Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:48, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Общие положения, цели, задачи, нормативные документы, информационная база и источники информации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Перечень возможных аудиторских проверок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также типичных ошибок по разделу учета
Глава 2. Организация аудиторской проверки
2.1.Характеристика деятельности ООО «Раздолье»
2.2. Оценка системы внутреннего контроля
2.3. Планирование аудиторской проверки
Глава 3. Аудит операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчикам
3.1. Проверка организации аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Результаты и рекомендации, сформированные по результатам проведенной проверки
Заключение
Список литературы
Базой для
вышеуказанных оценок является процентное
соотношение отрицательных
Риск необнаружения = (3 / 10) × 100% = 30%.
РН означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным.
Общая формула для расчета аудиторского риска выглядит следующим образом: АР = НР × РК × РН. Неотъемлемый риск составляет 21,4%, риск средств контроля 20% и риск необнаружения 30%.
Результаты расчета
Определение аудиторского риска
Таблица 2.4
Неотъемлемый риск |
21,4% |
Риск системы внутреннего |
20% |
Риск необнаружения ошибок |
30% |
Величина аудиторского риска |
0,214×0,20×0,30=1,3 |
Согласно статистике риск необнаружения составляет около 0,1 (10%),а величина приемлемого аудиторского риска не превышает 5%. В нашем случае величина аудиторского риска не превышает нормативное значение. Риск необнаружения равен 30%, а по статистике не должен превышать 10%, следовательно, необходимо принять меры по его снижению.
При составлении общего плана и программы аудита, необходимо определить уровень существенности, под которым понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестает быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) «Существенность и аудиторский риск». Уровень существенности рассчитывается в доле от базовых показателей.
Для нахождения уровня существенности используем таблицу 2.5.
Определение общего уровня существенности
Таблица 2.5
Показатель |
База на конец периода, руб |
Доля, % |
Уровень существенности (руб.) |
1 |
3 |
4 |
5 |
Собственный капитал |
1 960 728 |
5 |
98 036 |
Выручка от продаж |
8 243 819 |
1 |
82 438 |
Себестоимость продаж |
5 409 150 |
2 |
108 183 |
Прибыль до налогообложения |
294 246 |
10 |
29 425 |
Валюта баланса |
3 207 870 |
3 |
96 236 |
Величина уровня существенности |
92 237 | ||
Округленная величина общего уровня существенности |
93 000 |
- Среднее арифметическое показателей:
(98 036 + 82 438 + 108 183 + 29 425 + 96 236) / 5 = 414 318 руб.
- Наименьшее значение отличается от среднего на:
(414 318 – 29 425) / 414 318 = 93 %
- Наибольшее
значение отличается от
(414 318 – 108 183) / 414 318 = 74%
Поскольку и в том и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 29 425 руб. и 108 183 руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении.
Находим среднюю величину: (98 036+82 438+96 236) / 3 = 92 237 руб.
Полученную величину допустимо округлить до 93 000 руб. и будем использовать данный показатель в качестве значения уровня существенности.
Различие
между значением уровня существенности
до и после округления
93 000 / 2 = 46 500 руб.
Распределим уровень существенности между статьями отчетности:
1) Определим долю = (среднее значение статьи баланса / среднее значение валюты баланса) × 100%.
2) Уровень существенности = доля × значение уровня существенности (46 500).
План и программа проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:
- организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
-организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Разработка программы
Следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы имели возможность делать ссылки на них в рабочих документах.
Глава 3. Аудит операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Раздолье»
3.1. Проверка организации аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Основной целью применения аналитических процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания.
Аналитические процедуры, представляя собой один из видов аудиторских процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности ООО «Раздолье».
Выводы по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности.
Процедура: «Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг».
Выборочно просматриваем приходные документы, например, приходные накладные), выписывая наименования поставщиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматриваем папку с договорами и текущими документами. Было выявлено наличие договоров комиссии на поставку с соответствующим поставщиком. Затем проверили наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется журнал регистрации счетов-фактур целесообразно было использовать его. Полученные данные заносятся в таблицу 3.1.
Наличие оправдательных документов
на приобретение ТМЦ
п/п |
Наименование поставщика |
Приходный документ, №, дата |
Договор, №, дата, срок действия |
Письмо-заявка, №, дата |
Счет-фактура, №, дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ООО «БЛВЗ» |
ТН б/н от 02.03.08 |
29/1-ХК 20.01.08, до декабря 2008г |
- |
779 от 02.03.08 |
2 |
ООО «ПРК» |
ТН б/н от 04.03.08 |
ГЛ/011 12.02.08
до декабря 2008г |
- |
1182 от 04.03.08
1181 от 04.03.08 |
3 |
ООО «Вирт» |
ТН 4898 от 05.03.08 |
07/345 29.02.08
до декабря 2008г. |
- |
4898 от 05.03.08 |
Данные такой таблицы
Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Если было выявлено отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса: были ли затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, то должны просмотреть ответы на них. При отсутствии запросов можем провести сверку с таким поставщиком. Данные, полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания произведенных клиентом запросов, заносятся в таблицу 3.2.
Неотфактурованные поставки
Таблица 3.2
№ п/п |
Наименование поставщика |
Дата и номер приходного документа, по которому нет счета-фактуры |
Причины отсутствия счетов-фактур |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оценив состояние учета
Процедура: «Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товарно-материальных ценностей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг».
При оприходовании товарно-
Последовательно просматриваем акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки принимаем решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также даем указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнаружении каких-либо несоответствий данные сводятся в таблицу 3.3.
Предъявляемые претензии
№ п/п |
Значится по документам поставщика |
Значится по данным склада |
Коммерческий акт, №, дата |
Дата предъявления претензий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если претензия не была предъявлена, в графе 5 таблицы ставим прочерк. Кроме этого выясняем, нет ли случаев предъявления претензий истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям определяем, доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии.
Претензии поставщику не были предъявлены, так как по акту приема – передачи ТМЦ расхождений нет.
Процедура: «Проверка правильности определения поставщиком НДС».
Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость. Если количество отклонений велико, то можем расширить процесс проверки.
После проверки правильности определения
поставщиком НДС выявлено, что
НДС выделен правильно в
Процедура: «Соответствие занесения данных поставщиков в учетные регистры».
Отбираем определенное количество счетов, и прослеживаем их отражение в применяемом на предприятии учетном регистре (журнале-ордере № 6). Если отклонения значительны, можем расширить проверку, увеличив количество проверяемых счетов.