Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:14, курсовая работа
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.
На счете 76 «Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами»
ведется учет расчетов с разными
дебиторами и кредиторами. Здесь
отражается кредиторская задолженность
по страхованию имущества и
В бухгалтерском балансе
кредиторская задолженность отражается
по видам в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с бюджетом, поставщиками должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, в ходе которой проверяется и документально подтверждается ее наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Непогашенная кредиторская задолженность перед поставщиками списывается в случае:
- когда по задолженности
истекает срок исковой
- либо когда стало известно, что кредитор ликвидирован.
Кредиторская задолженность
по истечении срока исковой
5. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности
Одним из необходимых средств для учета дебиторской и кредиторской задолженности является инвентаризация.
Инвентаризация задолженности при расчетах с покупателями, поставщиками, бюджетом, подотчетными лицами, работниками, банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, другим дебиторам и кредиторам заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета [9, с. 104].
Инвентаризация расчетов
с дебиторами непосредственно заключается
в проверке правильности и обоснованности,
числящихся на счетах бухгалтерского
учета сумм дебиторской задолженности.
При проведении инвентаризации
выявляют две группы обязательств – задолженности,
которые будут погашены, а также долги,
не реальные для взыскания. Также необходимо
особое внимание обратить на наличие сумм
дебиторской задолженности, по которой
истекли сроки исковой давности.
Проведение инвентаризации расчетов требует особой профессиональной подготовки от специалистов. Эта процедура является одним из важнейших условий правильного управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Инвентаризации расчетов проводится с целью:
1. документального подтверждения наличия дебиторской задолженности и обязательств;
2. установления сроков их погашения;
3. уточнения оценки.
Порядок проведения инвентаризации расчетов регламентируется п.п. 3.44 - 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010г.).
Инвентаризационной комиссия обязана установить:
- причины и виновников образования задолженности;
- давность ее возникновения и реальность получения;
- не пропущены ли сроки исковой давности;
- какие меры принимались для погашения задолженности;
- проводились ли встречные проверки;
- составлялись ли акты сверки взаиморасчетов;
- наличие графиков погашения задолженности и писем, в которых дебиторы признают свою задолженность;
- велась ли претензионно-исковая работа;
- осуществлялся ли контроль
исполнения договорных обязательств.
Руководитель
организации назначает инвентаризационную
комиссию, которая проводит сверки расчетов
с поставщиками, покупателями, банками,
бюджетом, работниками и другими дебиторами
и кредиторами. По результатам ревизии
расчетов бухгалтер заполняет акт по форме
ИНВ-17. В этой ведомости счетный работник
указывает, на каких счетах бухучета отражены
суммы дебиторской и кредиторской задолженности,
отдельно выделяет подтвержденную и неподтвержденную
задолженности, а также долги с истекшим
сроком исковой давности. Если бухгалтер
обнаружит просроченные долги, то нужно
начинать работу по их списанию. Бухгалтер
может это сделать двумя способами: за
счет резерва по сомнительным долгам или
за счет финансового результата.
Бухгалтер может списать только безнадежную дебиторскую задолженность. Таковой считается просроченная задолженность или та, которую взыскать невозможно. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Заключение
Важное значение для благополучия предприятия имеет своевременность денежных расчетов, учет расчетных операций. В результате деятельности организации возникает дебиторская и кредиторская задолженность, учет, анализ и контроль которой является важной составляющей бухгалтерского учета, так как от состояния дебиторской и кредиторской задолженности зависит стабильность организации.
Проведение специальных мероприятий позволит повысить контроль над задолженностью и эффективность ее погашения:
- систематическое наблюдение за состоянием расчетов, проведение регулярных сверок с покупателями и поставщиками;
- анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности, срокам их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию;
- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности;
- организовать работу с договорами максимально эффективно.
Дебиторская и кредиторская задолженность регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету и другими нормативными документами.
Список источников:
1. «Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
2. «Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
3. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н (в ред. от 24.12.2010 № 186н)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) от 06.05.1999г. №32н (в ред. от 27.04.2012 №55н)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) от 06.05.1999г. №33н (в ред. от 27.04.2012 №55н)
8. Бухгалтерский учет. Интенсивный курс за 7 дней/ Под ред. Н. Каморджановой. – СПб.: Питер, 2009. – 336с.
9. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 587с.
10. Дудин А. Дебиторская задолженность. Методы возврата, которые работают. – СПб.: Питер, 2011. – 192с.
11. Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 480с.
12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 504с.
13. Молчанов С.С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс-курс. – М.: Эксмо, 2009. – 416с.
Выписка из учетной политики ОАО «Исток» на 2013 г.
1. Порядок организации
бухгалтерского учета основных
средств определен ПБУ 6/01 «Учет
основных средств» (приказ Минфина
РФ № 26н от 30 марта 2001 г., с
последующими изменениями) и
Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете 01-1 «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства».
2. Формирование информации
о нематериальных активах,
3. Фактическая себестоимость
приобретения материалов
4. Материалы списываются
с кредита счета 10 по учетным
ценам. Доведение их стоимости
до фактической себестоимости
приобретения производится
5. Отчисления на социальное
страхование и обеспечение
•в Пенсионный фонд РФ – 26%;
•в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 5,1%;
•в Фонд социального страхования РФ – 2,9%;
•на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1%.
Итого: 35%.
Предполагается, что все работники входят в штат организации и работают по трудовому договору.
6. Учет затрат и исчисление
себестоимости работ и услуг
вспомогательных производств
7. В целях равномерного
включения расходов на
8. Списание расходов
вспомогательных производств
•первоочередному отражению подлежат расходы, произведенные в плановом порядке за счет резерва предстоящих расходов;
•оставшаяся часть расходов распределяется согласно себестоимости потребленных цехами и службами работ и услуг.
9. Оценка окончательного брака производится внесистемно по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости.
10. Незавершенное производство
в цехах основного
11. Затраты на производство
учитываются в общей системе
счетов в соответствии с ПБУ
10/99 «Расходы организации» (утверждено
приказом Минфина РФ № 156н
от 27 ноября 2006 г.) на счетах: 20 «Основное
производство», 23 «Вспомогательные
производства», 25 «Общепроизводственные
расходы». По окончании месяца
общепроизводственные расходы,
12. Движение готовой продукции
отражается на счете 43 «Готовая
продукция» по учетным ценам,
в качестве которых