Теоретические основы управления затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое и практическое исследование всех участков учета (управленческого и финансового), их взаимосвязь, на основе изучения научной и специальной литературы, периодических изданий, различных методологий, нормативного регулирования (законов, положений и других законодательных актов).
Для достижения поставленных целей определены следующие основные задачи:
рассмотреть методику финансового и управленческого учета;
исследовать состояние нормативной базы и практики финансового и управленческого учета;
определить место финансового и управленческого учета в системе управления предприятием;

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы управления затратами 5
Сущность, понятие финансового и управленческого учета 5
Роль управленческого учета, история иго развития. 17
2.Теоретические основы управления затратами 31
2.1. Принципы и порядок организфции управленческого учета. 31
2.2. Принципы и порядок организации финансового учета 40
2.3. Единство и отличия финансового и управленческого учета 47
Заключение 56
Список использованной литературы…………………………………………..58

Файлы: 1 файл

Курсовая управл. учет .docx

— 129.55 Кб (Скачать файл)
    • мотивация сотрудников и менеджеров.
    • разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании.
    • разграничение сфер ответственности менеджеров
    • выработка способов оценки эффективности  работы подразделений и менеджеров.

Контроль — не менее важный процесс сферы влияния управленческого учета. Основываясь на своих принципах, управленческий учет организует полный финансовый контроль над компанией, формирует систему внутреннего аудита и, осуществляя сравнение фактических показателей и плановых, принимает меры по недопущению возможных отклонений в будущем, для того чтобы понять, нужен ли управленческий учет организации, необходимо подсчитать приблизительный размер денежных средств, которые предприятие теряет, если:

    • бизнес непрозрачен;
    • процесс планирования нечеток и носит ситуационный характер;
    • контроль затрат приблизителен и неточен;
    • отсутствует система мотивации персонала;
    • решения принимаются не оперативно;
    • невозможно вовремя найти необходимую информацию.

Сегодня ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики быстрота реагирования на внешние и внутренние изменения  является залогом эффективности  деятельности предприятия. Поэтому  распределение финансов по центрам  ответственности — первый шаг  компании к достижению своих целей. В рамках подготовительных работ  каждое обособленное подразделение, то есть центр ответственности, имеет  право самостоятельно принимать  решение об управлении бюджетом, составлять собственную отчетность и выявлять отклонения от плановых показателей  затрат. Роль центра ответственности  для системы управленческого  учета особенно велика, так как  в результате учета затрат по подразделениям появляется лицо, которое несет ответственность непосредственно за результаты своей работы, что повышает эффективность управленческого учета на предприятии в разы.

 Когда будут  проведены основные этапы внедрения  управленческого учета, руководитель  может возложить обязанность  его ведения на финансового  директора или специально созданную  для этих целей управленческую  бухгалтерию (и создать все  условия для ее полноценной  работы)

Рассмотрим основные этапы постановки управленческого  учета:

  1. Определение основных потребителей данных управленческого учета.

     К ним относятся ведущие топ менеджеры, на которых возложена ответственность по принятию управленческих решений. Для этих целей целесообразно провести презентацию, в ходе которой необходимо изложить задействованным лицам суть и задачи проекта.

  1. Формирование перечня необходимой отчетности.

Здесь также необходимо пояснить, к какой дате будет приурочена сдача    отчетов по всему предприятию в целом.

  1. Разработка структуры управленческого учета.

     На этом этапе организаторы должны ответить на ряд текущих вопросов:

    • будет ли вестись управленческий учет параллельно с бухгалтерским;
    • станут ли учитываться при этом нормы МСФО;
    • какая автоматизированная система должна при этом       использоваться и др.

Они должны сформировать и структуру учета в зависимости  от принятых решений.

  1. Определение методологии управленческого учета в зависимости от особенностей деятельности компании, ее слабых сторон, нюансов ведения текущего учета.

Этот этап очень  важен, так как именно от его правильной организации зависит будущая  эффективность работы компании. В  это время происходит разработка эскиза методологии  управленческого  учета, который включает в себя разработку отчетных форм, определение всех необходимых  для вычислений данных, требуемой  глубины анализа, распределение  функциональных обязанностей сотрудников, их обучение, мотивацию и т. д. После  того как эскиз был получен  и проанализирован, следует его  утверждение путем составления  официального документа и подписи  ответственных лиц.

  1. Внедрение методологии управленческого учета.

    Это заключительный этап, успешное выполнение которого   ознаменуется налаженной и методичной работой системы в целом. Однако он не исключает некоторых поправок и изменений, которые вносятся уже на ходу, но не теряют при этом своей целесообразности.

Совокупность вышеперечисленных этапов внедрения управленческого учета способна обеспечить действенность и эффективность, а значит, способствовать общей стратегии развития предприятия.

История развития  управленческого учета

История зарождения и начала развития хозяйственного учета относится  к периоду, когда начали появляться хозяйственные связи в человеческом обществе. Поэтому она насчитывает  около 700 лет.

 Мировая наука на  современном этапе развития выделяет  условно семь исторических эпох, в рамках которых в системно-хронологическом  порядке возникают предпосылки  зарождения и формирования теоретико-методологических  основ управленческого учета:

  1. первобытнообщинный мир (ориентировочно 9-6 тыс. лет до н.э.)

– характеризуется возникновением нового типа экономической организации - производящей экономики и соответствующего уровня первых элементов управления и учета;

  1. древний мир (5 тыс. лет до н.э. - 500-е гг. до н.э.) – характеризуется возникновением и развитием производственной деятельности (история Древнего Востока) и предпосылкой к зарождению начал управления и учета производства, отсутствием ориентации на измерение экономического эффекта;

  1. античный мир (500-е гг. до н.э. - 476 г. до н.э.) - характеризуется преобразованием учета в систему, формированием основных элементов предметной области управленческого учета, пред посылок для возникновения элементов управленческого и финансового учета;

  1. средневековый период (476-1492 гг.) - характеризуется приоритетностью капиталистических отношений со свойственными им экономическими категориями капитала и прибыли; ведением систематизированного письменного учета - двойная бухгалтерия (Л. Пачоли);
  2. новое время (1492-1750 гг.) - характеризуется формированием предпосылок возникновения управленческого учета: признанием учета средством управления и его выделением в качестве функции управления, эмпирически доказанной возможностью калькулирования без использования системы двойной записи, наличием определенной системы счетов для учета прямых и<span class="List_0020Paragraph__Char"

Информация о работе Теоретические основы управления затратами