Учет, аудит и анализ доходов и расходов обычной деятельности (по видам деятельности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Предприятие создается для организации предпринимательской деятельности, экономической целью которого является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли. По своему содержанию предпринимательская деятельность включает производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг. Предприятие может осуществлять какой-либо из видов деятельности, либо одновременно все виды.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1.Учет доходов, расходов и финансовых результатов от обычных видов деятельности по договорам строительного подряда………………………………………………………4
Объекты бухгалтерского учета по договорам строительного подряда……………..4
Признание доходов и расходов по договорам………………………………………10
Учет доходов и расходов по договорам. Документальное оформление операций по учету договоров строительного подряда………………………………................12
Учет финансовых результатов по договорам строительного подряда……………..26
Раскрытие информации о доходах и расходах по договорам в отчетности……….32
Налоговый учет доходов и расходов по договорам строительного подряда……...33
Заключение………………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………………...40
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая Бухучет оригинал.docx

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Подрядная организация на основании надлежаще оформленных первичных и сводных инструментов по списанию материалов на текущее содержание и ремонт техники, распределению энергии, начислению амортизации строительных машин и механизмов, производственных инструментов, инвентаря, начислению основной и заработной платы водителям и механизаторам и другим затратам, связанным с текущим содержанием и эксплуатацией техники, в регистрах учета выполняет записи:

Дт. сч. 25 «Общепроизводственные расходы», субсчет «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов»

Кт. сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 97 «Расходы будущих периодов».

Учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы" фактические расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов распределяются между объектами учета и списываются на счет 20 "Основное производство" по прямому признаку, а в случае невозможности определения расходов по прямому признаку пропорционально прямым расходам на оплату труда рабочих на конкретных строительных объектах или иной экономически обоснованной базе распределения. При выделении специализированного производства в составе строительной организации затраты на содержание техники будут отражены на счете 23 «Вспомогательное производство» по соответствующему его субсчету аналогичными записями. В последующем на основе распределения услуг этого подразделения в машино-часах или машино-сменах по объектам строительства и видам работ текущие за отчетный месяц затраты будут списаны по назначению, то есть в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы», дебет счете 26 «Общехозяйственные расходы», с кредита счета «Вспомогательное производство».  По результатам распределения собранные за месяц расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счета 25.1 «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов».  Собранные за месяц цеховые расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счета 25.2 «Общепроизводственные расходы». К вспомогательным производствам могут также, относится карьеры по добыче строительных материалов, производства железобетонных деталей и конструкций, деревянных изделий и другие.

Брак, возникающий в ходе строительства объектов, по характеру делится на две группы: брак строительных материалов, деталей, конструкций (важно, что брак материальных ценностей должен быть выявлен в ходе выполнения работ); брак, допущенный при выполнении СМР. Акт  о выявлении брака оформляется работником организации; при приемке выполненных работ – совместно с заказчиком. Форма акта и его содержание разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается в учетной политике. Надлежаще оформленный акт и расчет затрат на его исправление утверждается главным инженером. Документы являются основанием для выписки первичных документов на исправление бракованных работ. Для учета брака используется счет 28 «Брак в производстве» (активный, небалансовый, сопоставляющий). При незначительности затрат на брак , учет операций ведется непосредственно на счете 20 «Основное производство».

Себестоимость брака отражают записями:

Дт. сч 28 «Брак в производстве»

Кт.сч. 20 «Основное производство» - на себестоимость окончательного брака; 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - на стоимость израсходованных материалов на исправление брака; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму заработной платы рабочим за устранение брака; 25 «Общепроизводственные расходы» субсчет «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов» - на суммы расходов на эксплуатацию строительной техники, занятой на разборке и исправлении работ; 26 «Общехозяйственные расходы» - на суммы отчислений на социальные нужды от начисленной за исправление брака зарплаты. Потери от брака списываются на удорожание себестоимости СМР записью: Дт. сч. 20 «Основное производство» Кр. сч. 28 «Брак в производстве».

В статью "Накладные расходы" включаются расходы, связанные с общей организацией работ на строительной площадке и обслуживанием работников основного производства, а также административно-хозяйственные расходы, непосредственно относящиеся к  строительству конкретного объекта. Собранные за отчетный месяц накладные расходы строительной организации подлежат списанию с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» на основании бухгалтерских справок-расчетов. Подрядные организации вправе списывать накладные расходы путем их включения либо в себестоимость произведенной продукции, выполненных работ и услуг в дебет счета 20 "Основное производство", либо в себестоимость выполненных и сданных заказчику работ и  проданной продукции ( в дебет счета 90 «Продажи»). Выбранный предприятием способ должен быть отражен в его учетной политике.

 

Учет незавершенного производства.

В состав незавершенного производства включаются объемы выполненных работ на строящихся объектах, в том числе: начатые, но не законченные в отчетном периоде работы и конструктивные элементы; законченные работы, но не сданные заказчику. Учет производственных затрат строительной организации ведется с начала выполнения работ на объекте до сдачи его заказчику. По каждому объекту строительства, выделенному как объект учета производственных затрат, подрядчик ведет «Журнал учета выполненных работ» унифицированной формы № КС-6а. При открытии журнала указывается сметная стоимость объекта в соответствии с договором. Затем указывается наименование вида работ, их номер в смете, сметную стоимость. В журнале накапливают за каждый месяц данные по выполнению объемов работ в натуральном измерении, по стоимости выполненных работ за месяц и нарастающим итогом с начала работы. Отдельной строкой выделяют накладные расходы. По этой строке записывают сметную величину затрат. По данным журнала можно установить объем незавершенного производства по объекту по сметной стоимости на конец каждого периода. До начала строительства открывается «Общий журнал работ» форма № КС-6, в котором указывают наименование организации-участников строительства, объекта, сметную стоимость; список инженерно-технического персонала. В журнале отражают все предъявленные акты; описание наиболее важных работ; также отражаются замечания. Журнал должен быть сшит, пронумерован, скреплен подписями всех лиц на титульном листе и печатью строительной организации. По окончании работ журнал предоставляется приемочной комиссии, после приемки объекта и ввода его в эксплуатацию журнал передается заказчику на хранение.

Бухгалтерский учет производственных затрат ведется на счете 20 «Основное производство», где накапливаются фактические затраты.

Договорная стоимость с НДС сданного этапа отражается по дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

Для отражения в учете не предъявленной к оплате начисленной выручки и завершенных и принятых заказчиком работ по договору к счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» можно открыть два субсчета: 

- 46-1 «Не предъявленная  к оплате начисленная выручка»;  
-     46-2     «Принятые заказчиком законченные этапы работ». 

В практике могут использоваться оба субсчета или только один из них в зависимости от установленного в договоре строительного подряда порядка приема и оплаты выполненных работ, а именно после полного окончания всех работ по договору или по завершении определенных этапов работ.  
Пример бухгалтерских записей, если используются оба субсчета.  
На субсчете 46-2 выручка будет учитываться до полного завершения работ (или их этапа). 

На отчетную дату (на конец месяца) 

Дебет 46-2   Кредит 90 субсчет «Выручка» - отражена выручка отчетного периода по договору подряда «по мере готовности»; 

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж»   Кредит 20 «Основное производство» - списаны расходы по выполненным работам. 

На дату подписания акта выполненных работ (этапов) 

Дебет 46-1   Кредит 46-2 - работы приняты заказчиком. 

На дату выставления заказчику счета на оплату выполненных работ  
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»   Кредит 46-1  
- предъявлены к оплате выполненные работы (на сумму, указанную в акте). 

Если между подписанием акта выполненных работ и датой их предполагаемой оплаты заказчиком незначительный промежуток времени (например, счет на оплату выставляется одновременно с подписанием акта), то можно не использовать промежуточный счет 46-1 «Выполненные этапы», а сразу делать проводку: 

на дату подписания акта выполненных работ (этапов) и выставления счета на оплату 

Дебет 62   Кредит 46-2 - предъявлены к оплате выполненные работы (на сумму, указанную в акте). 

Эту проводку можно использовать, когда в рамках договора возможно выставление промежуточных счетов на оплату выполненных работ (по которым уже подписан акт с заказчиком). Если же часть выполненных работ заказчик не будет оплачивать до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы, такую сумму надо указать в промежуточном счете обособленно. Если такой оговорки нет, то надо списать со счета 46 всю выручку по выполненным работам.  
Цена выполненных работ (или этапа работ), согласованная с заказчиком и отраженная в двустороннем акте, может отличаться от выручки, признанной в бухучете расчетным путем «по мере готовности». Поэтому на субсчете 46-2 до полного завершения работ по договору может быть как активное, так и пассивное сальдо. Это означает, что счет 46 стал активно-пассивным, что нужно учесть при настройке компьютерной программы, в которой ведется бухгалтерский учет. 

Типовые бухгалтерские проводки по бухгалтерскому учету подрядных строительных организаций

При признании дохода методом "по мере готовности".

 

Дебет

Кредит

 

51   

62   

Получен аванс в счет оплаты строительно-монтажных работ   

76/НДС

68   

Начислен НДС с авансов полученных                         

20   

10,    
70

Отражены прямые расходы по выполняемым строительным работам

20   

60   

Отражены расходы по принятым субподрядным работам и услугам 
сторонних организаций                                     

19   

60   

НДС по принятым субподрядным работам и услугам сторонних    
организаций                                               

68   

19   

Налоговый вычет по налогу, предъявленному субподрядчиками   
и сторонними организациями                                

23   

10,    
70,    
60

Отражены расходы вспомогательных производств, включая       
работы и услуги сторонних организаций                     

19   

60   

НДС, предъявленный сторонними организациями               

68   

19   

Налоговый вычет по НДС, предъявленному сторонними           
организациями                                             

10, 20

23   

Списаны расходы вспомогательных производств               

25   

10,    
70,    
60

Отражены общепроизводственные расходы, включая услуги       
сторонних организаций                                     

19   

60   

НДС, предъявленный сторонними организациями               

68   

19   

Налоговый вычет по НДС, предъявленному сторонними           
организациями                                             

20   

25   

Общепроизводственные расходы отнесены в стоимость           
строительства                                             

26   

10,    
70,    
60,

69

Отражены общехозяйственные расходы, включая услуги          
сторонних организаций, отчисления на социальное обеспечение                                    

19   

60   

НДС, предъявленный сторонними организациями               

68   

19   

Налоговый вычет по НДС, предъявленному сторонними           
организациями                                             

20   

26   

Списаны общехозяйственные расходы                         

46   

90/1 

Признана выручка от реализации работ по мере готовности     
работ (без НДС)                                           

90/2 

20   

Списаны расходы, приходящиеся на признанный объем выручки   
от реализации                                             

62   

46   

По окончании всей работы по договору списана общая сумма    
выручки, признанной по мере готовности                    

76/НДС

68   

НДС с реализации работ                                    

62   

76/НДС

Сумма начисленного налога отнесена на расчеты с заказчиком

68   

76/НДС

Возврат НДС, уплаченного с полученного аванса             


 

 

Документальное оформление операций по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.

В отношении капитального строительства был разработан Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по капитальному строительству, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.

Данный Альбом распространяется на юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях экономики.

 Форма N КС-2 "Акт  о приемке выполненных работ" и форма N КС-3 "Справка о стоимости  выполненных работ и затрат".

Форма N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Составляется на основании данных журнала по форме КС-6а и служит основанием для составления справки по форме КС-3.Форма N КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. См. Приложение 1-2

Форма N КС-6 "Общий журнал работ"

Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ. Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета.

Форма N КС-6а "Журнал учета выполненных работ"

Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3. Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета.

Форма N КС-8 "Акт о сдаче в эксплуатацию

временного (нетитульного) сооружения"

Применяется для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения. Является внутренним документом подрядчика. Получив данный документ, бухгалтерия подрядчика учитывает сооружение в составе основных средств или хозяйственного инвентаря.

Форма N КС-9 "Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений"

Применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату. Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица. На основании документа бухгалтерия списывает ликвидированное сооружение и приходует полученные от разборки материалы.

Форма N КС-10 "Об оценке подлежащих сносу

(переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений"

Информация о работе Учет, аудит и анализ доходов и расходов обычной деятельности (по видам деятельности)