Учет денежных средств на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение порядка организации учета и использования денежных средств на расчетном счете в СПК «Ставокский» и поиск направлений по её совершенствованию.
Теоретическими и методологическими основами для написания курсовой работы послужили труды ученых - экономистов и практиков агропромышленного комплекса, Законы и нормативные акты Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Обзор литературы…………………………………………………….5
Экономико-финансовая характеристика СПК «Ставокский», Пинский район, Брестская область……………………………………………..19
Экономическое содержание денежных средств и их роль в процессе кругооборота средств организации. Порядок открытия расчетного счета в банке……………………………………………………………………..32
Учет денежных средств на расчетном счете и его совершенствование………………………………………………………………37
Документальное оформление операций по расчетному счету…37
Бухгалтерский учет операций по движению денежных средств на расчетном счете………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………47
Список использованной литературы………………………………..49

Файлы: 1 файл

курсач 1.docx

— 125.69 Кб (Скачать файл)

Каждый год в СПК «Ставокский» утверждается Учетная политика на правлении кооператива (Приложение 1). Организационная структура предприятия отражена в приложении 2. Согласно учетной политике распределение обязанностей между работниками бухгалтерской службы происходит на основании Графика распределения должностных обязанностей бухгалтерской службы (Приложение 3), также в наличии должностная инструкция бухгалтера, с которой ознакомлен каждый бухгалтер (Приложение 4).

Движение первичных документов с момента их составления и  до помещения в архив регламентируется Графиком документооборота, утверждаемым ежегодно (Приложение 5).

Главным бухгалтером на основе Типового плана счетов разработан рабочий  план счетов (Приложение 6).

Форма учета в СПК «Ставокский» автоматизированная, используется программа  «БухАгро» версия 3.2.1.1

Автоматизация учета операций, связанных с движением денежных средств на расчетном счете и  других счетах, позволяет бухгалтеру избавится от «ручного» оформления первичных учетных документов; сократить бумажный документооборот и расходы на содержание бухгалтерской службы; увеличить скорость безналичных расчетов; практически исключить ошибки, описки и другие неточности, сопровождающие ручной вариант учета.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ КРУГООБОРОТА СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СЧЕТА В БАНКЕ

 

 

Для производственной деятельности каждое сельскохозяйственное предприятие  должно иметь в необходимых размерах оборотные средства, т.е. средства, которые  обслуживают процесс кругооборота, полностью потребляются и восстанавливаются  из выручки после каждого цикла. В составе оборотных средств  важное место занимают денежные средства. Денежные средства необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплаты труда и всевозможных хозяйственных  расходов, платежей финансовым органам, прочим учреждениям. 
Оборотные средства в хозяйстве совершают непрерывный кругооборот: из денежной формы они переходят в товарную, из товарной – в производственную, затем опять в товарную и денежную. Схематически процесс кругооборота в хозяйстве изображается следующей формулой: 
Д – Т… П… Т– Д1.

Денежные средства в той  или иной степени используются на всех стадиях кругооборота, в том  числе и производственной. На первой стадии (Д–Т) с помощью денег приобретают необходимые для производственной деятельности материальные ценности.

На второй стадии (…П…) в денежной форме осуществляются различные платежи в сфере производства.

На третьей стадии (Т1–Д1) реализуется полученная от производства продукция и хозяйство получает за нее оплату в денежной форме. На этой же стадии производятся различные денежные платежи по распределению созданной стоимости – в государственный бюджет и т.д.

Необходимо также отметить, что в каждом хозяйстве оборотные  средства никогда не находятся только на одной стадии кругооборота. Поскольку  кругообороты происходят непрерывно, то и средства хозяйства одновременно находятся на всех стадиях кругооборота. В хозяйстве постоянно должен быть в наличии какой то запас оборотных средств, в том числе и в денежной форме.

Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме наличных денег в кассе, хранится в банке  на расчетном, специальных валютных счетах, а также использоваться в  виде аккредитивов, чековых книжек и др.

Согласно действующему законодательству основные расчеты в Республике Беларусь между юридическими лицами и предпринимателями осуществляются в безналичном порядке – перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении этих операций выступает учреждение банка, которое выбирается юридическим лицом самостоятельно и с которым заключается договор расчтено-кассового обслуживания. В последнем оговаривается обязанность банка принимать и зачислять денежные средства, поступающие на счет клиента, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и о проведении других операций по счету, определяется ответственность сторон и размер комиссионного вознаграждения за проведение банковских операций.

В соответствии с Постановлением «Об открытии банковских счетов»  № 40 от 03.04.2009 организация вправе открывать  необходимое количество счетов как в белорусских, так и в иностранных валютах, как в одном банке, так и в разных.

Для открытия расчетного счета  клиент представляет в банк следующие  документы:

-  заявление на открытие счета установленного порядка (Приложение 7);

- копию устава, имеющего штампы, свидетельствующие о проведении государственной регистрации (Приложение 8);

- карточку с образцами подписей и оттиска печати должностных лиц организации, имеющих право распоряжаться счетом, подлинность которых удостоверена нотариально или вышестоящим органом и оттиском его печати (Приложение 9);

При проведении расчетов с  использованием электронных расчетных  документов представляется карточка открытого  ключа проверки подписей, удостоверенная подписями и печатью владельца личного ключа подписи [8, с.22]. 
      После проверки указанных документов расчетному счету присваивается номер. Счет считается открытым не позднее 1 рабочего дня после подписания договора.

Организация имеет право  открывать второй и последующие  текущие счета при выполнении следующих условий:

  1. С момента регистрации организации прошло не менее 3 лет;
  2. Наличие прибыли, остающейся в распоряжении организации;

        При переформировании счетов в связи с реорганизацией организации представляются такие же документы, как и при открытии счета. При реорганизации организации путем присоединения или преобразования может использоваться действующий счет существующей организации. Замена документов в деле по открытию данного счета осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При изменении и дополнении учредительных документов владельцем счета предоставляются копии  новых учредительных документов либо копии изменений (дополнений) к  ним, удостоверенные нотариально или  органом, производившим государственную  регистрацию дополнений и изменений. 
        В случае изменения наименования организации, не вызванного реорганизаций, а также изменения подчиненности (до представления копии решения соответствующего органа, уполномоченного принимать также решения, либо копии учредительных документов, удостоверенных нотариально) в банк представляется заявление владельца счета, уведомляющее об изменениях. В этом случае владелец счета представляет новую карточку с образцами подписей и оттиска печати. 
        Указанные документы должны быть представлены в течение одного месяца со дня реорганизации, регистрации переименования, изменения подчиненности, изменения или дополнения учредительных документов. 
      Руководитель банка вправе освобождать владельца счета от представления документов, необходимых для переоформления счета, и производить переоформление собственным распоряжением, если изменение наименования организации вытекает из законов Республики  
Беларусь, декретов, Указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь [8, с.22]. 

О данных изменениях банк обязан сообщить в инспекцию Государственного налогового комитета Республики Беларусь в течение трех рабочих дней.

Текущие и другие счета  организаций закрываются при  условии, что на них не наложен  арест, отсутствуют предписания  и претензии к счету, а также  задолженность Фонду социальной защиты населения в следующих  случаях: 
        1)     по решению (заявлению) владельца счета в сроки, согласованные с обслуживающим банком;

2) в случае непредставления  в месячный срок копии новых  учредительных документов, свидетельства  о государственной регистрации  (перерегистрации), новой карточки  с образцами подписей и оттиска  печати при изменении лиц, имеющих  право распоряжаться счетом;

3) при ликвидации организации  после завершения работы ликвидационной  комиссии;

4)  при отсутствии средств на счете в течение трех месяцев (по карт-счетам и специальным счетам для валютных средств – до одного года);

5) в других случаях, предусмотренных законодательством и соответствующими договорами.

Банк прекращает расходные  операции по счету клиента только в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, в пределах средств, на которые наложен арест  по решению, определению суда, постановлению  органа дознания, предусмотренных УПК Республики Беларусь.

Банк вправе приостановить  расходные операции, кроме установленных  законодательством Республики Беларусь платежей, относящихся к внеочередным и первоочередным, до представления  клиентам всех необходимых для открытия и ведения счета документов; в  случае разногласий между должностными лицами владельца счета, обладающими  правом первой подписи расчетных  документов, по заявлению кого-либо из них до получения банком извещения  об урегулировании разногласий, подписанного данными должностными лицами [8, с.23].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

 

4.1 Документальное  оформление операций по расчетному  счету

 

Хранение денежных средств  на счетах в банках имеет большое  значение, так как:

- Обеспечивается их сохранность.

- Контролируется использование денежных средств по целевому назначению.

- Ускоряются расчёты между юридическими лицами путём применения безналичных форм расчётов.

- Банк зачисляет на расчётные счета организации определённый процент за хранение денежных средств [22, с. 41].

Денежные средства, хранящиеся на текущем (расчётном) счёте, предназначены  как для основной деятельности, так  и для капитальных и финансовых вложений.

Поступление денежных средств  на расчётные счета в основном происходит за реализованную продукцию, оказанные работы и услуги покупателям  и заказчикам, а также внесение наличных денег из кассы организации, арендной платы, полученных кредитов и  займов и др. С расчётного счёта  производятся платежи: за полученные товарно-материальные ценности поставщикам, за выполненные  работы и оказанные услуги подрядчикам, платежи по налогам в бюджет, погашение  задолженности Фонду социальной защиты населения, а также по банковским кредитам, выдачу наличных денег в кассу для оплаты труда, командировочных расходов и т.д.

Платежи с расчётных счетов производятся за счёт средств, находящихся  на счёте на начало дня.

Операции по приёму, выдаче и безналичному перечислению денежных средств оформляется соответствующими первичными документами. Приём наличных денежных средств от организации  производится по объявлению на взнос наличными (Приложение 10), которое представляет собой комплект документов из объявления, ордера и квитанции.

Банк в подтверждение  приёма денег выдаёт клиенту квитанцию  с её печатью; объявление остаётся в  кассе банка; ордер выдаётся представителю  организации вместе с выпиской банка  и подтверждает факт зачисления денежных средств на счёт организации.

В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь безналичные  расчёты между организациями  производятся с использованием следующих  документов:

- платёжных поручений;

- платёжных требований;

- платёжных требований-поручений;

- чеков.

Расчёты производятся через  банк на основании расчётных документов, которые могут быть выданы в письменной или электронной форме. Они должны соответствовать установленным  стандартам и иметь обязательные реквизиты:

-   наименование расчётного документа;

-   номер документа, число, месяц и год его выписка;

- наименование плательщика, номер его счёта, учётный номер плательщика (УНП);

-   наименование, местонахождение банка плательщика, его банковский код, номер корреспондентского счёта или субсчета;

-  наименование получателя средств, номер его счёта, учётный номер плательщика (УНП);

- наименование и местонахождение банка получателя (в случае необходимости адрес), его банковский код, номер корреспондирующего счёта или субсчёта;

-  назначение платежа, его очередность и код платежа в бюджет;

-  сумма платежа (прописью и цифрами);

-  подписи уполномоченных лиц и оттиска печати на первом экземпляре.

Платёжными поручениями (Приложение 11) рассчитываются за полученные товары и оказанные услуги по нетоварным операциям, предварительную оплату товаров и мелких услуг, по однородным поставкам, предстоящие перевозки автотранспортными организациями, перечисления средств бюджету, фонду социальной защиты населения и др. Платёжные поручения составляются на типовых бланках, а при перечислении средств трём и более получателям, обслуживаемым одним учреждением банка, используются сводные платёжные поручения на бланках. Поручения действительны в течение десяти дней, выписываются в трёх экземплярах как при одногородних, так и иногородних расчётах. В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах. Если плательщик и получатель средств обслуживаются разными одногородними учреждениями банка, поручения представляются в четырёх экземплярах. В поручении указывается общее наименование товара, а при предварительной оплате - номер счёта, дата. Рассчитываться можно с помощью платёжных поручений, акцептованных банком. Их используют при расчётах за полученные товары и оказанные услуги; за переводы, совершаемые через почту, пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей; при разовых расчётах с транспортными организациями за перевозки грузов и групповые перевозки пассажиров, их багажа. Плательщик, желающий произвести расчёты поручением, акцептованным банком, представляет для акцепта поручение в трёх экземплярах. Сумма поручения списывается учреждением банка со счёта плательщика и депонируется на счёте «Акцептованные платёжные поручения и расчётные чеки».

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете