Связь себестоимости и объёма прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение взаимосвязи прибыли, себестоимости и объёма выпускаемой продукции.
Для достижения данной цели в ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определить значение, место, роль и особенности управленческого учёта в деятельности организаций и предприятий;
Рассмотреть сущность понятия прибыли и выявить её составляющие
Изучить влияние себестоимости и объёма выпуска продукции на размер прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы организации управленческого
учёта себестоимости, прибыли и объёма производства 5
1.1. Сущность и место управленческого учёта в системе управления организацией 5
1.2. Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности 10
1.3. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии 15
2 Взаимосвязь понятий себестоимости, прибыли и объёмов производства в системе управленческого учёта 20
2.1.Сущность и значение понятий себестоимости и прибыли 20
2.2.Взаимосвязь прибыли, объема продаж и себестоимости 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

связь себестоимости и объёма и прибыли.docx

— 104.29 Кб (Скачать файл)

Такая группировка  используется для нормирования расходов составления смет по подразделениям в разрезе классификационных статей, контроля за исполнением смет, распределения расходов по объектам учёта и объектам калькулирования. Между тем эта группировка не обеспечивает полного раскрытия содержания затрат, следовательно, и текущего контроля за их формированием и экономической целесообразностью.

Формирование  информации о расходах по организационной  деятельности, степени воздействия  каждого подразделения на создание условной бесперебойной работы предприятия  входит составной частью в управленческий учёт. Эффективность системы управления измеряется системой отчетных показателей  по уровням управление и поэтому  в составе расходов по организационной  деятельности предлагается выделить следующие  группы расходов:

  • расходы организационной деятельности, связанные с выполнением целевых функций;
  • расходы по обеспечению функционирования служб и отделов предприятия;
  • расходы общеорганизационной и общеуправленческой деятельности.

Данная группировка  расходов позволяет проследить за процессом  формирования затрат, связанных с  управлением деятельностью предприятия. Кроме того, обобщение затрат по службам и отделам предприятия  выявляет степень влияния каждого  административного подразделения  на эффективность системы управления предприятием в целом. При этом эффективность  управленческого труда характеризуется  не снижением расходов по управленческой деятельности, а тем, насколько эти  расходы удовлетворяют потребностям руководителей в создании полной информационной системы для управления.

Все службы управления и каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед  предприятием задач по увеличению объема производства и реализации продукции, улучшения ее качества, роста прибыли  и повышения рентабельности производства, обеспечения улучшения социального положения работников предприятия. В этой связи можно считать целесообразной классификацию расходов на организационную деятельности по направлениям, с разбивкой внутри направлений расходов по статьям. Основным признаком рассматриваемой классификации должны быть виды деятельности или функции управления: административно-управленческие, по техническому управлению, управлению Производством, материально-техническому обеспечению, маркетингу и сбыту продукции, обязательные налоги, сборы и отчисления, проценты за пользование банковскими ссудами, прочие расходы.

Группировка затрат по направлениям расхода показывает содержание расходов и особенности  организационной структуры предприятия. В целом группировка по направлениям расхода применяется для изыскания  резервов снижения затрат. По отношению  к объектам учёта и калькулирования  расходы по организационной деятельности являются косвенными, а по отношению  к объему производства постоянными (часть — полупостоянными). Распределение  данных расходов производят по методике и в составе накладных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И ОБЪЁМОВ ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА

2.1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ

 

Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие  к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и  коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции.

Себестоимость продаж –  один из ключевых показателей в бухгалтерской  отчетности (Отчете о прибылях и  убытках), идущий сразу после Выручки. Выручка за минусом Себестоимости  продаж – это Валовая прибыль (убыток). Другие, общехозяйственные (управленческие) расходы также являются частью финансового  результата от продаж, но в зависимости  от выбранного предприятием способа  учета могут быть не выделены в  Отчете о прибылях и убытках отдельной  строкой, а учитываться в составе  Себестоимости продаж. В этом случае в бухгалтерском учете происходит распределение общехозяйственных  затрат на счета учета себестоимости  вместо прямого их списания на счет продаж в качестве условно-постоянных.

Себестоимость можно рассматривать  в разрезе элементов затрат и  статей калькуляции.

Выделяют следующие элементы затрат [6. 254-255]:

  • материальные затраты (сырье, материалы, комплектующие, общепроизводственные расходы и т. п.);
  • оплата труда (заработная плата работников предприятия);
  • отчисления с заработной платы (социальное, пенсионное страхование и т.п.)
  • амортизация основных средств;
  • прочее расходы.
  • Классификация себестоимости по статьям затрат зависит от отраслевых особенностей предприятия. Обычно, выделяют следующие статьи затрат:
  • сырье и материалы
  • возвратные отходы (вычитаются)
  • покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства;
  • отчисления с заработной платы на социальные нужды;
  • расходы на подготовку и освоение производства;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • потери от брака;
  • прочие производственные расходы;
  • расходы на продажу.

Прибыль в управленческом учёте это разница между отраженными в отчетности, составленной в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, доходами и всеми прямыми расходами за определенный период.

В бухгалтерском учете  – прибыль – это превышение доходов над расходами с определенного периода. Доходы и расходы относятся к определенному периоду, но это необязательно поступления или выплаты наличными за этот период, т.е. соблюдается принцип сопоставления. В настоящее время в США обычно используют термин "чистый доход". Итог расходов, включенных в расчеты прибыли, показан на примере счета прибылей и убытков (Великобритания)/отчета о доходах (США). На разных ступенях расчета можно показать валовую прибыль, чистую прибыль до вычета налогов, чистую прибыль после вычета налогов и поступлений. Чрезвычайные статьи характеризуют редко встречающиеся суммы, выходящие за пределы обычных операций. Измерение прибыли никоим образом не является точной наукой. Оно включает в себя расчет различных предполагаемых сумм, в том числе амортизации активов и резервы на покрытие безденежных долгов. Часто спорят о том, как согласовать учетные цифры с колебанием цен. Традиционная система учета по первоначальной стоимости не решает данную проблему. Следовательно, расходы на использованные товарно-материальные ценности и амортизация базируется на устаревших ценах.

Порядок формирования прибыли  в управленческом учёте определяется в соответствии с положениями, установленными самой организацией, исходя из отраслевых особенностей, специфики деятельности организации, длительности операционного цикла, полномочий управленческого персонала.

Однако вопросы формирования финансовых результатов центров  прибыли для целей управления в организациях различных отраслей не имеют достаточного полного освещения.

В организациях выделение  такого центра ответственности, как  центр прибыли зависит от её организационной  структуры, а также от разделения полномочий между подразделениями.

Центры прибыли (профит-центры) как центры ответственности представляют собой подразделения, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. Они принимают  решения, основываясь на количестве потребляемых ресурсов и размере  ожидаемой выручки. Это обычно отдельные  предприятия в составе объединения, филиала, дочерние организации, торговые представительства, магазины и т.п. Они имеют возможность контролировать важные компоненты деятельности предприятия, от которых зависит величина дохода и прибыли. Это объемы производства и продаж, их себестоимость, уровень  цен. Руководитель несет ответственность  за финансовый результат, полученный подразделением, так как в его ведении находятся не только механизмы формирования затрат и дохода, но и механизм ценообразования.

Цель центра прибыли —  получение максимальной прибыли  путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой  продукции и цены.

Принимая прибыль за основной оценочный показатель, руководствуются  следующими правилами [6. C.236-237]:

  • рост прибыли подразделения не должен вести к снижению прибыли всей фирмы;
  • прибыль каждого подразделения должна быть сформирована объективно, независимо от размеров прибыли всей компании;
  • результаты деятельности одного менеджера не должны зависеть от решений других менеджеров.

Постановку управленческого  учета финансовых результатов центов прибыли на предприятии целесообразно  начинать с анализа системы бухгалтерского учета финансовых результатов и  экономического анализа в целом.

На основе результатов  проведенного анализа создается: организационно-методологическая модель управленческого учета финансовых результатов центов прибыли, которая  в общем виде включает три составляющие: методологическую, организационную  и техническую.

Методологическая составляющая определяет, «чем» (какими объектами) и  «как» (на основании каких принципов) предполагается управлять.

Организационная составляющая определяет, «кто» будет управлять, то есть формирует перечень субъектов  управления и определяет их роль в  общей системе управленческого  учета.

 

 

 

 

    1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИБЫЛИ, ОБЪЁМА ПРОДАЖ И            СЕБЕСТОИМОСТИ

 

Взаимосвязь между прибылью, объемом и себестоимостью реализованной  продукции описывается следующей  формулой:

 

Р = рх - (а + вх)                  (1),

 

где Р - прибыль от реализации продукции;

р - цена реализации единицы  продукции;

х - количество проданных  единиц продукции;

а - совокупные постоянные издержки:

в - переменные издержки на единицу  продукции.

Практическое использование  этой формулы для решения разнообразных  задач лучше всего пояснить на следующем примере.

Пример:

Постоянные издержки за год (а),– 80 000 тыс.руб.

Цена реализации единицы  продукции (р), - 20 тыс. руб

Переменные издержки на единицу  продукции (в), - 10 тыс.руб.

Текущий объем реализации (х) - 8000 единиц

Используя эти данные, смело можно рассчитать;

  • при каком уровне производства предприятие будет иметь нулевую прибыль (найти параметры точки безубыточности).
  • сколько продукции необходимо продать для получения 80 000 тыс. руб. прибыли;
  • какой будет прибыль в результате сокращения переменных издержек на 10 % и постоянных издержек на 10000 тыс. руб. при допущении, что текущий объем реализации можно сохранить.
  • какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 30000 тыс. руб. от реализации 8000 ед. продукции?
  • какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия добавочных постоянных издержек 8000 тыс. руб. в связи с инвестиционным проектом предполагающим расширение предприятия.

Найдём ответы на эти поставленные вопросы следующим образом.

  • Определение точки безубыточности.

Поскольку Р = рх - (а + вх), точка  безубыточности будет на том уровне производства (х), на котором Р = 0, т.е.

Х = а/(р-в)   (2); 

Используя данные примера, получим  х = 60000 : (20 - 10) = = 6000 ед. или 120000 тыс. руб. совокупной реализации по 20 тыс. руб. за единицу продукции.

  • Расчет объема производства продукции, необходимого для получения заданной прибыли.

Используя уравнение Р - рх - (а + вх) и данные примера, получим 30000 = 20х - (60000 + 10х); х = 9000 ед.

  • Расчет прибыли в результате заданного сокращения переменных затрат:

Р = 20 8000 - /(60000-10000) + (10-1) 8000/ = 38000 тыс.руб.

  • Расчет цены для получения заданной прибыли:

30000 = 8000р - (60000 + 10 8000); р  = 170000:8000 = 21,25 тыс.руб.

  • Расчет дополнительного объема продаж, который необходим для покрытия добавочных постоянных издержек. Поскольку выручка на единицу продукции составляет 10 тыс.руб. то для покрытия 8000 тыс.руб. дополнительных постоянных издержек нужно реализовать 800 (8000:10) единиц продукции.

По данным приведенного примера  можно построить график, который  наглядно показывает связь прибыли, объема продаж и себестоимости. Его  называют графиком безубыточности, или  графиком критического объема продаж.

Информация о работе Связь себестоимости и объёма прибыли