.Ответсвенность заказчика  за проверяемую информацию

10.Срок действия договора.

11.Ссылка на возможность  доступа.

12.Ссылка на возможность  невыявления.

13.Конфиденциальность.

14.Порядок сдачи и приема  предоставленных услуг.

15.Другие условия.

16.Подписи двух сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №7Составление рабочей программы аудиторской проверки .

Название раздела

Содержание аудиторских  процедур

Основные сведения о предприятии

1)знакомство с бизнесом  клиента; 2)законность осуществления  деятельности

Правовые основы деятельности предприятия

1)правовой анализ уставных  документов; 2)наличие государственных  разрешений на проведение отдельных  видов деятельности

Оценка наличия системы  учета и внутреннего контроля

1)форма учета и уровень  автоматизации бухгалтерского учета; 2)проверка бухгалтерской компьютерной  программы на предмет достоверности  допуска ошибок в учете; 3)организация  бухучета в соответствии с  существующими требованиями; 4)оценка  системы внутреннего контроля

Проверка учета основных средств

1)правильность оценки  и постановки на учет; 2)анализ  выбытия ОС; 3)правильность отражения  капремонта; 4)правильность расчета  амортизации; 5)правильность переоценки

Проверка учета нематериальных активов (НМА)

1)состав и обоснование  отнесения объектов к составу  НМА; 2)правильность оценки; 3)правильность  расчета износа

Учет других необоротных  активов

1)состав и структура; 2)правильность  оценки

Учет финансовых инвестиций

1)состав и структура; 2)правильность  оценки; 3)проверка сохранности ценных  бумаг

Производственные запасы

1)правильность оценки; 2)подтверждение  остатков; 3)порядок списания на  производство; 4)правильность применения  методов оценки производственных  запасов при выбытии; 5)правильность  расчета транспортно-заготовительных  расходов

Готовая продукция

1)организация учета готовой  продукции на складе; 2)правильность  оценки стоимости запасов готовой  продукции

Товары

1)организация учета товаров  на складе; 2)правильность учета  транспортно-заготовительных расходов; 3)расчет списания торговых наценок; 4)правильность применения методов  оценки товаров при выбытии; 5)правильность  отражения в учете переоценки  запасов

Дебиторская задолженность

1)состав и структура; 2)оценка  реальности задолженности; 3)наличие  безнадежной задолженности; 4)порядок  расчета сомнительных долгов  и его использования; 5)состав  и реальность прочей дебиторской  задолженности

Денежные средства

1)соблюдение законодательных  и инструктивных норм ведения  операций с денежными средствами; 2)наличие банковских счетов; 3)состояние  внутреннего контроля за проведением  денежных операций

Уставный капитал

1)соответствие размера  уставного капитала, отраженного  в отчетности; 2)порядок формирования  уставного капитала и законности  его изменений; 3)организация аналитического  учета взносов в уставный капитал

Собственный капитал

1)состав и структура; 2)правильность  оценки

Дивиденды

1)порядок расчета и  выплаты дивидендов

Обязательства(долгосрочные и текущие)

1)состав и структура; 2)правильность  оценки; 3)оценка реальности задолженности

Доходы и расходы

1)состав доходов и расходов; 2)порядок определения

Финансовая отчетность

1)соответствие показателей  финансовой отчетности результатам  синтетического и аналитического  учета; 2)правильность заполнения  форм; 3)правильность определения  финансовых результатов; 4)правильность  расчета показателей прибыльности  акций; 5)правильность раскрытия  информации в примечаниях к  годовой финансовой отчетности; 6)правильность расчета показателей  по сегментам

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 4.Аудиторские доказательства и рабочие документы аудитора.

1.Сущность аудиторских  доказательств.

2.Виды аудиторских  доказательств.(схема).

3.Источники получения  аудиторских доказательств.

4.Понятие рабочих  документов аудита.(схема).

5.Факторы влияющие  на форму, содержание и объем  аудиторской документации.

6.Состав аудиторской  документации.(схема).

7.Классификация  аудиторской документации.

 

Вопрос  №1. Сущность аудиторских доказательств.

Аудиторские доказательства–это вся информация, используемая аудитором для формирования выводов, на которых основывается аудиторское мнение, они охватывают информацию, содержащуюся в учетных записях, являющихся основой финансовых отчетов и прочей информации.

1.Аудиторские доказательства  – это информация, полученная  аудитором при проведении проверки  и в результате анализа информации, на которой базируется мнение  аудитора.

2.Первичные документы  и бухгалтерские записи, являющиеся  основой финансовой (бухгалтерской)  отчетности.

3.Любая информация, позволяющая  аудитору формировать свое мнение  о достоверности данных учета  и отчетности в целом.

4.Управленческий персонал  несет ответственность за составление  финансовых отчетов на основе  учетных записей субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3.Источники получения аудиторских доказательств.

1.Первичные документы  экономического субъект и третьих  лиц.

2.Регистры бухгалтерского  учета экономического субъекта.

3.Результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности эк. Субъекта.

4.Устные высказывания  сотрудников экономического субъекта  с другими, а также сопоставление  документов экономического субъекта  с документами третьих лиц.

5.Результаты инвентаризации  имущества экономического субъекта, которая проводилась сотрудниками  экономического субъекта.

6.Бухгалтерская отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 5.Факторы, влияющие на форму, содержание и объем аудиторской документации.

1.Предмет аудита (характер  задания).

2.Характер аудиторских  процедур.

3.Характер и объем идентифицированных  исключений.

4.Важность получения аудиторских  доказательств.

5.Методологии и использованные  инструменты проверки.

6.Состояние системы бухгалтерского  учета на объекте проверки.

7.Форма аудиторского заключения  или финансового отчета.

8.Идентифицированные риски  существенных искажений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 7. Классификация аудиторской документации.

1.По времени ведения  и использования

-долгосрочные;

-краткосрочные.

2.По источникам

-от третьих лиц;

-от предприятия- клиента;

-составленные аудитором.

3.По характеру информации

-правового характера;

-о руководстве и персонале  предприятия;

-о структуре и организации  предприятия;

-об экономических принципах  деятельности предприятия;

-о системе внутреннего  контроля;

-о системе бухгалтерского  учета;

-аудиторские организационно-функциональные  документы;

-корреспонденция аудитора;

-итоговое заключение;

-предложения и рекомендации.

4.По назначению

-обзорные;

-информационные;

-проверочные;

-подтверждающие;

-расчетные;

-сравнительные;

-аналитические.

5.По степени стандартизации

-стандартизированные;

-свободной формы.

6.По форме представления

-графические;

-табличные;

-текстовые;

-комбинированные.

7.По технике составления

-на машинных носителях;

-составленные вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  № 5.Аудит финансовой отчетности.

1.Задачи аудита  финансовой отчетности.

2.Последовательность  проверки финансовой отчетности.

3.Проверка данных  финансовых отчетов.

4.Аудит операций  с ОС и прочими необоротными  активами.

5.Аудит кассовых  операций.(схема)

6.Аудит расчетных  операций.(схема)

Информация о работе Сущность и предмет аудита