Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, каковым является СП «Донэкспресс», учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
Введение......................................................................................................3
1 Организация учёта готовой продукции и её реализации.....................5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой
продукции и её реализации....................................................................................5
1.2 Состав готовой продукции и её оценка.........................................7
2 Учёт готовой продукции и её реализация.............................................9
2.1 Особенности учета готовой продукции при использовании счета № 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»………………………………..9
2.2 Учёт отгруженной продукции......................................................12
2.3 Учёт расходов на продажу............................................................16
2.4 Учёт продаж готовой продукции.................................................17
3 Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения…...28
Заключение................................................................................................33
Список литературы..................................
Следует отметить, что в указанных регистрах ведется и аналитический учет прочей реализации: основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и прочих активов. Документальное оформление их носит тот же характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные) документы с указанием договорной цены и отпускной стоимости.
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов. При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
При
невозможности установить стоимость
товаров (ценностей), полученных организацией,
величина поступления и (или) дебиторской
задолженности определяется стоимостью
продукции (товаров), переданной или подлежащей
передаче организацией. Стоимость продукции
(товаров), переданной или подлежащей передаче
организацией, устанавливается исходя
из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах
обычно организация определяет выручку
в отношении аналогичной продукции (товаров).
В случае изменения обязательства по договору
первоначальная величина поступления
и (или) дебиторской задолженности корректируется
исходя из стоимости актива, подлежащего
получению организацией. Стоимость актива,
подлежащего получению организацией,
устанавливают исходя из цены, по которой
в сравнимых обстоятельствах обычно организация
определяет стоимость аналогичных активов.
Величина поступления и (или) дебиторской
задолженности определяется с учетом
всех предоставленных организации согласно
договору скидок (накидок). Величина поступления
определяется также с учетом (увеличивается
или уменьшается) суммовой разницы, возникающей
в случаях, когда оплата производится
в рублях в сумме, эквивалентной сумме
в иностранной валюте (условных денежных
единицах). Под суммовой разницей понимается
разница между рублевой оценкой фактически
поступившего в качестве выручки актива,
выраженного в иностранной валюте (условных
денежных единицах), исчисленной по официальному
или иному согласованному курсу на дату
принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой
оценкой этого актива, исчисленной по
официальному или иному согласованному
курсу на дату признания выручки в бухгалтерском
учете.
3 Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения
Инвентаризация товаров и тары на складах СП «Донэкспресс» проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам и таре, их реального отражения в балансе; а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые товары, продукция устаревших фасонов и моделей и т. п.
Основными этапами инвентаризации являются:
1 Проверка фактического наличия товаров;
2 Документальное оформление результатов инвентаризации;
3 Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.
Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при смене материально ответственного лица (при коллективной материальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины членов бригады);
- при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценностей, злоупотреблений; а также пожара, стихийных бедствий;
- при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.
Инвентаризация непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках проводится не менее одного раза в год, как правило, на 1-е число месяца (и не ранее 1 октября), остальных продовольственных товаров - не менее двух раз в год. Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49. Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в следующее помещение. Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемешивания. При явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованных кипах, ящиках, бочках, допускается внесение этих товаров в описи по спецификации или маркировке, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить
товар. Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их наличия (по данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке большого количества весовых товаров отвесы фиксируют в специальных ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись. Массу товаров, хранящихся навалом, допускается определять путем обмеров и технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям. Для ускорения проведения инвентаризации товаров на складах и заполнения инвентаризационных описей с помощью компьютеров целесообразно использовать ярлыки и штрих-коды. В ярлыках с помощью штрих-кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул, размер, рост, сорт и другие признаки, цену и количество товара. Ярлыки помещают на видном месте или прикрепляют к кипе. Информация с них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических читающих устройств (сканеров). Члены комиссии проверяют правильность наименования и количества товаров, указанных в ярлыках, после чего в них проставляют регистрационный (порядковый) номер. Ярлыки подписывают работник, подобравший товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают. Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т. п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
В
случае смены материально
Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии норм естественной убыли в их пределах списываются за счет издержек предприятия, при их отсутствии - за счет предприятия; излишки приходуют в доход. Суммовые разницы, возникшие при зачете пересортиц от завышения цен, подлежат возвращению покупателям, а если установить их невозможно, то приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цен на товары при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц или, в случае отсутствия таковых лиц, относят на издержки обращения. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки. Например, оприходование излишков товаров относится в доход предприятия: Дт 41 "Товары" и Кт 99 "Прибыли и убытки". Недостача товаров отражается записью: Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и Кт 41 "Товары".
Недостачи могут быть списаны в дальнейшем за счет различных источников. Например, недостачи в пределах норм естественной убыли (при их наличии) относятся за счет начисленного ранее резерва (если он имеет место), что фиксируется записью: Дт 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей" и Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Сверхнормативная убыль относится за счет виновных лиц, что отражается записью: Дт 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" и Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". При отсутствии виновных лиц недостачи сверх норм отражаются: Дт 99 "Прибыли и убытки" - при наличии действующих норм; Дт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"; Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Заключение
В
результате проведенных в данной
дипломной работе исследований рассмотрены
теоретические основы учета реализации
услуг, рассмотрено определение реализации
с точки зрения гражданского и налогового
законодательства, проведен анализ результатов
финансово-хозяйственной деятельности
СП «Донэкспресс». На основании проведенных
теоретических исследований можно обозначить
следующие проблемы учета реализации
в рамках действующего законодательства.
В соответствии с новым Планом счетов
общехозяйственные расходы предприятия
могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные
расходы" в дебет счета 62 "Реализация
продукции (работ, услуг)". В этом случае
фактическую производственную себестоимость
продукции исчисляют без учета общехозяйственных
расходов. На счете 62 общехозяйственные
расходы будут отражаться отдельной статьей.
Коммерческие расходы вместе с производственной
себестоимостью образуют полную себестоимость
продукции. Если в отчетном месяце реализуется
только часть выпущенной продукции, то
сумму коммерческих расходов распределяют
между реализованной и нереализованной
продукцией пропорционально их производственной
себестоимости или другим способом.
Список литературы:
1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 2006.
2 Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2007.
3 Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2008.
4 Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2005.
5 Вакуленко Т.Г. Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - М.: С-П., 2006.
6 Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибирск.: Экор,2000.
7 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Юристъ, 2002.
8 Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2000.
9 Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
10 Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2003 № 173).
11 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 62)