Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:12, лекция
1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.
1.Особенности становления аудита в Украине.
2.Место и роль аудита в системе управления. (Схема).
3.Место аудита в системе контроля в Украине.
4.Понятие аудита и аудиторской деятельности.(Схема)
5.Цель аудита финансовой отчетности.
6.Основные задачи аудита.
7.Предметная область аудита.(Схема)
8.Понятие объектов аудита.
9.Классификация объектов аудита.
10.Виды объектов аудита.
Вопрос № 6.Методы аудиторской проверки.
1.фактическая проверка – участие в инвентаризации.
2.подтверждение – получение письменного ответа клиента от третьих лиц для подтверждения точности информации ( например дебиторской задолженности).
3.документальная проверка
– правильность заполнения и
оформления всех документов, законность
и целесообразность
4.наблюдение – получение
общего представления о
5.опрос – получение
письменной или устной
6.проверка механической
точности – перепроверка
7.специальная проверка
– привлечение специалистов
8.аудиторы могут использовать и метод встречных проверок.
Вопрос № 7Классификация ошибок.
В ходе аудиторской проверки
аудитор выполняет определенные
процедуры для получения
Ответственность за выявление
и обоснование определений
Мошенничество –преднамеренное, неправильное отражение и представление данных учета, а также фальсификация первичных документов. Мошенничество подразумевает такие действия, как сговор, манипуляция учетными записями, уничтожение результата хозяйственных операций, подделка бухгалтерских документов, умышленно неправильные разъяснения должностных лиц.
Ошибка- непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей. Классификация ошибок:
1)ошибки в ведении учета:
а) отсутствие ведения учета;
б) случайные ошибки (арифметические подсчеты, неправильные проводки и т.д.);
2)повторяющиеся ошибки:
а)ошибки, связанные с незнанием правил ведения бухгалтерского учета:
б)ошибки, связанные с незнанием налогового законодательства.
В случае, если мошенничество или ошибка существенны, аудитор вправе пересмотреть вопрос о своих обязательствах перед клиентом.
Заключение аудитора должно
гарантировать, что мошенничества
или ошибок в финансовой отчетности
предприятия нет или они
Вопрос № 8.Завершение аудиторской проверки.
1.В случае обнаружения
ошибок и нарушений в ходе
проверки аудитор должен
2.Кроме того, должен в
письменном виде сообщить
По результатам аудиторской
проверки аудитор должен составить
отчет и аудиторское
1.вводная часть- название
фирмы, юридический адрес,
2.Аналитическая часть
– цель аудиторской проверки
и ее задачи; период, за который
проводилась проверка и сроки
ее проведения; описание проверенной
финансовой информации; данные о
применяемой системе
3.Заключительная (итоговая)
часть представляет собой
Каждый лист отчета подписывается аудитором, проводившим проверку.
Аудиторский отчет адресуется
заказчику с указанием даты составления.
Подписывается руководителем
Тема № 7.Аудиторские услуги, их объекты и виды.
1.Определение понятия аудиторской услуги.
2.Требования к
предоставлению аудиторских
3.Ответственность
аудиторов и клиентов при
4.Объекты аудиторских
услуг. Виды услуг по
5.Классификация аудиторских услуг.
Вопрос № 1.Определение понятия аудиторской услуги.
Аудиторские услуги – это услуги, которые предоставляются аудитором, кроме аудита, и которые связаны с их профессиональной деятельностью.
Обязательные аудиторские
проверки имеют сезонный характер,
т.е. в соответствии с Законом
Украины «Об аудиторской
Но аудиторским фирмам необходимо иметь работу не один раз в году, а ежедневно, чтобы иметь доход ( прибыль) от данного вида предпринимательской деятельности.
В связи с этим:
Чтобы аудиторская фирма
успешно работала, круг видов ее
деятельности должен быть расширен, т.е.
аудиторские фирмы могут
Вопрос № 2. Требования к предоставлению аудиторских услуг. Специальные требования.
Исполнитель аудиторских услуг должен:
1)соблюдать независимость;
2)проявлять профессиональную
компетентность в отраслях: аудита,
бухгалтерского учета,
Специальные требования (исполнитель аудиторских услуг должен соблюдать):
1.ответственность за
2.полнота и юридическое
оформление подаваемых
3.точность и достоверность предоставляемой информации;
4.своевременность
Вопрос № 3.Ответственность аудиторов и клиентов при предоставлении аудиторских услуг.
Ответственность аудиторов:
1.документировать выполнение
работ или предоставлении
2.при выполнении части
задания сторонними
3.по результатам выполненных
работ должен быть подготовлен
документ, отражающий результаты
выполнения задания и
Ответственность клиентов:
1.полнота, достоверность
и своевременность
2.обеспечение условий
для надлежащего проведения
Вопрос №4.Объекты аудиторских услуг. Виды услуг по содержанию.
1.Активы;
2.Хозяйственные процессы;
3.Пассивы;
4.Результаты деятельности;
5.Формы управления;
6.Методы управления;
7.Функции управления.
1.Услуги действия – это услуги по созданию документов, перечень которых установлен в договоре с экономическим субъектом, которые ранее по каким-либо причинам им не создавались;
2.Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской фирмой с клиентом;
3.Информационные услуги – это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по разным вопросам, проведению обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание, разработка и издание методических рекомендаций по организации аудиторского процесса.
Вопрос № 5.Классификация аудиторских услуг.
1.Сопровождение финансово – хозяйственной деятельности:
а) разработка регламентов деятельности предприятия;
б) услуги по обработке и
осуществлению эффективной
в) распространение методической литературы;
г) аналитическая оценка деятельности;
д) представление интересов заказчика в суде;
е) услуги в сфере финансов.
2.Консультирование:
а) образовательные услуги;
б) консультирование по вопросам законодательства;
в) консультирование по учетным вопросам;
г) консультирование по вопросам управления.
3.Выполнение учетно – контрольных функций заказчика:
а) создание действенной системы внутреннего контроля;
б) учетное обслуживание (аутосорсинг);
в) автоматизация учетно – аналитических работ.