Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Во-первых, для приема, хранения и расходования наличных денежных средств в организации должно быть специально оборудованное помещение — касса, удовлетворяющее требованиям безопасности и надежности Касса должна быть оснащена техническим оборудованием для работы с денежными купюрами. На практике касса чаще всего включает в себя главную кассу и ряд операционных касс. Главная касса выполняет функции по движению денежных средств и является держателем основных первичных и отчетных документов по их учету. Операционные кассы служат для приема наличных денежных средств за реализованные товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин и (или) документов строгой отчетности.

Содержание работы

1. Учет денежных средств……………………………………………………….3
1.Учет кассовых операций………………............................................................3
1.2 Учет безналичных расчетов………………………………………………....7
1.3Ведение учета денежных средств в программе 1С:Бухгалтерия………….8
2.Учет основных средств и нематериальных активов………………………...12
2.1 Учет движения основных средств…………………………………………13
2.2 Учет амортизации основных средств……………………………….……13
2.3 Нематериальные активы……………………………………………………13
2.4 Амортизация нематериальных активов……………………………………14
2.5 Выбытие нематериальных активов………………………………………...14
2.6 Продажа нематериальных активов.………………………………………...15
2.7Программа 1С.Бухгалтерия ………………………………………………....15
3. Учет материально-производственных запасов……………………………17
4.Учет затрат на производство продукции…………………………………….17
4.1 Программа1С.Бухгалтерия………………………………………………….18
5.Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………19
5.1Учет готовой продукции…………………………………………………….19
5.2Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателям и заказчикам..19
5.3Учет расходов на продажу…………………………………………………..20
5.4Программа1С.Бухгалтерия………………………………………………….21
6.Учет текущих операций и расчетов………………………………………….22
7.Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

ррр.docx

— 336.86 Кб (Скачать файл)

1.2 Учет безналичных расчетов

В процессе хозяйственной  деятельности у организаций возникают  производственные взаимоотношения  с множеством физических и юридических  лиц, которые приводят к возникновению  обоюдных расчетных обязательств. По выполнении работниками производственных заданий у организации возникают  обязательства по оплате их труда, а  также по отчислениям от нее единого  социального налога. При получении  или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или  оказании услуг у нее возникают  расчетные обязательства перед  поставщиками и подрядчиками, а также  покупателями их продукции, работ и  услуг.

Расчеты организации с  работниками по оплате труда осуществляются, как правило, путем выдачи наличных денежных средств из кассы.

Расчеты между организациями  производятся в безналичной форме  путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

1.распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

2.распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При этом могут использоваться:

1.платежные поручения - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом банке;

2.чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодателю;


3.аккредитивы - условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи;

4.платежные требования и инкассовые поручения - документы для осуществления расчетов по инкассо (банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании данных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа).

Денежные средства организация  должна хранить в банке, для чего она открывает в его учреждении расчетный, валютный и специальные  счета.

Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 "Расчетные  счета", по дебету которого отражается поступление денежных средств, а  по кредиту - их выбытие (перечисление, снятие).

Основанием для отражения  операций по счету 51 являются выписки  с этого счета, которые банк выдает организации ежедневно (или периодически в установленные им сроки). К выписке  банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации.

Приведем несколько примеров бухгалтерского учета операций по расчетному счету.

Д-т51 К-т62 - поступили денежные средства в оплату отгруженной (отпущенной) продукции (работ, услуг);

Д-т51 К-т50 - зачислены на расчетный счет наличные деньги из кассы;

Д-т51 К-т62 - получены авансы от покупателей и заказчиков;

Д-т51 К-т91 - получены штрафы, пени, неустойки;

Д-т51 К-т75 - получены средства в виде взносов в уставный (складочный) капитал или в счет размещенных акций;

Д-т51 К-т66, 67 - получены кредиты банка и другие заемные средства;

Д-т51 К-т76, 91 - отражены полученные (или причитающиеся) доходы (дивиденды) по финансовым вложениям (по вкладам в уставные капиталы других организаций, по ценным бумагам и т.д.);

Д-т50 К-т51 - получены наличные деньги в банке;

Д-т60 К-т51 - оплачены счета поставщиков и подрядчиков за полученные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;

Д-т69 К-т51 - перечислена задолженность по единому социальному налогу;Д-т68 К-т51 - перечислены в бюджет налоги на прибыль и другие платежи, а также налог на доходы физических лиц.

1.3 Учет в Программе  1С.Бухгалтерия

  Банковская выписка

Для оформления поступления  безналичных денежных средств от покупателей


за проданные  товары в программе предусмотрен документ

банковская выписка.

1. Откройте журнал  банковских выписок Банк ^ Банковские  выписки (рис. 6.1). Создайте новый документ, щелкнув на кнопке | 3 на панели инструментов.

  1. В открывшемся окне документа укажите организацию, контрагента- 
    плательщика, банковский счет, сумму, договор.
  2. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить документ.

Вы можете выбрать  вид операции: Оплата от покупателя, Возврат денежных средств поставщиком, Расчеты по кредитам и займам, Прочее поступление безналичных денежных средств и др. В зависимости от выбора вида операции немного видоизменяется и форма документа.

Щелчок на кнопке Загрузить позволяет автоматически выгружать выписки, полученные из банка, в программу и отправлять платежные поручения в банк. После щелчка открывается окно Клиент банка.

Нажмите кнопку Загрузка и  настройте обмен данными с  программой «Клиент банка».

   Платежное поручение

При оплате поставщику за будущую поставку или за уже  поставленные товары, материалы, оборудование оформляется документ Платежное поручение.

После получения  из банка выписки платежное поручение  проводится. Возможно автоматическое списание с расчетного счета. Для этого в журнале Платежные поручения выберите документ, нажмите Ввести на основании, выберите Списание с расчетного счета. Запись о списании попадет в журнал Банковские выписки. При установке связи с банком списание производится автоматически при поступлении из банка банковской выписки. Рассмотрим оформление документа Платежное поручение.

1.Выберите в меню команду Банк > Платежное поручение и в открывшемся журнале нажмите кнопку Г^1

2.В открывшемся окне выберите в меню Операция вид совершаемой 
операции (Оплата поставщику, Возврат денежных средств покупателю, 
3.Перечисление налога, Перечисление заработной платы и др.). Вид операции указывается в заголовке документа.

Укажите организацию, контрагента-получателя, банковский счет.

4.В поле Договор выберите документ или /договор, по которому про 
изводится оплата. Если основание в справочнике отсутствует, вы 
можете внести информацию о нем в справочник непосредственно 
в процессе выписки платежного поручения.

5.В поле Вид платежа выберите вид платежа: электронный платеж, 
телеграфом, почтой.

 

6.Введите статью движения денежных средств, если учет по статьям 
ведется.


7.В поле Очередность платежа указывается номер группы очередности 
платежа в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской 
Федерации.

8.Введите сумму платежа. Если производится оплата за товарно- 
материальные ценности, работы или услуги, которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, то необходимо либо 
указать ставку налога, либо ввести сумму налога. Для платежей без 
НДС значение этого поля должно быть равным нулю.

9.В поле Сумма НДС автоматически вычисляется сумма НДС, рассчитанная по заданному проценту.

 10.   Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить и закрыть документ.

       Кнопка Платежное поручение выводит подготовленный к печати документ на экран. Командой Файл > Печать его можно распечатать.

Документ Платежное  поручение автоматически заносится  в специализированный журнал Платежные поручения. Если по платежному поручению проведена оплата, то щелкните на строке с платежным поручением, выберите команду Действие » На основании и выберите Списание с расчетного счета.

Учет  кассовых операций

Учет кассовых операций производится с помощью  приходных и расходных кассовых ордеров. Эти документы хранятся в специализированном журнале Кассовые документы, который можно открыть командой Касса > Журнал кассовых документов.

Приходный кассовый ордер

Документ Приходный  кассовый ордер предназначен для  оформления операций по поступлению  наличных денежных средств в кассу предприятия.

Оформим приходный  кассовый ордер па поступление денежных средств от покупателя.

  1. Откройте журнал приходных кассовых ордеров командой             Касса > Приходный кассовый ордер и выберите в раскрывающемся меню 
    кнопки Действия команду Добавить.
  2. В открывшемся окне документа в раскрывающемся меню кнопки 
    Операция выберите вид операции — Оплата от покупателя. Операция 
    будет указана в заголовке формы через двоеточие после названия 
    документа
  3. Укажите сумму платежа, заполните сведения об организации, контрагенте, договоре. При оформлении других операций, например


Прием розничной выручки  или Получение денежных средств в банке, потребуется указать другие данные.

4. Сохраните документ, щелкнув на кнопке ОК.

Документ будет  зафиксирован в журнале кассовых документов.

Расходный кассовый ордер

Документ Расходный кассовый ордер предназначен для отражения  в бухгалтерском учете выданных из кассы денежных средств. Оформим оплату поставщику с помощью расходного кассового ордера.

  1. Откройте журнал расходных кассовых ордеров командой меню 
    Касса » Расходный кассовый ордер. На панели инструментов журнала 
    щелкните на кнопке 1^1.
  2. В открывшемся окне документа щелкните на кнопке Операция и вы 
    берите вид операции: Оплата поставщику.
  3. Укажите организацию, контрагента, договор, сумму платежа
  4. Сохраните документ.

          Проводки но документу формируются автоматически.

Документ можно  распечатать, щелкнув на кнопке Расходный  кассовый ордер.

Выдача  денежных средств под отчет

Покажем, как  оформить документ в случае выдачи денежных средств под отчет.

1.Откройте журнал расходных кассовых ордеров командой меню 
Касса > Расходный кассовый ордер. В окне журнала щелкните на кноп кед.

2.В открывшемся окне документа щелкните на кнопке Операция 
и выберите вид операции: Выдача денежных средств подотчетнику

3.Укажите сумму документа, выберите ил справочника физические 
лица фамилию подотчетника.

4.Счет учета 50 проставляется программой автоматически. Корреспонденция проводки будет зависеть от указанной статьи ДДС (статьи 
движения денежных средств).

5.Сохраните документ, щелкнув на кнопке ОК.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия обобщаются в отчете Кассовая книга, который можно открыть из меню Отчеты.

Авансовый отчет

        По расходному кассовому ордеру выдаются деньги подотчетному лицу на командировку. Возврат подотчетных сумм производится приходным кассовым ордером. Списание командировочных расходов можно осуществить с помощью документа Авансовый отчет.

1.Откройте журнал авансовых отчетов командой  Касса > Авансовый 
отчет.

2.Создайте новый документ, выбрав в раскрывающемся меню кнопки

Действия команду Добавить.

    3.В открывшемся  окне укажите организацию, подотчетное лицо.

 4.На вкладке Авансы в табличной части документа с помощью кнопки] -» ; перечислите расходные кассовые ордера, по которым была про 
изведена выдача денежных средств под отчет. Документы можно 
выбрать из списка расходных кассовых ордеров.

5.На вкладке Товары при необходимости выберите товар (материал) 
из справочника Номенклатура, укажите количество и пену товара.

6.На вкладке Прочее укажите номер счета, па который производится 
списание командировочных расходов.

7.Сохраните и проведите документ.

Документ имеет  печатную форму, открывающуюся с  помощью кнопки Авансовый отчет в нижней части документа.

Документ сохраняется  в журнале операций, по нему автоматически  формируются проводки.

Учет услуг

Если организация  производит оказание услуг, введите  название услуги в справочник Номенклатура, номенклатурная группа Услуги. Учет оказанных услуг производится с помощью документа Реализация товаров и услуг, на закладке Услуга. Выберите покупателя, введите наименование услуги и ее стоимость. Сохраните документ.

2. Учет основных средств и нематериальных активов.

2.1Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств. 


В бухгалтерском учете  основные средства отражаются, как  правило, по первоначальной стоимости.

Остаточная стоимость  основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.


Каждому инвентарном объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения

Информация о работе Учет денежных средств