Учет готовой продукции и ее продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка методов по совершенствованию учета готовой продукции и ее продажи.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретических аспектов учета готовой продукции;
рассмотрение учёта выпуска и реализации готовой продукции на примере конкретного предприятия;
разработка предложений и мероприятий по совершенствованию учёта готовой продукции.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции 5
1.2 Методы оценки готовой продукции 7
1.3 Учет реализации готовой продукции и расходов на продажу 12
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Степное» 16
2.1 Организационная характеристика 16
2.2 Экономическая характеристика 18
3 Учет готовой продукции и ее продажи 22
3.1 Первичный учет выпуска и реализации готовой продукции 22
3.2 Аналитический и синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции 25
4 Совершенствование учета готовой продукции и ее продажи 30
4.1 Разработка предложений по устранению выявленных недостатков в учёте готовой продукции 30
4.2 Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты учета  готовой продукции и ее продажи 5

1.1 Нормативно-правовое регулирование  учета готовой продукции 5

1.2 Методы оценки готовой продукции 7

1.3 Учет реализации готовой продукции  и расходов на продажу 12

2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Степное» 16

2.1 Организационная характеристика 16

2.2 Экономическая характеристика 18

3 Учет готовой продукции и ее продажи 22

3.1 Первичный учет выпуска и  реализации готовой продукции 22

3.2 Аналитический и синтетический  учет выпуска и реализации  готовой продукции 25

4 Совершенствование учета готовой  продукции и ее продажи 30

4.1 Разработка предложений по устранению выявленных недостатков в учёте готовой продукции 30

4.2 Автоматизация учета готовой  продукции и ее реализации 33

Выводы и  предложения 39

Список использованной литературы 42

Приложения 44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия, изделия, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

Выпуск готовой продукции - это  ключевой этап производственного процесса организации. От того, как будет реализована продукция, зависит размер прибыли, а, как известно, получение прибыли является главной целью деятельности предприятия.

Достоверная информация о наличии и движении готовой продукции является необходимым условием для определения финансовых результатов деятельности организации, обеспечения сохранности запасов, оценки выполнения предприятием своих договорных обязательств, решения ряда других задач.

Правильно поставленный бухгалтерский  учет позволяет выявить не только скрытые резервы, обнаруживать нарушения  законодательства, но и предупреждать  и вовремя устранять возможные  потери и необоснованные затраты. Актуальность проблем учёта готовой продукции послужила выбору темы данной курсовой работы.

Целью работы является разработка методов по совершенствованию учета готовой продукции и ее продажи.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих  задач:

  • изучение теоретических аспектов учета готовой продукции;
  • рассмотрение учёта выпуска и реализации готовой продукции на примере конкретного предприятия;
  • разработка предложений и мероприятий по совершенствованию учёта готовой продукции.

Объектом  изучения выступает закрытое акционерное  общество «Степное» Половинского района Курганской области, основной вид деятельности которого - производство продукции растениеводства.

Предметом исследования курсовой работы является организация учета готовой продукции на примере отдельного предприятия.

В работе используются следующие методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, сравнительный, табличный, аналитической обработки данных.

Исходным материалом для изучения послужили данные первичной документации, учетных регистров, годовых бухгалтерских отчетов (приложения 1-3), учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты.

Период  исследования – октябрь 2012 года.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

 

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции

Готовая продукция –  это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В пункте 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.2010 №132н) готовая продукция определена как часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством) [17].

На основе Методических указаний по учету МПЗ организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием готовой продукции. В указанных документах могут устанавливаться:

- формы  первичных документов по приему, отпуску (расходованию) и перемещению готовой продукции и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота;

- перечень  должностных лиц подразделений,  которым доверено получение и отпуск готовой продукции;

- порядок  осуществления контроля за обеспечением экономного и рационального расходования (использования) готовой продукции в производстве, в обращении, правильным ведением учета, достоверностью отчетов об ее расходовании и т.п.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

- правильный  и своевременный учет наличия  и движения готовой продукции на складах и в других местах хранения;

- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты за проданную продукцию;

- выявление  рентабельности всей продукции и ее отдельных видов [6].

Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам. В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции лежат следующие основные требования:

• сплошного, непрерывного и полного отражения  движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

• учет количества и оценки готовой продукции; оперативности (своевременности) учета  запасов;

• достоверности;

• соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

• соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета [6].

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими учет готовой продукции и ее продажи, являются:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2011);
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010);
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.10.2010);
  4. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245) Раздел 4. Учет готовой продукции;
  5. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806)
  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» Раздел IV. Готовая продукция и товары;
  7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) [17].

 

 

1.2 Методы  оценки готовой продукции

 

Учет и формирование затрат на производство организация осуществляет в порядке, установленном для определения  себестоимости соответствующих  видов продукции. Таким образом, фактическая себестоимость готовой  продукции представляет собой стоимостную  оценку использованных в процессе ее производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и т.д. [10].

В бухгалтерском учете готовую  продукцию можно учитывать как  по фактической производственной, так и по нормативной (плановой) себестоимости. В зависимости от избираемого производственной организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

Если организация-производитель  принимает решение учитывать  готовую продукцию по фактической  себестоимости, то в этом случае учет готовой продукции будет осуществляться только с использованием счета «Готовая продукция». При учете готовой продукции по фактической себестоимости поступление последней на склад отражается следующей проводкой:

Дт 43 Кт 20 - принята к учету готовая продукция.

Метод оценки произведенной продукции  по фактической себестоимости применяется  в основном в единичном производстве, т.к. фактическая себестоимость изготовленной  продукции может быть сформирована только в конце отчетного месяца, когда будут определены все затраты  на производство продукции, как прямые, так и косвенные. Поэтому при  использовании этого метода практически  невозможно определить себестоимость  продукции по мере ее выпуска и  передаче на склад, что создает дополнительные неудобства, в случае если продукция, изготовленная в течение месяца, реализуется в этом же периоде. При  этом способе учета себестоимость, по которой принята к учету  продукция одного и того же вида, изготовленная в разное время, может  быть различной. Поэтому при реализации и ином выбытии готовой продукции  она должна списываться одним  из следующих способов:

- по себестоимости единицы;

- по средней себестоимости;

- по методу ФИФО [1]

Оценка готовой продукции по плановой (нормативной) производственной себестоимости наиболее распространена. Такой вариант оценки предполагает применение специально разработанных  предприятием норм, нормативов, смет расходов, на основании которых составляется нормативная калькуляция себестоимости  продукции. Если учет готовой продукции  осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в  организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии [7].

Выбор метода оценки готовой продукции  осуществляется организацией самостоятельно и должен быть отражен в ее учетной политике.

В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической  себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами – с  применением и без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:

Дт 43 Кт 20 – поступила на склад готовая продукция в планово-учетных ценах.

При реализации продукции в течение  месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:

Дт 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кт 43 – списана себестоимость готовой продукции в планово-учетных ценах [1].

Аналитический учет по счету 43 ведется  по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. В аналитическом учете готовая продукция оценивается по твердым ценам, которыми может быть плановая себестоимость, либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции или между договорными ценами и фактической себестоимостью.

В конце месяца определяется фактическая  себестоимость продукции, и сумма  отклонений фактической себестоимости  от плановой отражается на тех же счетах. А именно, дополнительными проводками, если фактическая себестоимость превышает плановую, либо сторнировочными, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимости принятой к учету продукции – на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции – в доле, приходящейся на реализованную продукцию.

Расчет процента отклонений (Х) производится следующим образом:

,   (1)  

где

- отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца;

- отклонение по продукции, выпущенной  в текущем месяце;

О – сумма  остатка готовой продукции по учетной цене;

П – сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.

Сумма отклонений производственной себестоимости готовой  продукции от стоимости по учетным ценам по отгруженной (проданной) продукции определяется на основе процента отклонения:

,  (2)

где - сумма отгруженной продукции по учетной цене [2].

Для удобства и наглядности выявления отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости организация может  использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи