Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:35, курсовая работа
Цель данной комплексной работы - основных средств – учет движения, анализ состояния и эффективность использования основных средств.
Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить порядок организации учета основных средств на;
- изучить состав, структуру и движение основных средств;
- изучение технического состояния основных средств;
- исследовать порядок определения результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- выявить и обобщить резервы повышения эффективности использования основных средств
- по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
Для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств применяется Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14).
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15).
Для учета наличия объекта основных средств, а также для учета движения его внутри организации применяются инвентарные карточки:
- по форме № ОС-6 - на каждый объект;
- по форме № ОС-6а - на группу объектов.
Малые предприятия учет основных средств могут вести в инвентарной книге по форме № ОС-6б.
Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации используется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3.
Для учета основных средств используются следующие счета бухгалтерского учета (Инструкция по применению Плана счетов[6]):
- 01 «Основные средства», на котором отражаются основные средства, находящиеся в вашем распоряжении;
- 03 «Доходные вложения в материальные ценности». На нем учитываются объекты, которые вы передали (планируете передать) другим лицам за плату во временное владение (пользование).
Налог на имущество необходимо исчислять со стоимости того имущества, которое учтено на указанных счетах бухгалтерского учета.
В зависимости от назначения, состава и количества объектов основных средств для оформления и учета операций по приему, приему-передаче объектов основных средств между организациями используются:
акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1 (применяется для отдельного объекта основных средств, не относящегося к зданию и сооружению);
акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме № ОС-1а (применяется только для зданий и сооружений);
акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (хроме зданий, сооружений) по форме №9 ОС-16 (применяется для групп объектов основных средств, не относящихся к зданиям и сооружениям).
Акты в количестве не менее двух экземпляров составляются комиссией с заполнением всех необходимых реквизитов и должны иметь все необходимые подписи.
К актам должна прилагаться техническая документация, относящаяся к данным объектам основных средств. Указанные акты применяются для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
При поступлении объектов основных средств данные формы оформляются: для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения; для объектов, требующих монтажа,- после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;
поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды, путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов основных средств и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-66).
Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств отражаются в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств должны храниться в течение срока, определяемого руководителем организации.
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией объектов основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется актами по формам № 00–1, № 0С-1а или № ОС-16.
На основании актов бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к этим актам. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).
Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат. В зависимости от «объема и характера проводимых работ ремонт объектов основных средств подразделяется на текущий, средний и капитальный ремонт.
К работам по текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Проведение этих видов ремонта может предусматривать замену изношенных деталей и частей на новые, но при этом не происходит улучшение технических характеристик объекта, не расширяются его возможности и т. п.
К работам по капитальному ремонту оборудования и транспортных средств относятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и/или корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные детали и узлы, сборка, регулирование и испытание агрегата. К работам по капитальному ремонту зданий и сооружений относятся смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные конструкции и детали. При капитальном ремонте объекта основных средств происходит его восстановление, не приводящее к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта.
Передача объекта основных средств в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу «ОС в ремонте».
Схема 1. Виды ремонта основных средств
Схема 2. Отображение в учете затрат на ремонт основных средств
Схема 3. Принятие завершенных работ.
При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки. Приемка объектов основных средств после окончания капитального ремонта производится по акту о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).
Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Ремонт объектов основных средств может производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и/или силами сторонних организаций (подрядным способом).
Организация может использовать один из следующих способов учета затрат на ремонт основных средств:
фактические затраты на ремонт списываются на расходы на производство текущего отчетного периода;
фактические затраты на ремонт равномерно списываются за счет ранее созданного резерва расходов на ремонт основных средств;
неравномерно производимые фактические затраты на ремонт предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным их списанием на расходы на производство.
Организация должна отразить в учетной политике для целей бухгалтерского учета выбранный способ отражения в учете затрат на проведение ремонтов основных средств.
При использовании первого способа фактические затраты по законченному ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов затрат на производство (расходов не продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.
Для учета затрат по ремонту объектов основных средств применяются:
счет 23 «Вспомогательные производства» - при наличии в организации вспомогательных производств и ремонте основных средств, предназначенных для использования в производстве;
счет 25 «Общепроизводственные расходы» - при отсутствии в организации вспомогательных производств и ремонте основных средств, предназначенных для использования в производстве;
счет 26 «Общехозяйственные расходы» — при ремонте основных сред ценных для управленческих и общехозяйственных нужд;
счет 44 «Расходы на продажу» (для торговых организаций).
В соответствии со ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ)[7] расходы на ремонт основных средств, произведенные организацией, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат
Для целей налогового учета организации также имеют право создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств. Порядок формирования резерва под предстоящие ремонты основных средств определен ст. 324 НК РФ. При создании указанного резерва фактически осуществленные расходы не ремонт основных средств в течение налогового периода не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Фактические расходы на ремонт основных средств могут быть учтены в составе расходов только по окончании налогового периода, если их сумма окажется больше суммы созданного резерва.
В случае, если сумме фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств остаток затрет для целей налогообложения включается в состав прочих расходов не дату окончания налогового периоде.
Если же на конец налогового периоде остаток средств резерва предстоящих расходов не ремонт основных средств превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения не последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов организации.
С 1 января 2006 г. вычет предъявленных сумм НДС независимо от их оплаты производится при наличии соответствующих первичных документов и счетов-фактур, в также после принятия не учет указанных выше материалов, запасных частей, работ, услуг.
Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений. При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта.
При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.
В случае, когда окончание ремонтных работ по объектам основных средств с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств, образованного в отчетном году, допускается не сторнировать.
По окончании указанных ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва в качестве прочих доходов отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.
Информация о работе Учет движения, анализ состояния и эффективность использования основных средств