Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа
Во-первых, для приема, хранения и расходования наличных денежных средств в организации должно быть специально оборудованное помещение — касса, удовлетворяющее требованиям безопасности и надежности Касса должна быть оснащена техническим оборудованием для работы с денежными купюрами. На практике касса чаще всего включает в себя главную кассу и ряд операционных касс. Главная касса выполняет функции по движению денежных средств и является держателем основных первичных и отчетных документов по их учету. Операционные кассы служат для приема наличных денежных средств за реализованные товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин и (или) документов строгой отчетности.
1. Учет денежных средств……………………………………………………….3
1.Учет кассовых операций………………............................................................3
1.2 Учет безналичных расчетов………………………………………………....7
1.3Ведение учета денежных средств в программе 1С:Бухгалтерия………….8
2.Учет основных средств и нематериальных активов………………………...12
2.1 Учет движения основных средств…………………………………………13
2.2 Учет амортизации основных средств……………………………….……13
2.3 Нематериальные активы……………………………………………………13
2.4 Амортизация нематериальных активов……………………………………14
2.5 Выбытие нематериальных активов………………………………………...14
2.6 Продажа нематериальных активов.………………………………………...15
2.7Программа 1С.Бухгалтерия ………………………………………………....15
3. Учет материально-производственных запасов……………………………17
4.Учет затрат на производство продукции…………………………………….17
4.1 Программа1С.Бухгалтерия………………………………………………….18
5.Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………19
5.1Учет готовой продукции…………………………………………………….19
5.2Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателям и заказчикам..19
5.3Учет расходов на продажу…………………………………………………..20
5.4Программа1С.Бухгалтерия………………………………………………….21
6.Учет текущих операций и расчетов………………………………………….22
7.Список использованных источников…
в эксплуатации, запасе или консервации.
Учет движения основных средств.
Движение основных средств осуществляется по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Основным регистром
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 ( расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).
Учет амортизации основных средств.
Основные средства, в отличие от оборотных средств, находятся в замедленном кругообороте длительное время, участвуя производственной, коммерческой или иной деятельности организации. В процессе кругооборота основные средства, сохраняя свою первоначальную вещественную форму, постепенно изнашиваются, частями перенося свою стоимость на издержки производства и обращения. Износ представляет собой постепенное снашивание основных средств и перенесение их стоимости на вырабатываемую готовую продукцию (работы, услуги).
Амортизация начисляется на все действующие и недействующие основные средства организаций независимо от формы собственности и виды деятельности.
Амортизация начисляется ежемесячно и включается в отчетный период независимо от результатов деятельности организации в этом отчетном периоде.
Бухгалтерский учет амортизации основных средств осуществляется на счете 02 «Амортизация основных средств».
Организация–арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, бухгалтерской записью:
Д-т – 91 «Прочие доходы и расходы», с/сч.2 «Прочие расходы»
К-т –02. «Амортизация основных средств».
Нематериальные активы.
В целях исчисления налога на прибыль порядок отнесения объектов к нематериальным активам определяется нормами гл.25 Налогового кодекса РФ.
К нематериальным активам относятся:
- деловая репутация организации;
- организационные расходы, т.е. расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей в уставный капитал организации.
Для того чтобы принять к бухгалтерскому учету объект в виде нематериального актива, необходимо, чтобы одновременно выполнялись условия:
а) отсутствие материально-вещественной
(физической) структуры;
б) возможность идентификации (выделения,
отделения) организацией от другого имущества;
в) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для оказания управленческих нужд организации;
г) использование в течение
длительного времени, т.е. срока полезного
использования
д) организацией не предполагается последующая
перепродажа данного имущества;
е) способность приносить организации
экономические выгоды (доход) в будущем;
ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
Амортизация нематериальных активов.
Для определения суммы амортизационных отчислений за месяц организации необходимо:
- установить срок полезного использования объекта НМА;
- выбрать способ начисления амортизации по объекту;
- рассчитать норму амортизационных отчислений по каждому объекту.
Способы начисления амортизации:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Выбытие нематериальных активов.
Стоимость нематериальных
активов, использование
Продажа нематериальных активов.
Владелец нематериального
актива имеет право уступить (продать)
принадлежащие ему
В этом случае стоимость проданного актива подлежит списанию с баланса. При этом поступления от продажи нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в составе операционных доходов, а расходы, связанные с их продажей, – в составе операционных расходов.
В бухгалтерском учете организации операции по продаже нематериального актива отражаются проводками:
Д-т 62 (76) – К-т 91 — продажная стоимость нематериального актива отражена в составе операционных доходов организации;
Д-т 91 – К-т 68 (76)– отражен НДС с продажной стоимости нематериального актива;
Д-т05 – К-т 04 – списана сумма амортизации, начисленной по нематериальному активу к моменту выбытия;
Д-т 91 – К-т 04 – остаточная стоимость нематериального актива списана в состав операционных расходов.
Безвозмездная передача нематериального актива отражается проводками:
Д-т05 – К-т 04 – списана сумма амортизации, начисленной по нематериальному активу к моменту выбытия;
Д-т91 – К-т 04 – остаточная стоимость нематериального актива списана в состав прочих расходов;
Д-т 91 – К-т 68– НДС с рыночной стоимости нематериального актива начислен к уплате в бюджет.
Учет в 1С.Бухгалтерия
Учет материалов
Оформление документов по учету материалов ничем не отличается от оформления документов по учету товаров и продукции. Материалы вносятся и хранятся в справочнике Номенклатура. С помощью документов можно оформить поступление материала для производства, передать материал в производство и отгрузить «на сторону». Поступление материала оформляется документом Поступление товаров и услуг. В качестве группы номенклатуры выбирается материал. Для передачи материала в производство (проводка Дебет 20, Кредит 10) используется документ Требование-накладная, который открывается из журнала требования-накладные меню Производство
Для оценки незавершенного производства используется документ Инвентаризация незавершенного производства.
Перед работой по учету материалов необходимо внести материал в справочник Номенклатура, указав группу номенклатуры Материалы. Он
используется
для выписки первичных
Поступление материалов
Поступление материалов в
организацию оформляется
Передача материала в производство
При оформлении передачи материалов в производство удобно использовать документ Требование-накладная.
Для Оформления спецификации выберите команду меню Операции » Справочник и в открывшемся окне выберите справочник Спецификации номенклатуры.
3.В поле Номенклатура укажите выходное изделие. Введите количество.
4.В табличной части
окна Исходные комплектующие с помощью
кнопки
перечислите материалы и полуфабрикаты,
также укажите количество.
5.Сохраните документ.
Оказание производственных услуг
Особым видом процесса производства является оказание услуг производственного характера. Услуга отличается от выпуска готовой продукции или полуфабрикатов тем, что в результате оказания услуги не появляется никаких материальных ценностей, подлежащих регистрации в учете.
предприятия. Для оформления такой хозяйственной операции используется документ Акт об оказании производственных услуг. Журнал, в котором хранятся эти документы, открывается командой меню Продажа ^ Акт об оказании производственных услуг. Одной из функций документа является регистрация расхода материала, связанного с оказанием услуги.
Инвентаризация незавершенного производства
В конце месяца расчетные остатки материалов в незавершенном производстве могут быть скорректированы документом Инвентаризация незавершенного производства. Документ можно открыть из журнала документов, который открывается командой Основная деятельность > Производство ^ Инвентаризация незавершенного производства. Операции по учету производственных затрат автоматически отражаются в журнале операций. Итоговый расчет себестоимости выпущенной продукции выполняется автоматически при выборе регламентной операции закрытия месяца.
3.Учет материально-производственных запасов.
Основанием принятия материалов к бухгалтерскому учету являются первичные документы по поступлению и отпуску материалов.
На материалы, поступающие со стороны, организация получает:
1.транспортные документы;
2.счет-фактуру от поставщика;
3.сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи.
Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным поставщика, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.
На основании первичных документов приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете записью:
Д-т 10;19 К-т: 71;70.
Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.
Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной на внутреннее перемещение материалов.
4.Учет затрат на производство продукции, (работ, услуг)
По способу отнесения затрат на себестоимость продукции, работ, услуг они подразделяются на прямые и накладные (косвенные).
Прямые затраты в момент их возникновения можно включить непосредственно в себестоимость продукции, например материалы, заработная плата производственных рабочих, научных сотрудников, электроэнергия, израсходованная на производственные нужды, корма, семена, удобрения, затраты прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчётного года, и т. д.
В тех хозяйствах, где вырабатывается один вид продукции, все расходы являются прямыми.
Накладные - затраты, которые непосредственно
нельзя отнести на себестоимость конкретных
видов продукции (заработная плата административно-
Основными задачами бухгалтерского учета затрат являются: своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, ( работ, услуг), исчисление (калькулирование ) фактической себестоимости отдельных видов продукции, (работ, услуг), а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Учет затрат осуществляется в следующем порядке:
1.по видам продукции, работ, услуг;
2.по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам и т. п.);
3.по видам расходов (элементам и статьям затрат).
Расходы, связанные с процессом обучения, при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по следующим статьям затрат:
а )материалы ;
б )расходы на оплату труда преподавателей;
в )отчисления на социальное страхование и в Пенсионный фонд;
г )расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования;
д )общепроизводственные расходы;
е )общехозяйственные расходы.
Базы распределения накладных расходов:
-по доле в объеме реализации;
-по машинному времени;
-по занимаемой площади;
-по количеству работников;
-по стоимости основных фондов и др.
Учет В программе 1С.Бухгалтерия
Оказание производственных услуг
Особым видом процесса производства является оказание услуг производственного характера. Услуга отличается от выпуска готовой продукции или полуфабрикатов тем, что в результате оказания услуги не появляется никаких материальных ценностей, подлежащих регистрации в учете предприятия. Для оформления такой хозяйственной операции используется документ Акт об оказании производственных услуг. Журнал, в котором хранятся эти документы, открывается командой меню Продажа ^ Акт об оказании производственных услуг. Одной из функций документа является регистрация расхода материала, связанного с оказанием услуги.
Инвентаризация незавершенного производства
В конце месяца расчетные остатки материалов в незавершенном производстве могут быть скорректированы документом Инвентаризация незавершенного производства. Документ можно открыть из журнала документов, который открывается командой Основная деятельность > Производство ^ Инвентаризация незавершенного производства. Операции по учету производственных затрат автоматически отражаются в журнале операций. Итоговый расчет себестоимости выпущенной продукции выполняется автоматически при выборе регламентной операции закрытия месяца.