Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 08:59, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое и практическое исследование всех участков учета (управленческого и финансового), их взаимосвязь, на основе изучения научной и специальной литературы, периодических изданий, различных методологий, нормативного регулирования (законов, положений и других законодательных актов).
Для достижения поставленных целей определены следующие основные задачи:
рассмотреть методику финансового и управленческого учета;
исследовать состояние нормативной базы и практики финансового и управленческого учета;
определить место финансового и управленческого учета в системе управления предприятием;
Введение 2
1. Теоретические основы управления затратами 5
Сущность, понятие финансового и управленческого учета 5
Роль управленческого учета, история иго развития. 17
2.Теоретические основы управления затратами 31
2.1. Принципы и порядок организфции управленческого учета. 31
2.2. Принципы и порядок организации финансового учета 40
2.3. Единство и отличия финансового и управленческого учета 47
Заключение 56
Список использованной литературы…………………………………………..58
Контроль — не менее важный процесс сферы влияния управленческого учета. Основываясь на своих принципах, управленческий учет организует полный финансовый контроль над компанией, формирует систему внутреннего аудита и, осуществляя сравнение фактических показателей и плановых, принимает меры по недопущению возможных отклонений в будущем, для того чтобы понять, нужен ли управленческий учет организации, необходимо подсчитать приблизительный размер денежных средств, которые предприятие теряет, если:
Сегодня ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики быстрота реагирования на внешние и внутренние изменения является залогом эффективности деятельности предприятия. Поэтому распределение финансов по центрам ответственности — первый шаг компании к достижению своих целей. В рамках подготовительных работ каждое обособленное подразделение, то есть центр ответственности, имеет право самостоятельно принимать решение об управлении бюджетом, составлять собственную отчетность и выявлять отклонения от плановых показателей затрат. Роль центра ответственности для системы управленческого учета особенно велика, так как в результате учета затрат по подразделениям появляется лицо, которое несет ответственность непосредственно за результаты своей работы, что повышает эффективность управленческого учета на предприятии в разы.
Когда будут
проведены основные этапы
Рассмотрим основные этапы постановки управленческого учета:
К ним относятся ведущие топ менеджеры, на которых возложена ответственность по принятию управленческих решений. Для этих целей целесообразно провести презентацию, в ходе которой необходимо изложить задействованным лицам суть и задачи проекта.
Здесь также необходимо пояснить, к какой дате будет приурочена сдача отчетов по всему предприятию в целом.
На этом этапе организаторы должны ответить на ряд текущих вопросов:
Они должны сформировать
и структуру учета в
Этот этап очень важен, так как именно от его правильной организации зависит будущая эффективность работы компании. В это время происходит разработка эскиза методологии управленческого учета, который включает в себя разработку отчетных форм, определение всех необходимых для вычислений данных, требуемой глубины анализа, распределение функциональных обязанностей сотрудников, их обучение, мотивацию и т. д. После того как эскиз был получен и проанализирован, следует его утверждение путем составления официального документа и подписи ответственных лиц.
Это заключительный этап, успешное выполнение которого ознаменуется налаженной и методичной работой системы в целом. Однако он не исключает некоторых поправок и изменений, которые вносятся уже на ходу, но не теряют при этом своей целесообразности.
Совокупность вышеперечисленных этапов внедрения управленческого учета способна обеспечить действенность и эффективность, а значит, способствовать общей стратегии развития предприятия.
История развития управленческого учета
Информация о работе Теоретические основы управления затратами