Связь себестоимости и объёма прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение взаимосвязи прибыли, себестоимости и объёма выпускаемой продукции.
Для достижения данной цели в ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определить значение, место, роль и особенности управленческого учёта в деятельности организаций и предприятий;
Рассмотреть сущность понятия прибыли и выявить её составляющие
Изучить влияние себестоимости и объёма выпуска продукции на размер прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы организации управленческого
учёта себестоимости, прибыли и объёма производства 5
1.1. Сущность и место управленческого учёта в системе управления организацией 5
1.2. Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности 10
1.3. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии 15
2 Взаимосвязь понятий себестоимости, прибыли и объёмов производства в системе управленческого учёта 20
2.1.Сущность и значение понятий себестоимости и прибыли 20
2.2.Взаимосвязь прибыли, объема продаж и себестоимости 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

связь себестоимости и объёма и прибыли.docx

— 104.29 Кб (Скачать файл)

Рис. 1. Зависимость прибыли  от себестоимости и объёма производства

Точка безубыточности называется также точкой критического объема продаж. Диапазон продаж до точки безубыточности (6000 ед.) называется зоной критического, или убыточного, объема продаж,

Сумма совокупных постоянных расходов, переменных расходов и прибыли  составляет сумму выручки от продаж (дохода от продаж).

Разница между выручкой от продаж и переменными расходами  называется маржинальным доходом. В  точке безубыточности маржинальный доход равен совокупным постоянным расходам.

Расчет прибыли в ряде случаев целесообразно производить  не аналитически, а графическим путей. Делается это с помощью графика  прибыли и объема производства.

При использовании информации о безубыточности производства необходимо иметь в виду, что она достоверна только при следующих допущениях:

  • все прочие экономические факторы остаются постоянными;
  • в расчет принимается единственное изделие или постоянная номенклатура реализуемых изделий;
  • издержки можно точно разделить на постоянные и переменные;
  • совокупные издержки и совокупный доход являются линейными функциями объема производства.

Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли традиционно  называют CVP-анализом. Клас­сический CVP-анализ основан на следующих основных допущениях: все затраты строго делятся на постоянные — не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользова­ние кредитами, начисленная  амортизация основных фондов, заработная плата управленческого и обслуживающего персона­ла), и переменные — зависящие  от изменения объемов произ­водства (затраты на сырье и материалы, прямая оплата труда и т. д.); переменные затраты в расчете на единицу  продукции, цена единицы продукции, ассортимент — величины неизменные; объем продаж равен объему производства; между переменными затратами  и объемом производства существует линейная зависимость; объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.

С помощью CVP-анализа определяют величину той составляю­щей в  цене продукции, которая должна покрыть  постоянные затра­ты и обеспечить получение  заданного финансового результата.

Если Р > 0, то организация  получает прибыль, если Р < 0, организация  убыточна. В случае если у организации  нет ни прибыли, ни убытка, Р = 0, выручка  от реализации равна себестоимости. Точка перехода из одного состояния  в другое (при Р= 0) называется точ­кой  безубыточности.

Маржинальный доход является одним из основных понятий CVP-анализа. Он показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произведенная единица продукции. Маржинальный доход, по своей сути, является промежуточным финансовым результатом, показываю­щим сумму постоянных затрат и прибыли в расчете на одну произ­веденную единицу продукции.

Организация имеет положительный  финансовый результат, если валовой  маржинальный доход больше совокупных постоянных затрат за тот же период.

Сущность эффекта операционного  рычага можно описать следующим  образом. Как только постоянные затраты  возмещены вало­вой прибылью от минимально достаточного количества реализован­ных единиц продукции, прибыль растет быстрее, чем объем продаж.

Снижение постоянных затрат приводит к уменьшению числите­ля в  вышеприведенной формуле. Так как  при этом величина знаме­нателя (прибыль) остается неизменной (или даже увеличивается), величина операционного рычага уменьшается, что означает умень­шение зависимости  прибыли от изменения объемов  продаж и, как следствие, увеличение финансовой устойчивости организации. Таким образом, эффект операционного  рычага можно использовать для оценки предпринимательского риска: чем больше значение — тем больше предпринимательский  риск.

Директ-костинг. Его сущность заключается в том, что все  издержки делятся на две группы: переменные, по нашей терминологии прямые, и постоянные (фиксированные), по нашей терминологии косвенные. В  основу учета себестоимости положены только переменные (прямые) издержки. Косвенные  расходы не включаются в себестоимость, так как, по мнению сторонников этого  метода, они вызваны не столько  непосредственным процессом производства, сколько течением времени. Для ценовой  политики решающей значение должны иметь  именно прямые расходы. Таким образом, для директ-костинга самым характерным  является строгое отделение в  учете прямых издержек от косвенных. Они совершенно различны и в схемах корреспонденции никогда не должны смешиваться.

Отсюда возникли два допущения:

  • функция издержек в пределах определенного интервала принимается линейной;
  • динамика издержек объясняется одной решающей переменной, а не их комплексом, как это имеет место в реальной жизни. Например, сумма издержек автотранспорта определяется величиной пробега, а все другие переменные (погодные условия, марка и год выпуска автомобиля, вес груза и т. п.) игнорируются.

Решающие преимущества директ-костинга по сравнению с полной себестоимостью лежат в сфере ценообразования. Традиционные системы предполагают установление цены на уровне себестоимости плюс ожидаемая прибыль. При этом себестоимость, включает все затраты (прямые и косвенные), и заказы по цене ниже себестоимости отклоняются как убыточные. Директ-костинг позволяет принимать заказы по цене ниже себестоимости и при этом не приводит предприятие к убыткам. Это связано с тем, что постоянные расходы у предприятия есть всегда, и если расширяет­ся выпуск продукции, а у предприятия, например, есть свободные производственные мощности, то администрация может часть заказов выполнять по ценам ниже себестоимости (но не ниже величины переменных затрат) и тем самым снижать удельный вес постоянных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль - это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности. Как экономическая  категория прибыль характеризует  результат любой предпринимательской  деятельности. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Себестоимость – это все затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. В состав себестоимости входят расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции. Себестоимость – важнейший показатель для анализа с целью повышения эффективности производства. Анализ может выполняться в нескольких разрезах. Например, все расходы делят на переменные (которые зависят от объема выпуска продукции) и постоянные (или условно-постоянные, которые в рамках некоторого диапазона не зависят от количества произведенной продукции). Такой анализ позволяет определить объемы производства, при которых предприятие выходит на окупаемость затрат (точка безубыточности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азарская М.А. / Винокурова Г.П. «Методологические и организационные вопросы управленческого учета научно-технической деятельности». -  Журнал «Всё для бухгалтера»   1(169) - 2009 январь., С. 56-61.
  2. Грузинов В.П. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- 3-е ИЗД.-М.: Финансы и статистика, 2009.-208 с.
  3. Ефремов    А.А.    Учетная    политика    предприятия:    Содержание    и формирование.-М.: Книжный мир, 2010.-384 с.
  4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятиям: Учеб.- М: ИНФРА-М, 2011.-419 с.
  5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭ и У, «Сибирское соглашение», 2010.-132 с.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М, 2009.-424 с.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск.: высшая школа, 2010.-320 с.
  8. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта //Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №1, 2009.
  9. Мищенко  А.1Т   Экономика  предприятия  торговли:   Учеб.   пособие.-Казань: КИ МГУК, 2009.-103 с.
  10. Савицкая   Г.В.   Анализ   хозяйственной   деятельности   предприятия: Учебник.- 2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М, 2010.- 344 с.
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие .-2-е изд.,перераб. и доп..-М: Финансы и статистика., 2011.-304 с.
  12. Соколов А.Ю. «Управленческая отчетность промышленных предприятий» // Журнал «Всё для бухгалтера»   19(187) – 2010., С. 58-66.

 

  1. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. И.К.Белявского. – М.: Финансы и статистика , 2011 – 432с.
  2. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей ред. Проф.       Л.А Братина и проф. Т.П. Данько.-М.: ИНФРА-М, 2010 - 256 с.
  3. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник.-2-е изд.,       перераб. и доп. /Под общей ред. Проф. Л.А. Братина и проф. Т.П. Данько.-М.: ИНФРА-М, 2010-560 с.
  4. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. СН.Лебедевой.- Минск.: Новое знание 2009.- 240 с.
  5. Экономика  предприятий (фирмы):  Учебник / Под ред.   проф.   О.И.       Волкова и доц. О.В. Девяткина.-М.: ИНФРА-М, 2010.-601 с.

 

 

 


Информация о работе Связь себестоимости и объёма прибыли