Учет амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета амортизации основных средств на примере коммерческой организации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
- рассмотрена амортизация основных средств как важнейший источник воспроизводства;
- изучены способы начисления амортизации основных средств;
- изучен порядок документального оформления и учета движения основных средств;
- рассмотрен порядок расчета и учета амортизации основных средств;
- выявлены основные направления улучшения учета амортизации основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОДЕРЖАНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА………………………………………………
1.1. Амортизация основных средств как важнейший источник воспроизводства..
1.2. Способы начисления амортизации основных средств………………………...
2. УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ООО «ОПТХОЗТОРГ»
2.1. Документальное оформление и учет движения основных средств…………...
2.2. Порядок расчета и учет амортизации основных средств……………………..
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ООО «ОПТХОЗТОРГ»……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Классификация основных средств для целей налогообложения………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2013 год……………………………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Учетная политика для целей налогового учета на 2013 год….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Инвентарная карточка учета объекта основных средств…….
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Отчет по основным средствам по документу: Начисление амортизации…………………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Регистр счета 02…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Журнал-ордер счета 02………………………………………….

Файлы: 1 файл

Учет аммортизации основных средств.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным  счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам.

Рассмотрим порядок  отражения в учете поступления основных средств в ООО «ОптХозТорг» на примере.

Организация приобрела за плату сервер стоимостью 59 000 руб., включая НДС в сумме 9000 руб. Сумма транспортных расходов составила 1200руб., а НДС по транспортным расходам – 216 руб.

Все первичные документы и счет-фактура оформлены правильно и в них выделена отдельной строкой сумма НДС.

На счетах бухгалтерского учета данная операция отражаются следующим образом:

Отражена стоимость  приобретенного объекта основных средств согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС):

Дебет счета 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 50000 руб.

Отражена сумма транспортных расходов:

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1200 руб.

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком объекта основных средств:

Дебет счета 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении объектов основных средств»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 9216 руб.

Произведена оплата за объект основных средств (включая НДС):

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 51 «Расчетный счета» - 59000 руб.

Принят объект основных средств к учету по первоначальной стоимости (в сумме фактических затрат):

Дебет счета 01-1 «Основные средства в организации»

Кредит счета 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» - 50000 руб.

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет объекту основных средств:

Дебет счета 68-2 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит счета 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении объектов основных средств» - 9216 руб.

Расходы по доставке основных средств отнесены в Дебет счета 44 «Расходы на продажу», что нарушает требования п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (5), согласно которому все расходы по доставке основных средств следует включать в первоначальную стоимость основных средств и учитывать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Одним из основных способов выбытия основных средств в ООО «ОптХозТорг» является их списание из-за прекращения использования вследствие морального или физического износа.

В бухгалтерском учете предметы, полученные при списании объектов основных средств, на счета учета списания основных средств отражаются по дебету счета учета материалов (счет 10) в корреспонденции со счетами учета прибылей и убытков (субсчет 91-1 «Прочие доходы» счета 91 «Прочие доходы и расходы»).

Для оформления документации на списание указанных выше объектов в ООО «ОптХозТорг» приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица: главный бухгалтер, товаровед и бухгалтер материальной группы.

Для оформления списания основных средств комиссия в ООО «ОптХозТорг» использует следующие акты:

- для объекта основных  средств - акт о списании объекта основных (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4;

- для автотранспортных  средств - акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а);

- для групп объектов  основных средств - акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-46.

Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии и утверждаются руководителем ООО «ОптХозТорг». Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Данные результатов  списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (Приложение 4).

Операции по любому выбытию  основных средств, как и операции, отражающие поступление основных средств в организацию отражаются на счете 01 «Основные средства».

Для учета выбытия (списания) основных средств предусматривается  использование субсчета 2 «Выбытие основных средств».

При выбытии объекта  основных средств в дебет субсчета 01-2 «Выбытие основных средств» списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с субсчетом 01-1 «Основные средства в организации», а в кредит субсчета 01-2 «Выбытие основных средств» списывается сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации (счет 02-1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01»).

По окончании процедуры  выбытия основного средства его  остаточная стоимость, выявленная на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств», списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве прочих расходов.

Другие расходы, связанные  с выбытием объекта основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного объекта и т.п.), также учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве прочих расходов.

Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового  оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы»  определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки», на котором формируется конечный финансовый результат от всех видов деятельности организации.

Выбытие основных средств  в ООО «ОптХозТорг» также происходит в результате продажи.

Первичными документами, подтверждающими продажу основных средств, являются:

- акт о приеме-передаче  объекта основных средств (формы  № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16) с приложением договора купли-продажи;

- счет-фактура на проданный  объект основных средств;

- документы (счета  и счета-фактуры), подтверждающие  расходы, связанные с реализацией основных средств;

- платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об  оплате указанных выше расходов.

На основании указанных  выше актов при продаже основных средств бухгалтерия ООО «ОптХозТорг» вносит соответствующие записи в инвентарные карточки  учета объектов основных средств.

Поступления от продажи  объектов основных средств относятся  к прочим доходам и отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»).

Учет выбытия объектов основных средств в результате их продажи отражается на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств». В дебет субсчета 01-2 переносится первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит - сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта.

По окончании процедуры  выбытия объекта основных средств  его остаточная стоимость, выявленная на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств» списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы»).

На этом же счете выявляется финансовый результат от продажи  объекта основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

Оплата за объект основных средств, полученная от покупателя, отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Доходы и расходы  от выбытия объекта основных средств, в том числе при их продаже, подлежат зачислению на счет 91 «Прочие  доходы и расходы» в качестве прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в связи с продажей объекта основных средств, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» (субсчет 68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость») и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2).

Учет в ООО «ОптХозТорг» ведется с применением компьютерной программы «1С: Предприятие 8.0». Возможностями программы предусмотрено составление регистров по счету 01 «Основные средства», в которых отражается движение основных средств. В конце каждого месяца составляется сводный журнал-ордер по счету 01 «Основные средства» .

Подводя итог, рассмотренному порядку документального оформления и учета движения основных средств  необходимо отметить, что в ООО «ОптХозТорг» выявлено следующее нарушение: расходы по доставке основных средств отнесены в Дебит счета 44 «Расходы на продажу», что является нарушением ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н в ред. (5) , согласно которому все расходы по доставке основных средств следует включать в первоначальную стоимость основных средств и учитывать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Далее, изучим порядок  учета амортизации основных средств  объекта исследования.

 

2.2 Порядок расчета и учет амортизации основных средств

 

 

Амортизация в ООО  «ОптХозТорг» не начисляется по приобретенным объектам основных средств стоимостью не более 40 000 рублей за единицу. Указанные объекты относятся к материальным ценностям и списываются расходы на продажу по мере их в эксплуатацию. Данная операция отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции с дебетом счета 44 «Расходы на продажу».

На рассмотренном предприятии  в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н (4) амортизация признается в качестве расхода исходя из:

- величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов;

- срока полезного использования;

- принятого на предприятии линейного способа начисления амортизации.

В ООО «ОптХозТорг» амортизационные отчисления включаются в расходы на продажу. При исчислении финансового результата выручка от продажи уменьшается на сумму себестоимости проданных товаров. Таким образом, сумма амортизационных отчислений, включенная в расходы на продажу, уменьшает финансовый результат организации. Иначе говоря, возникает четкая взаимозависимость: увеличивается сумма амортизационных отчислений - уменьшается прибыль организации, и наоборот, уменьшается сумма амортизационных отчислений - увеличивается прибыль.

Амортизация объектов основных средств на ООО «ОптХозТорг» производится линейным способом.

При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. При этом способе ежемесячные амортизационные отчисления производятся в одинаковых размерах в течение всего срока полезного использования.

При применении линейного  метода норма амортизации по каждому  объекту амортизируемого имущества  определяется в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества по формуле:

          (2)

Выбор способа начисления амортизационных отчислений закреплен  в приказе об учетной политике ООО «ОптХозТорг» (Приложение 2,3).

Начисление амортизационных  отчислений по объекту основных средств:

- начинается с первого числа месяца, следующею за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;

- прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;

- производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде;

- отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизационных отчислений не приостанавливается в течение срока полезного использования объектов основных средств, кроме случаев нахождения их на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации. При этом следует иметь в виду, что на время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных средств, продлевается.

Информация о работе Учет амортизации основных средств