Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение взаимосвязи прибыли, себестоимости и объёма выпускаемой продукции.
Для достижения данной цели в ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определить значение, место, роль и особенности управленческого учёта в деятельности организаций и предприятий;
Рассмотреть сущность понятия прибыли и выявить её составляющие
Изучить влияние себестоимости и объёма выпуска продукции на размер прибыли предприятия.
Введение 3
1 Теоретические основы организации управленческого
учёта себестоимости, прибыли и объёма производства 5
1.1. Сущность и место управленческого учёта в системе управления организацией 5
1.2. Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности 10
1.3. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии 15
2 Взаимосвязь понятий себестоимости, прибыли и объёмов производства в системе управленческого учёта 20
2.1.Сущность и значение понятий себестоимости и прибыли 20
2.2.Взаимосвязь прибыли, объема продаж и себестоимости 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Рис. 1. Зависимость прибыли от себестоимости и объёма производства
Точка безубыточности называется также точкой критического объема продаж. Диапазон продаж до точки безубыточности (6000 ед.) называется зоной критического, или убыточного, объема продаж,
Сумма совокупных постоянных расходов, переменных расходов и прибыли составляет сумму выручки от продаж (дохода от продаж).
Разница между выручкой от продаж и переменными расходами называется маржинальным доходом. В точке безубыточности маржинальный доход равен совокупным постоянным расходам.
Расчет прибыли в ряде
случаев целесообразно
При использовании информации о безубыточности производства необходимо иметь в виду, что она достоверна только при следующих допущениях:
Анализ поведения затрат
и взаимосвязи себестоимости, объема
продаж и прибыли традиционно
называют CVP-анализом. Классический CVP-анализ
основан на следующих основных допущениях:
все затраты строго делятся на
постоянные — не зависящие от объема
производства (арендная плата, проценты
за пользование кредитами, начисленная
амортизация основных фондов, заработная
плата управленческого и
С помощью CVP-анализа определяют
величину той составляющей в
цене продукции, которая должна покрыть
постоянные затраты и обеспечить получение
заданного финансового
Если Р > 0, то организация получает прибыль, если Р < 0, организация убыточна. В случае если у организации нет ни прибыли, ни убытка, Р = 0, выручка от реализации равна себестоимости. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р= 0) называется точкой безубыточности.
Маржинальный доход является одним из основных понятий CVP-анализа. Он показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произведенная единица продукции. Маржинальный доход, по своей сути, является промежуточным финансовым результатом, показывающим сумму постоянных затрат и прибыли в расчете на одну произведенную единицу продукции.
Организация имеет положительный финансовый результат, если валовой маржинальный доход больше совокупных постоянных затрат за тот же период.
Сущность эффекта
Снижение постоянных затрат приводит к уменьшению числителя в вышеприведенной формуле. Так как при этом величина знаменателя (прибыль) остается неизменной (или даже увеличивается), величина операционного рычага уменьшается, что означает уменьшение зависимости прибыли от изменения объемов продаж и, как следствие, увеличение финансовой устойчивости организации. Таким образом, эффект операционного рычага можно использовать для оценки предпринимательского риска: чем больше значение — тем больше предпринимательский риск.
Директ-костинг. Его сущность заключается в том, что все издержки делятся на две группы: переменные, по нашей терминологии прямые, и постоянные (фиксированные), по нашей терминологии косвенные. В основу учета себестоимости положены только переменные (прямые) издержки. Косвенные расходы не включаются в себестоимость, так как, по мнению сторонников этого метода, они вызваны не столько непосредственным процессом производства, сколько течением времени. Для ценовой политики решающей значение должны иметь именно прямые расходы. Таким образом, для директ-костинга самым характерным является строгое отделение в учете прямых издержек от косвенных. Они совершенно различны и в схемах корреспонденции никогда не должны смешиваться.
Отсюда возникли два допущения:
Решающие преимущества директ-костинга по сравнению с полной себестоимостью лежат в сфере ценообразования. Традиционные системы предполагают установление цены на уровне себестоимости плюс ожидаемая прибыль. При этом себестоимость, включает все затраты (прямые и косвенные), и заказы по цене ниже себестоимости отклоняются как убыточные. Директ-костинг позволяет принимать заказы по цене ниже себестоимости и при этом не приводит предприятие к убыткам. Это связано с тем, что постоянные расходы у предприятия есть всегда, и если расширяется выпуск продукции, а у предприятия, например, есть свободные производственные мощности, то администрация может часть заказов выполнять по ценам ниже себестоимости (но не ниже величины переменных затрат) и тем самым снижать удельный вес постоянных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Прибыль является показателем, наиболее
полно отражающим эффективность
производства, объем и качество произведенной
продукции, состояние производительности
труда, уровень себестоимости. Вместе
с тем прибыль оказывает
Себестоимость – это все затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. В состав себестоимости входят расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции. Себестоимость – важнейший показатель для анализа с целью повышения эффективности производства. Анализ может выполняться в нескольких разрезах. Например, все расходы делят на переменные (которые зависят от объема выпуска продукции) и постоянные (или условно-постоянные, которые в рамках некоторого диапазона не зависят от количества произведенной продукции). Такой анализ позволяет определить объемы производства, при которых предприятие выходит на окупаемость затрат (точка безубыточности).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ