Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:41, дипломная работа
Теоретической и методологической основой исследования послужили исследования труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации учета наличных денежных средств, нормативные акты государственных органов. Информационная база сформирована на основе годовой отчетности, первичных документов, сводных регистров Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2005 год.
В процессе исследования применялись следующие методы: диалектический, монографический, дедуктивный, абстрактно-логический, экономико-статистический, сравнительного анализа, индуктивный, метод сопоставления однородных фактов, анализ, синтез.
Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля денежных средств
5
1.1 Денежные средства как экономическая категория
5
1.2 Основные формы наличных и безналичных расчетов в бюджетных организациях
13
1.3 Цели и задачи учета и контроля денежных средств в организации
19
Глава 2 Организация учета денежных средств в бюджетных организациях
29
2.1 Учет кассовых операций
29
2.2 Учет операций на расчетном счете
36
2.3 Учет расчета с подотчетными лицами
42
Глава 3 Аудит и ревизия денежных средств в бюджетных организациях
50
3.1 Виды и формы контроля в организациях
50
3.2 Планирование и осуществление ревизии и аудита
55
3.3 Оформление результатов ревизионной и аудиторской проверки14.06.13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
a.gr.zoomru.ru/ajax/fileview.php?id=2163834 2/2
65
Заключение
73
Список использованных источников
• за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере выявленной неоприходованной денежной наличности;
• за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности;
• на руководителя предприятия, допустившего указанные нарушения, налагается административный штраф в 50-кратном установленном законодательством РФ размере минимальной месячной оплаты труда.
В ходе ревизии банковских операций по платежным поручениям проверяется целесообразность и законность произведенных расходов, факты непроизводительных затрат и потерь.
Также выявляются факты проведения взаимозачетов с плательщиками страховых взносов. Налоговый кодекс Российской Федерации установил исключительно денежный характер исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, в связи с чем, проведение взаимозачетов является нарушением налогового законодательства.
Необходимо также обратить внимание на следующее:
• соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
• имеется ли на первичных документах, приложенных к выпискам, штамп банка. В случае если выявлены документы без штампа банка, необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменных запрос) с целью выявления правильности произведенной операции;
• правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными;
• обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи (депонированная зарплата, алименты и т.п.), а также достоверность указанных в перечне почтовых адресов получателей переводов;
• полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним. Полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке. Если в выписке банка будут установлены неоговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную проверку в учреждении банка[23,с.90].
Необходимо проанализировать
состояние дебиторской и
В ходе проверки нужно обратить внимание, не было ли случаев зачета кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в погашение дебиторской задолженности других организаций, а также перечисления такой задолженности на счета физических лиц. Своевременно ли перечисляются в доход бюджета ПФР суммы просроченной невостребованной кредиторской задолженности, обоснованно ли списание дебиторской задолженности с баланса учреждения.
При проверке особое внимание обратить на правильность списания сумм задолженности безнадежной к взысканию вследствие неплатежеспособности должников. Безнадежная к взысканию задолженность подлежит отражению и учету на забалансовом счете для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника .
По субсчету 209.01 «Расчеты по недостачам» необходимо проверить каждую сумму. К справке по результатам проверки следует приложить расшифровку по субсчету 209.01. Установить, какие меры принимаются к погашению недостачи. Все ли материалы переданы в следственные органы для предъявления гражданского иска и какая имеется переписка по этому вопросу в бухгалтерии.
Правила выдачи средств в подотчет и расчетов с подотчетными лицами регламентируются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 26 августа 2004 года № 70н.
В ходе ревизии необходимо проверить соблюдение порядка выдачи авансов, правильность оформления авансовых отчетов, обоснованность произведенных расходов первичными документами, своевременность погашения остатков подотчетных сумм, целевое использование выданных авансов.
Порядок возмещения расходов на командировки установлен инструкцией Минфина СССР от 7 апреля 1988 года № 62. Нормы расходов на возмещение командировочных расходов периодически пересматриваются Минфином России. Постановлением Правления ПФР от 29 декабря 1995 года № 190 «о нормах расходов на служебные командировки» предусмотрено в исключительных случаях, с разрешения руководства ПФР возмещать командировочные расходы сверх установленных норм. Постановлением Правления ПФР от 8 июня 1999 года №72 Исполнительному директору ПФР и управляющим региональными отделениями ПФР в пределах сумм, предусмотренных на командировочные расходы по смете, разрешено применять нормы возмещения командировочных расходов, устанавливаемые местными органами государственной власти.
Оплата за проживание в гостиницах производится при наличии счетов, а при их отсутствии оплата производится по установленным для этого Минфином России нормам.
Командировки работников учреждений в г. Москву могут производиться только по разрешению руководства ПФР. Авансовые отчеты должны представляться не позднее трех суток после возвращения из командировки, в те же сроки возвращаются неизрасходованные суммы.
В ходе ревизии проверяется
сохранность товарно-
Следует проверить соответствует ли приобретенное оборудование предусмотренному в заявках. Выполняются ли при закупке товарно-материальных ценностей требования Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Проанализировать объем освоения средств, выделенных на эти цели. Своевременно и полностью ли товарно-материальные ценности приходуются. При досрочном списании материальных ценностей установить его причины.
Необходимо также проверить правильность отнесения ценностей к основным средствам , правильность оценки основных средств и материальных ценностей в учете, правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных -средств и списанию
материальных ценностей, правильность начисления и отражения в учете износа основных средств, правильность отражения данных о наличии и движении основных средств и материальных ценностей в бухгалтерском учете и отчетности.
Проанализировать состояние аналитического учета материальных ценностей, правильность составления накопительных ведомостей ф. 438, 396. Проверить соответствуют ли данные аналитического и синтетического учета.
Кроме того, в ходе ревизии необходимо проверить все ли материальные ценности находятся на ответственном хранении лиц, назначенных приказом руководителя Управления; наличие договоров о материальной ответственности. Правильно ли ведется учет материальных ценностей (материально-ответственными лицами и в бухгалтерии) и оформляются документы по приемке и выдаче этих ценностей со склада; проверить правильность ведения книги складского учета материалов ф. М-17.
Акт ревизии состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.)
В содержании акта ревизии
ревизующие обязаны соблюдать
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой организации документами, результатами процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии должна содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба.
Не допускается включение
в акт ревизии выводов
В акте ревизии ревизующие
не должны давать правовую и морально-этическую
оценку действий должностных и материально-
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы утвержденной программы или указания объективных причин невозможности формулировки однозначных ответов на поставленные в программе вопросы.
В акте указывается, за какой период проведена ревизия и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке.
Акт подписывается ревизующими,
а также руководителем
В случаях, когда ревизия проводилась по поручению Ревизионной комиссии ПФР, один экземпляр акта представляется в Ревизионную комиссию ПФР.
Заключение
В рамках дипломной работы
исследована организация
теория и методология бухгалтерского учета денежных средств представлена большим числом научных и практических работ отечественных и зарубежных ученых, описывающих последовательность операций бухгалтера по учету денежных средств, их оформления;
нормативное регулирование бухгалтерского учета, контроля и аудита денежных средств регламентируется законом «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, аудиторскими стандартами, прочими документами;
в Управлении созданы
необходимые условия для
главным бухгалтером Управления обеспечивается контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, подписываются документы, служащие основанием для выдачи денежных средств;
учетные работы в Управлении автоматизированы, что сокращает и уменьшает время работы бухгалтеров организации. Автоматизированная система бухгалтерского учета охватывает все регистры бухгалтерии, мобилизует всю обработанную первичную документацию и при этой скорости обработки можно без серьезных ошибок получить положительный результат, даже делая некоторые корректировки;
бухгалтерская служба Управления выполняет все поставленные перед собой задачи. Учет организован в соответствии с действующими нормативными актами. Для бухгалтерского учета Управления использует передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники. Осуществляется контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций. Контролирует правильность, рациональность и бережность расходования средств целевым назначениям по утвержденным сметам расходов по бюджету;
в управлении осуществляется строгий контроль за рациональным и экономичным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, ведется борьба с бесхозяйственностью и расточительством, принимаются меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявляются и мобилизируются внутрихозяйственные резервы. Ведется учет расходов и доходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам. Также ведется формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Управления. Своевременно организуется начисление заработной платы;