Сущность и предмет аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:12, лекция

Описание работы

1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.

Содержание работы

1.Особенности становления аудита в Украине.
2.Место и роль аудита в системе управления. (Схема).
3.Место аудита в системе контроля в Украине.
4.Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)
5.Цель аудита финансовой отчетности.
6.Основные задачи аудита.
7.Предметная область аудита.(Схема)
8.Понятие объектов аудита.
9.Классификация объектов аудита.
10.Виды объектов аудита.

Файлы: 1 файл

Опорный конспект Аудит.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вопрос  № 6.Методы аудиторской проверки.

1.фактическая проверка  – участие в инвентаризации.

2.подтверждение – получение  письменного ответа клиента от  третьих лиц для подтверждения  точности информации ( например дебиторской  задолженности).

3.документальная проверка  – правильность заполнения и  оформления всех документов, законность  и целесообразность хозяйственных  операций и правильность их  отнесения на счета.

4.наблюдение – получение  общего представления о возможностях  клиентов.

5.опрос – получение  письменной или устной информации  от клиента.

6.проверка механической  точности – перепроверка подсчета  и передачи информации.

7.специальная проверка  – привлечение специалистов узкой  специализации.

8.аудиторы могут использовать  и метод встречных проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 7Классификация ошибок.

В ходе аудиторской проверки аудитор выполняет определенные процедуры для получения гарантии того, что финансовая отчетность правильно  отражает финансовое положение клиента.

Ответственность за выявление  и обоснование определений мошенничества  или ошибки несет аудитор. Ответственность  за факт мошенничества или ошибки возлагается на виновных и на руководство  предприятия.

Мошенничество –преднамеренное, неправильное отражение и представление  данных учета, а также фальсификация  первичных документов. Мошенничество  подразумевает такие действия, как  сговор, манипуляция учетными записями, уничтожение результата хозяйственных  операций, подделка бухгалтерских документов, умышленно неправильные разъяснения  должностных лиц.

Ошибка- непреднамеренное искажение  финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей. Классификация ошибок:

1)ошибки в ведении учета:

а) отсутствие ведения учета;

б) случайные ошибки (арифметические подсчеты, неправильные проводки и  т.д.);

2)повторяющиеся ошибки:

а)ошибки, связанные с  незнанием правил ведения бухгалтерского учета:

б)ошибки, связанные с  незнанием налогового законодательства.

В случае, если мошенничество  или ошибка существенны, аудитор  вправе пересмотреть вопрос о своих  обязательствах перед клиентом.

Заключение аудитора должно гарантировать, что мошенничества  или ошибок в финансовой отчетности предприятия нет или они выявлены полностью, или ошибки исправлены.

 

 

 

 

 

Вопрос  № 8.Завершение аудиторской проверки.

1.В случае обнаружения  ошибок и нарушений в ходе  проверки аудитор должен определить  причину их возникновения и  влияния на финансовый результат.

2.Кроме того, должен в  письменном виде сообщить руководству  об этих ошибках, а также  предложить перечень вопросов, возникших  в ходе аудита. Если клиент  отказывается от исправления  этих ошибок и ответа на  вопросы, аудитор может представить  отрицательное заключение или  отказаться от выражения мнения.

По результатам аудиторской  проверки аудитор должен составить  отчет и аудиторское заключение. Аудиторский отчет состоит из трех частей:

1.вводная часть- название  фирмы, юридический адрес, номер  сертификата и реестра, срок  его действия, ФИО всех аудиторов,  принимавших участие в проверке.

2.Аналитическая часть  – цель аудиторской проверки  и ее задачи; период, за который  проводилась проверка и сроки  ее проведения; описание проверенной  финансовой информации; данные о  применяемой системе бухгалтерского  учета на данном предприятии;  описание аудита с обязательной  ссылкой на нормативные акты  по каждому вопросу.

3.Заключительная (итоговая) часть представляет собой аудиторское  заключение.

Каждый лист отчета подписывается  аудитором, проводившим проверку.

Аудиторский отчет адресуется заказчику с указанием даты составления. Подписывается руководителем аудиторской  фирмы и аудитором, проводившем  проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  № 7.Аудиторские услуги, их объекты и виды.

1.Определение  понятия аудиторской услуги.

2.Требования к  предоставлению аудиторских услуг.  Специальные требования.

3.Ответственность  аудиторов и клиентов при предоставлении  аудиторских услуг.

4.Объекты аудиторских  услуг. Виды услуг по содержанию.

5.Классификация  аудиторских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 1.Определение понятия аудиторской услуги.

Аудиторские услуги – это  услуги, которые предоставляются  аудитором, кроме аудита, и которые  связаны с их профессиональной деятельностью.

Обязательные аудиторские  проверки имеют сезонный характер, т.е. в соответствии  с Законом  Украины «Об аудиторской деятельности»  проводятся по результатам годовой  финансовой отчетности предприятия.

Но аудиторским фирмам необходимо иметь работу не один раз  в году, а ежедневно, чтобы иметь  доход ( прибыль) от данного вида предпринимательской  деятельности.

В связи с этим:

Чтобы аудиторская фирма  успешно работала, круг видов ее деятельности должен быть расширен, т.е. аудиторские фирмы могут заниматься (кроме основного вида деятельности – проверок) также налаживанием, восстановлением, совершенствованием бухгалтерского учета у своих  клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 2. Требования к предоставлению аудиторских услуг. Специальные требования.

Исполнитель аудиторских  услуг должен:

1)соблюдать независимость;

2)проявлять профессиональную  компетентность в отраслях: аудита, бухгалтерского учета, налогообложения,  хозяйственного права, экономического  анализа.

Специальные требования (исполнитель  аудиторских услуг должен соблюдать):

1.ответственность за соблюдение  действующего законодательства;

2.полнота и юридическое  оформление подаваемых документов;

3.точность и достоверность  предоставляемой информации;

4.своевременность предоставления  документов, информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 3.Ответственность аудиторов и клиентов при предоставлении аудиторских услуг.

Ответственность аудиторов:

1.документировать выполнение  работ или предоставлении услуг:

2.при выполнении части  задания сторонними организациями,  разграничивать ответственность  и функции исполнителей,

3.по результатам выполненных  работ должен быть подготовлен  документ, отражающий результаты  выполнения задания и заключение  аудитора.

Ответственность клиентов:

1.полнота, достоверность  и своевременность предоставления  информации для проведения аудита:

2.обеспечение условий  для надлежащего проведения аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №4.Объекты аудиторских услуг. Виды услуг по содержанию.

1.Активы;

2.Хозяйственные процессы;

3.Пассивы;

4.Результаты деятельности;

5.Формы управления;

6.Методы управления;

7.Функции управления.

1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;

2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;

3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 5.Классификация аудиторских услуг.

1.Сопровождение финансово  – хозяйственной деятельности:

а) разработка регламентов  деятельности предприятия;

б) услуги по обработке и  осуществлению эффективной налоговой  политики предприятия;

в) распространение методической литературы;

г) аналитическая оценка деятельности;

д) представление интересов  заказчика в суде;

е) услуги в сфере финансов.

2.Консультирование:

а) образовательные услуги;

б) консультирование по вопросам законодательства;

в) консультирование по учетным  вопросам;

г) консультирование по вопросам управления.

3.Выполнение учетно –  контрольных функций заказчика:

а) создание действенной  системы внутреннего контроля;

б) учетное обслуживание (аутосорсинг);

в) автоматизация учетно – аналитических работ.

 


Информация о работе Сущность и предмет аудита