Учет денежных средств в бюджетной организации ( на примере УПФ в Ульяновском районе )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:41, дипломная работа

Описание работы

Теоретической и методологической основой исследования послужили исследования труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации учета наличных денежных средств, нормативные акты государственных органов. Информационная база сформирована на основе годовой отчетности, первичных документов, сводных регистров Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2005 год.
В процессе исследования применялись следующие методы: диалектический, монографический, дедуктивный, абстрактно-логический, экономико-статистический, сравнительного анализа, индуктивный, метод сопоставления однородных фактов, анализ, синтез.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля денежных средств
5
1.1 Денежные средства как экономическая категория
5
1.2 Основные формы наличных и безналичных расчетов в бюджетных организациях
13
1.3 Цели и задачи учета и контроля денежных средств в организации
19
Глава 2 Организация учета денежных средств в бюджетных организациях
29
2.1 Учет кассовых операций
29
2.2 Учет операций на расчетном счете
36
2.3 Учет расчета с подотчетными лицами
42
Глава 3 Аудит и ревизия денежных средств в бюджетных организациях
50
3.1 Виды и формы контроля в организациях
50
3.2 Планирование и осуществление ревизии и аудита
55
3.3 Оформление результатов ревизионной и аудиторской проверки14.06.13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
a.gr.zoomru.ru/ajax/fileview.php?id=2163834 2/2
65
Заключение
73
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств в бюджетной организации.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

В 2000 г. Министерство  финансов Российской Федерации утвердило Инструкцию о проведении ревизии и проверки контрольно- ревизионными органами Министерства Федерации, в которой уточнены понятия, цель и задачи ревизионных проверок, порядок проведения ревизией, их оформления и реализации результатов ревизий.

Государственный и муниципальный финансовый контроль подразделяется на внутренний и внешний.

Внешний финансовый контроль осуществляют специальные органы, созданные и действующие независимо от исполнительной власти.

Внутренний  финансовый контроль осуществляют органы исполнительной власти, создаваемые самой исполнительной властью. К нему можно отнести и ведомственный контроль, проводимый контрольно- ревизионными  отделами министерств и ведомств в подведомственных организациях и учреждениях с целью проверки расходования бюджетных средств, выделенных по подведомственному признаку бюджетной классификации, а также использования различных видов финансовой помощи из бюджета.

Понятия проверки и ревизии  приведены в Инструкции «О порядке  проведения ревизии и проверки контрольно – ревизионными  органами Министерства финансов Российской Федерации», утвержденной приказам Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н.

Согласно этому документу  проверка заключается в единичном  контрольном действии или исследовании состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Под проверкой может пониматься и мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля.

Ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Анализ предполагает изучение хозяйственных процессов  объектов контроля во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельности этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных фактов, получающих отражение через систему экономической информации.

Независимый финансовый контроль осуществляется независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами.

Он обеспечивает наличие  достоверной информации, тем самым  позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия различных экономических решений, это закреплено в Федеральном законе 07 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Целью аудиторской проверки является выражение мнения аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству российской Федерации.

Общность задач, методов  контроля, источников информации и  как следствие – способов и приемов контроля свидетельствует о преемственности методических подходов к его организации.

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ







 








 

Рисунок 3 – Классификация финансового контроля

 

3.2 Планирование  и осуществление ревизии и  аудита

 

Ревизия основана на специальных  методах и приемах выявления  отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности операции.

При ревизии изучают  только уже совершенные  хозяйственные  операции на базе зафиксированной информации.

Суть ревизии –  проверка (путем применения специальных  знаний) по документированной  учетно – экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящими органом.

Задачи ревизии:

  • проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
  • выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
  • проверка исполнительской дирекции и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
  • исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

Правили проведения ревизии:

1.Внезапность. Ревизор  должен применять неожиданные  для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашения этапов ее подготовки и начала. Как например проверка кассы в нашем Отделении.

2. Активность. Ревизор  должен проявлять инициативу  в поиске приемов и средств  проверки, высокую оперативность  в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завести и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т.д.) Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.).

3. Непрерывность. Ревизоры  не могут уйти из проверяемой  организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия  должны вестись активно и непрерывно  до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизий заданий.

4.Обоснованность. Вскрытые  факты и выводы ревизии должны  документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении каких – либо ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных лиц. Необъективность и связанная с ней односторонность ревизии приводят к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.

5. Гласность. О проведении  ревизии следует широко оповещать.  Ревизоры с момента начала  ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации. Объявляют контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты ревизии обсуждаются с руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственно заказчика данной работы (собственника, руководство вышестоящей организации). Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов.

В Управлении проводятся внезапные ревизии кассы. Проводят ее лица  назначенные и утвержденные приказом. Она обычно проходит в течении каждого месяца. После ревизии составляется акт, в котором отмечаются все излишки или недостача ели таковая обнаружена.  Подписывается акт ревизии всеми членами ревизии и самим кассиром.

Также ревизия может  быть из Банка. Уполномоченный, кредитного отдела ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской  обл. г. Ульяновска, в котором Управление обслуживается, проводит плановую ревизию, полученных и потраченных денежных средств Управлением. Уполномоченный при ревизии пользуется журналом операций №1, а также проверяется кассовая дисциплина в течении прошедших трех месяцев.

 Участники  ревизионной группы (контролер - ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств[28,с.15].

Результаты ревизии  оформляются актом, который подписывается  руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем  ревизионной группы (контролером - ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие  его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру - ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной  группы (контролер - ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно - ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности  формирования аргументированного заключения руководитель контрольно - ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной  группы (контролером - ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных  лиц ревизуемой организации подписать  или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно - ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

 Акт ревизии состоит  из вводной и описательной  частей .

Вводная часть акта ревизии  должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

  • дату и место составления акта ревизии;
  • кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
  • проверяемый период и сроки проведения ревизии;
  • полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
  • сведения об учредителях;
  • основные цели и виды деятельности организации;
  • имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
  • кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии  может содержать и иную необходимую  информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть  акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии, ревизующие должны соблюдать объективность  и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Информация о работе Учет денежных средств в бюджетной организации ( на примере УПФ в Ульяновском районе )