Учет, аудит и анализ доходов и расходов обычной деятельности (по видам деятельности)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Предприятие создается для организации предпринимательской деятельности, экономической целью которого является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли. По своему содержанию предпринимательская деятельность включает производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг. Предприятие может осуществлять какой-либо из видов деятельности, либо одновременно все виды.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1.Учет доходов, расходов и финансовых результатов от обычных видов деятельности по договорам строительного подряда………………………………………………………4
Объекты бухгалтерского учета по договорам строительного подряда……………..4
Признание доходов и расходов по договорам………………………………………10
Учет доходов и расходов по договорам. Документальное оформление операций по учету договоров строительного подряда………………………………................12
Учет финансовых результатов по договорам строительного подряда……………..26
Раскрытие информации о доходах и расходах по договорам в отчетности……….32
Налоговый учет доходов и расходов по договорам строительного подряда……...33
Заключение………………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………………...40
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая Бухучет оригинал.docx

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Далее по общему правилу отражают НДС, предъявленный заказчику, в примере – 64 080 руб.:

Дт сч. 90.3 «НДС» Кт сч. 68 «Расчет по налогам и сборам», субсчет НДС – 64 080 руб.

Выручка, полученная от сдачи этапа, определяется расчетно в сумме 356 000 (420 080 – 64 080) руб. Она соответствует сметной (договорной) стоимости сданного этапа, эта же сумма в отчетном периоде будет отражена в «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2) по одноименной строке.

Себестоимость сданного этапа списывается записью:

Дт сч. 90.2 «себестоимость продаж»

Кт сч. 20 «Основное производство» - 284 765 руб.

Далее выявляют финансовый результат по операциям сдачи этапов и законченных в отчетном периоде объектов путем сопоставления общей суммы выручки и расходов периода по данным счета 90 «Продажи».

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Списан финансовый результат (прибыль):

Дт. сч. 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"

Кт. сч. 99 "Прибыли и убытки" 

Списан финансовый результат (убыток):

Дт. Сч. 99"Прибыли и убытки" 

 Кт.сч. 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"


 

В примере условно:

Дт. сч. 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"

Кт. сч. 99 "Прибыли и убытки"-71 235руб.

Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж":

Дебет

Кредит

Сумма

90-1

90-9

90-9

90-9

90-3

90-2

420 080

64 080

284 765


 

Пример  В январе ООО «ДСУ» получило аванс в сумме 41 300 руб. в счет оплаты строительства здания. Строительство должно осуществляться в течение года в три этапа. Согласно договору, стоимость I этапа составляет 17 700 руб., II - 23 600 руб., III - 47 200 руб. Каждый этап сдается заказчику ежемесячно (I этап - в феврале, II - в марте и III - в апреле).

Расходы ООО «ДСУ» на проведение I этапа работ составили 7000 руб., II - 17 000 руб., III - 30 000 руб. Окончательный расчет по выполнении работ произведен в мае. При этом бухгалтер должен сделать следующие проводки (в январе):

Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 41 300 руб. - получен аванс от заказчика;

Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 6300 руб. (41 300 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с полученного аванса.

В феврале:

Дебет 46 Кредит 90-1 - 17 700 руб. - отражена стоимость I этапа работ, сданного заказчику;

Дебет 90-2 Кредит 20 - 7000 руб. - списаны расходы по выполнению I этапа работ;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 2700 руб. (17 700 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с объемов работ по I этапу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 2700 руб. - зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса.

В конце февраля:

Дебет 90-9 Кредит 99 - 8000 руб. (17 700 - 7000 - 2700) - отражен финансовый результат - прибыль.

В марте

Дебет 46 Кредит 90-1 - 23 600 руб. - отражена стоимость II этапа работ, сданного заказчику;

Дебет 90-2 Кредит 20 - 17 000 руб. - списаны расходы по выполнению II этапа работ;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 3600 руб. (23 600 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с объемов работ по II этапу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - 3600 руб. - зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса.

В конце марта:

Дебет 90-9 Кредит 99 - 3000 руб. (23 600 - 17 000 - 3600) - отражен финансовый результат - прибыль;

В апреле:

Дебет 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» Кредит 90-1 - 47 200 руб. - отражена стоимость III этапа работ, принятого, но не оплаченного заказчиком;

Дебет 90-2 Кредит 20 - 30 000 руб. - списаны расходы по выполнению III этапа работ;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - 7200 руб. (47 200 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС с объемов работ по III этапу;

Дебет 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» Кредит 46 - 41 300 руб. - списана стоимость I и II этапов работ;

Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» - 41 300 руб. - зачтена сумма аванса, полученная от заказчика.

В конце апреля:

Дебет 90-9 Кредит 99 - 10 000 руб. (47 200 - 30 000 - 7200) - отражен финансовый результат - прибыль.

В мае:

Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты с заказчиками» - 47 200 руб. - поступили от заказчика денежные средства в оплату III этапа работ.

 

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

 

1.5.Раскрытие информации  в бухгалтерской отчетности.

ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» требует раскрыть в отчетности: по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде - сумму признанной выручки по договору; сумму и способы определения выручки по договору;

    по каждому  договору, не завершенному на  отчетную дату - общую сумму расходов за отчетный период и признанных прибылей (за вычетом убытков); сумму полученной предоплаты, авансов и т.п.; сумму за выполненные работы, не предъявленную заказчику до выполнения определенных условий (например, до устранения выявленных недостатков работы).

    Разница между величиной начисленной выручки (признанной в отчете о прибылях и убытках), не предъявленной к оплате за предыдущие отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается в бухгалтерском балансе: в качестве актива - дебиторская задолженность по не предъявленной к оплате начисленной выручке (если разница положительная); в качестве обязательства - задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная).  На отчетные даты в бухгалтерском балансе отражаются сформированные по счетам учета 20 «Основное производство» и 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» остатки на конец отчетного периода в общей сумме во втором разделе  по строке «Незавершенное производство». В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) выручка, полученная от сдачи этапа, отражается по одноименной строке. По строке «Управленческие расходы» отражаются списанные на себестоимость продаж за отчетный период с начала года накладные расходы.

Наименование показателя

 Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

Код строки

Счет (субсчет) бухгалтерского учета

 

010

90-1 минус 90-3 минус 90-4

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных работ

020

90-2.1

Валовая прибыль

029

90-1 минус 90-3 минус90-2.

Управленческие расходы

040

90-2.2

Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 040)

050

90-9


 

 

   

1.6. Налоговый учет доходов и расходов по договорам строительного подряда.

Подрядные строительные организации ведут налоговый учет доходов и расходов в соответствии с требованиями гл. 25 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 248 НК РФ к доходам, признаваемым для целей налогообложения налогом на прибыль, относятся доходы от реализации работ. Для строительных организаций к таким работам относятся работы, выполняемые по договорам строительного подряда.

Для целей налогообложения налогом на прибыль доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества, имущественных прав. При этом согласно ст. 39 НК РФ реализацией работ признается передача результата выполненных работ одним лицом для другого лица.

По долгосрочным договорам (более одного налогового периода), если условиями договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации работ распределяется организацией самостоятельно исходя из принципов формирования расходов по указанным работам.

Порядок определения суммы расходов, учитываемых для целей

налогообложения, по договорам строительного подряда

Расходы на выполнение строительно-монтажных работ, произведенные организацией за отчетный период, подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым расходам могут быть отнесены следующие: материальные расходы; расходы на оплату труда рабочих основного строительного производства, включая суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование; суммы начисленной амортизации по основным средствам, использованным при выполнении строительно-монтажных работ.

Прямые расходы относятся в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения в зависимости от порядка признания доходов.

Налоговый кодекс не предполагает позаказный метод учета прямых расходов по договорам строительного подряда. Если организация выполняет строительные работы по однотипным договорам, не имеющим долгосрочного характера, по которым доход признается по мере передачи результата работ заказчику, либо имеющим долгосрочный характер, но предусматривающим поэтапную приемку работ, организация осуществляет расчет остатков незавершенного производства (НЗП) на конец отчетного периода. Порядок распределения расходов на НЗП определяется организацией в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению не менее чем в течение двух налоговых периодов.

Один из возможных способов определения остатков НЗП на конец отчетного периода. Предлагаем один из возможных способов определения остатков НЗП на конец отчетного периода:

                    S1 + S2

    S = (S1 + S2) - ------- x V3,

                    V1 + V2

где:

- S - сумма НЗП на конец  отчетного периода;

- S1 - сумма НЗП на начало  отчетного периода;

- S2 - сумма прямых расходов  за отчетный период;

- V1 - объем работ, выполненный, но не сданный заказчикам на  начало отчетного периода;

- V2 - объем работ, выполненный  за отчетный период;

- V3 - объем работ, сданный  заказчикам за отчетный период.

    Сумма прямых расходов, подлежащих отнесению в состав налоговых расходов за отчетный период, определяется как разница между суммой НЗП на начало отчетного периода плюс сумма прямых расходов за отчетный период минус НЗП на конец отчетного периода.

Если организация выполняет работы по долгосрочным договорам, не предполагающим поэтапную сдачу работ заказчику, длящимся более одного налогового периода, то доход по таким договорам определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципов формирования расходов по данным работам. Это значит, что в основе определения суммы дохода по таким договорам лежит сумма расходов, понесенных в процессе выполнения работ по этим договорам. Причем всех расходов - и прямых, и косвенных. Такой порядок определения доходов и приходящихся на них расходов прямо Налоговым кодексом не предусмотрен. Значит, налогоплательщику самостоятельно следует определить такой порядок в учетной политике для целей налогообложения.

Рассмотрим возможные варианты такого учета.

Принимаем, что все договоры строительного подряда, по которым выполняются строительные работы, имеют долгосрочный характер и не предусматривают поэтапную сдачу результатов работ заказчику. Доход по таким договорам предполагается определять по окончании каждого отчетного периода. Все расходы, связанные с выполнением строительных работ, и прямые, и косвенные, учитываем в течение отчетного периода в регистрах налогового учета. По окончании отчетного периода осуществляем расчет суммы дохода и приходящихся на него расходов выбранным способом, например по проценту произведенных затрат.

Рассмотрим пример.

Условия:

- договорная стоимость  выполняемых работ - 1000 руб.;

- сметные затраты  на выполняемые работы - 900 руб.;

- сметная прибыль - 100 руб.;

- период строительства - более одного налогового периода;

- по данным  налогового учета, сумма прямых  расходов на выполнение работ  составила 370 руб., косвенных расходов - 190 руб.

(370 + 190) : 900 = 62,22% - процент освоения затрат.

1000 x 62,22% = 622 руб. - доход отчетного периода.

Таким образом, в налоговой декларации по строке "Доходы от выполненных работ" будет стоять 622 руб., по строке "Расходы" - 560 руб. (в том числе прямые расходы - 370 руб., косвенные - 190 руб.). Налогооблагаемая прибыль от выполненных работ - 62 руб.

Информация о работе Учет, аудит и анализ доходов и расходов обычной деятельности (по видам деятельности)