Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей организации учета и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками организации и формирование рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачами курсовой работы выступают:
раскрытие сущности и видов безналичных расчетов;
раскрытие сущности и форм расчетов с поставщиками и подрядчиками;
раскрытие сущности и форм расчетов с покупателями и заказчиками;
исследование порядка документального оформления расчетов с поставщиками и покупателями;
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и поставщиками 5
1.1. Виды и формы безналичных расчетов 5
1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 18
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 28
1.4. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 35
1.5. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 40
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 51
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям:
При проверке стоит обратить внимание на следующее:
Основная цель проверки – соблюдение законности и своевременность погашения задолженности, правильность учета расчетов и мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности.
Источники информации: положение об учетной политике; договоры поставки; накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; копии платежных документов; книга покупок; учетные регистры по счету 60; главная книга; бухгалтерская отчетность.
План и программа проверки:
Основным документом является договор, заключенный между заказчиком и поставщиком. Аудитор должен проверить, что аналитический учет ведется по каждому поставщику отдельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ. Курсовая разница между днем оплаты и днем возникновения задолженности отражается проводками:
• положительная – Д 60 К 91;
• отрицательная – Д 91 К 60.
В конце месяца все неоплаченные
счета поставщиков в
Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками включает следующие разделы (табл.1.6).
Типичные ошибки:
Кроме того, в ходе аудита расчетов с поставщиками подлежат проверке следующие вопросы:
Проверяемые документы: договоры, дополнительные соглашения, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, расчетные документы: расходные кассовые ордера, карточки по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, книга покупок.
Таблица 1.6
Программа проверки учета расчетов с поставщиками и заказчиками:
Содержание проверки |
Информация |
Метод аудита |
Наличие и правильность оформления договоров на приобретение ТМЦ |
Договора, письма, счета-фактуры и приходные ордера |
Прослеживание, подтверждение |
Проверка своевременности |
Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ |
Прослеживание, подтверждение |
Проверка правильности изъятия поставщиками НДС |
Счета-фактуры, инструкции по НДС |
Пересчет |
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры |
Счета-фактуры, регистры бухучета |
Прослеживание |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности |
Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам |
Сканирование и подтверждение |
Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов |
Аналитические данные по счету 60 |
Сканирование |
Проверка полноты |
Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета |
Выборочная проверка, сопоставление |
Проверка правильности составленных корреспонденций счетов |
Регистры бухучета, счета, платежные поручения |
Сканирование, прослеживание |
2. Приобретение
товаров по договорам с особым
порядком перехода права
Проверяемые документы: договоры, дополнительные соглашения, накладные, счета-фактуры, расчетные документы: платежные поручения, расходные кассовые ордера, карточки по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, книга покупок.
3. Приобретение
товаров, работ, услуг по
Проверяемые документы: договоры, дополнительные соглашения, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, расчетные документы: платежные поручения, расходные кассовые ордера, карточки по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, книга покупок, налоговые декларации
4. Зачет взаимных требований. Применение налоговых вычетов по НДС.
Проверяемые документы: договоры, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, акты зачета взаимных требований, книга покупок, книга продаж, карточки по счетам учета расчетов с покупателями и поставщиками, заказчиками и подрядчиками, расчетные документы.
5. Учет
претензий по расчетам с
Проверяемые документы: Договоры, накладные, счета, счета-фактуры, сопроводительные документы, претензионные письма.
6. Учет кредиторской задолженности
Проверяемые документы: договоры, накладные, акты выполненных работ, счета, счета-фактуры, акты зачета взаимных требований, банковские выписки, приходные и расходные кассовые ордера, переписка между экономическими субъектами, инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами, приказы руководителя организации.
Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты, реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС, правильности исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.
Источники информации: договоры
на поставку продукции; счета-фактуры;
акты сверки расчетов; копии платежных
документов; акты инвентаризации расчетов;
учетные регистры по счету 62; главная
книга и бухгалтерская
Аудитор и руководство
аудируемого лица в ходе подготовки
проведения аудита достигают согласия
в отношении условий его
В ходе планирования аудита в области расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо определить «ключевые по риску области», вероятность ошибок в которых высока. Такие области, как правило, подлежат сплошной проверке.
Аудиторские доказательства
получают в результате проведения комплекса
тестов средств внутреннего контроля
и необходимых процедур проверки
по существу. В некоторых ситуациях
доказательства могут быть получены
исключительно путем проведения
процедур проверки по существу, Аудиторские
доказательства - это информация, полученная
аудитором при проведении проверки,
и результат анализа указанной
информации, на которых основывается
мнение аудитора. К аудиторским доказательствам
относятся, в частности, первичные
документы и бухгалтерские
Тесты средств внутреннего
контроля означают действия, проводимые
в целях получения аудиторских
доказательств в отношении
План и программа проверки:
I этап – при обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчет и определяется, повлияло ли это на показатели отчетности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведет расчеты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям, должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета и в главной книге.
II этап – проверка правильности ведения учета непосредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо: