Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение взаимосвязи прибыли, себестоимости и объёма выпускаемой продукции.
Для достижения данной цели в ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определить значение, место, роль и особенности управленческого учёта в деятельности организаций и предприятий;
Рассмотреть сущность понятия прибыли и выявить её составляющие
Изучить влияние себестоимости и объёма выпуска продукции на размер прибыли предприятия.
Введение 3
1 Теоретические основы организации управленческого
учёта себестоимости, прибыли и объёма производства 5
1.1. Сущность и место управленческого учёта в системе управления организацией 5
1.2. Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности 10
1.3. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии 15
2 Взаимосвязь понятий себестоимости, прибыли и объёмов производства в системе управленческого учёта 20
2.1.Сущность и значение понятий себестоимости и прибыли 20
2.2.Взаимосвязь прибыли, объема продаж и себестоимости 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Такая группировка используется для нормирования расходов составления смет по подразделениям в разрезе классификационных статей, контроля за исполнением смет, распределения расходов по объектам учёта и объектам калькулирования. Между тем эта группировка не обеспечивает полного раскрытия содержания затрат, следовательно, и текущего контроля за их формированием и экономической целесообразностью.
Формирование
информации о расходах по организационной
деятельности, степени воздействия
каждого подразделения на создание
условной бесперебойной работы предприятия
входит составной частью в управленческий
учёт. Эффективность системы
Данная группировка
расходов позволяет проследить за процессом
формирования затрат, связанных с
управлением деятельностью
Все службы управления
и каждая в отдельности направляют
свою работу на решение стоящих перед
предприятием задач по увеличению объема
производства и реализации продукции,
улучшения ее качества, роста прибыли
и повышения рентабельности производства,
обеспечения улучшения
Группировка затрат
по направлениям расхода показывает
содержание расходов и особенности
организационной структуры
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И ОБЪЁМОВ ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА
2.1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ
Себестоимость – это затраты
(издержки) на производство продукции,
выполнение работ или оказание услуг.
Как правило, себестоимость составляют
расходы, непосредственно относящие
к выпускаемой продукции, но возможен
и вариант подсчета себестоимости,
при котором управленческие и
коммерческие расходы также распределяются
на стоимость выпускаемой
Себестоимость продаж –
один из ключевых показателей в бухгалтерской
отчетности (Отчете о прибылях и
убытках), идущий сразу после Выручки.
Выручка за минусом Себестоимости
продаж – это Валовая прибыль
(убыток). Другие, общехозяйственные (управленческие)
расходы также являются частью финансового
результата от продаж, но в зависимости
от выбранного предприятием способа
учета могут быть не выделены в
Отчете о прибылях и убытках отдельной
строкой, а учитываться в составе
Себестоимости продаж. В этом случае
в бухгалтерском учете
Себестоимость можно рассматривать в разрезе элементов затрат и статей калькуляции.
Выделяют следующие элементы затрат [6. 254-255]:
Прибыль в управленческом учёте это разница между отраженными в отчетности, составленной в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, доходами и всеми прямыми расходами за определенный период.
В бухгалтерском учете – прибыль – это превышение доходов над расходами с определенного периода. Доходы и расходы относятся к определенному периоду, но это необязательно поступления или выплаты наличными за этот период, т.е. соблюдается принцип сопоставления. В настоящее время в США обычно используют термин "чистый доход". Итог расходов, включенных в расчеты прибыли, показан на примере счета прибылей и убытков (Великобритания)/отчета о доходах (США). На разных ступенях расчета можно показать валовую прибыль, чистую прибыль до вычета налогов, чистую прибыль после вычета налогов и поступлений. Чрезвычайные статьи характеризуют редко встречающиеся суммы, выходящие за пределы обычных операций. Измерение прибыли никоим образом не является точной наукой. Оно включает в себя расчет различных предполагаемых сумм, в том числе амортизации активов и резервы на покрытие безденежных долгов. Часто спорят о том, как согласовать учетные цифры с колебанием цен. Традиционная система учета по первоначальной стоимости не решает данную проблему. Следовательно, расходы на использованные товарно-материальные ценности и амортизация базируется на устаревших ценах.
Порядок формирования прибыли в управленческом учёте определяется в соответствии с положениями, установленными самой организацией, исходя из отраслевых особенностей, специфики деятельности организации, длительности операционного цикла, полномочий управленческого персонала.
Однако вопросы формирования финансовых результатов центров прибыли для целей управления в организациях различных отраслей не имеют достаточного полного освещения.
В организациях выделение такого центра ответственности, как центр прибыли зависит от её организационной структуры, а также от разделения полномочий между подразделениями.
Центры прибыли (профит-центры)
как центры ответственности представляют
собой подразделения, руководители
которых ответственны не только за
затраты, но и за финансовые результаты
своей деятельности. Они принимают
решения, основываясь на количестве
потребляемых ресурсов и размере
ожидаемой выручки. Это обычно отдельные
предприятия в составе
Цель центра прибыли — получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены.
Принимая прибыль за основной оценочный показатель, руководствуются следующими правилами [6. C.236-237]:
Постановку управленческого
учета финансовых результатов центов
прибыли на предприятии целесообразно
начинать с анализа системы
На основе результатов
проведенного анализа создается: организационно-
Методологическая составляющая определяет, «чем» (какими объектами) и «как» (на основании каких принципов) предполагается управлять.
Организационная составляющая определяет, «кто» будет управлять, то есть формирует перечень субъектов управления и определяет их роль в общей системе управленческого учета.
Взаимосвязь между прибылью,
объемом и себестоимостью реализованной
продукции описывается
Р = рх - (а + вх) (1),
где Р - прибыль от реализации продукции;
р - цена реализации единицы продукции;
х - количество проданных единиц продукции;
а - совокупные постоянные издержки:
в - переменные издержки на единицу продукции.
Практическое использование
этой формулы для решения
Пример:
Постоянные издержки за год (а),– 80 000 тыс.руб.
Цена реализации единицы продукции (р), - 20 тыс. руб
Переменные издержки на единицу продукции (в), - 10 тыс.руб.
Текущий объем реализации (х) - 8000 единиц
Используя эти данные, смело можно рассчитать;
Найдём ответы на эти поставленные вопросы следующим образом.
Поскольку Р = рх - (а + вх), точка безубыточности будет на том уровне производства (х), на котором Р = 0, т.е.
Х = а/(р-в) (2);
Используя данные примера, получим х = 60000 : (20 - 10) = = 6000 ед. или 120000 тыс. руб. совокупной реализации по 20 тыс. руб. за единицу продукции.
Используя уравнение Р - рх - (а + вх) и данные примера, получим 30000 = 20х - (60000 + 10х); х = 9000 ед.
Р = 20 8000 - /(60000-10000) + (10-1) 8000/ = 38000 тыс.руб.
30000 = 8000р - (60000 + 10 8000); р = 170000:8000 = 21,25 тыс.руб.
По данным приведенного примера можно построить график, который наглядно показывает связь прибыли, объема продаж и себестоимости. Его называют графиком безубыточности, или графиком критического объема продаж.