Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа
Целью работы является разработка методов по совершенствованию учета готовой продукции и ее продажи.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретических аспектов учета готовой продукции;
рассмотрение учёта выпуска и реализации готовой продукции на примере конкретного предприятия;
разработка предложений и мероприятий по совершенствованию учёта готовой продукции.
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции 5
1.2 Методы оценки готовой продукции 7
1.3 Учет реализации готовой продукции и расходов на продажу 12
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Степное» 16
2.1 Организационная характеристика 16
2.2 Экономическая характеристика 18
3 Учет готовой продукции и ее продажи 22
3.1 Первичный учет выпуска и реализации готовой продукции 22
3.2 Аналитический и синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции 25
4 Совершенствование учета готовой продукции и ее продажи 30
4.1 Разработка предложений по устранению выявленных недостатков в учёте готовой продукции 30
4.2 Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 5
1.1 Нормативно-правовое
1.2 Методы оценки готовой
1.3 Учет реализации готовой
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Степное» 16
2.1 Организационная характеристика
2.2 Экономическая характеристика
3 Учет готовой продукции и ее продажи 22
3.1 Первичный учет выпуска и
реализации готовой продукции
3.2 Аналитический и синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции 25
4 Совершенствование учета
4.1 Разработка предложений по устранению выявленных недостатков в учёте готовой продукции 30
4.2 Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42
Приложения 44
ВВЕДЕНИЕ
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия, изделия, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственного процесса организации. От того, как будет реализована продукция, зависит размер прибыли, а, как известно, получение прибыли является главной целью деятельности предприятия.
Достоверная информация о наличии и движении готовой продукции является необходимым условием для определения финансовых результатов деятельности организации, обеспечения сохранности запасов, оценки выполнения предприятием своих договорных обязательств, решения ряда других задач.
Правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет выявить не только скрытые резервы, обнаруживать нарушения законодательства, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. Актуальность проблем учёта готовой продукции послужила выбору темы данной курсовой работы.
Целью работы является разработка методов по совершенствованию учета готовой продукции и ее продажи.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Объектом изучения выступает закрытое акционерное общество «Степное» Половинского района Курганской области, основной вид деятельности которого - производство продукции растениеводства.
Предметом исследования курсовой работы является организация учета готовой продукции на примере отдельного предприятия.
В работе используются следующие методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, сравнительный, табличный, аналитической обработки данных.
Исходным материалом для изучения послужили данные первичной документации, учетных регистров, годовых бухгалтерских отчетов (приложения 1-3), учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты.
Период исследования – октябрь 2012 года.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции
На основе
Методических указаний по учету МПЗ организации
разрабатывают внутренние положения,
инструкции, иные организационно-
- формы
первичных документов по
- перечень
должностных лиц подразделений,
- порядок осуществления контроля за обеспечением экономного и рационального расходования (использования) готовой продукции в производстве, в обращении, правильным ведением учета, достоверностью отчетов об ее расходовании и т.п.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах и в других местах хранения;
- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
- контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты за проданную продукцию;
- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов [6].
Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам. В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции лежат следующие основные требования:
• сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
• учет количества и оценки готовой продукции; оперативности (своевременности) учета запасов;
• достоверности;
• соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
• соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета [6].
Основными
нормативно-правовыми
1.2 Методы оценки готовой продукции
Учет и формирование затрат на производство
организация осуществляет в порядке,
установленном для определения
себестоимости соответствующих
видов продукции. Таким образом,
фактическая себестоимость
В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной, так и по нормативной (плановой) себестоимости. В зависимости от избираемого производственной организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.
Если организация-
Дт 43 Кт 20 - принята к учету готовая продукция.
Метод оценки произведенной продукции
по фактической себестоимости
- по себестоимости единицы;
- по средней себестоимости;
- по методу ФИФО [1]
Оценка готовой продукции по
плановой (нормативной) производственной
себестоимости наиболее распространена.
Такой вариант оценки предполагает
применение специально разработанных
предприятием норм, нормативов, смет расходов,
на основании которых составляется
нормативная калькуляция
Выбор метода оценки готовой продукции осуществляется организацией самостоятельно и должен быть отражен в ее учетной политике.
В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами – с применением и без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается проводка:
Дт 43 Кт 20 – поступила на склад готовая продукция в планово-учетных ценах.
При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается проводкой:
Дт 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кт 43 – списана себестоимость готовой продукции в планово-учетных ценах [1].
Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. В аналитическом учете готовая продукция оценивается по твердым ценам, которыми может быть плановая себестоимость, либо договорные цены. Отдельно учитывают разницы между фактической и плановой себестоимостью продукции или между договорными ценами и фактической себестоимостью.
В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех же счетах. А именно, дополнительными проводками, если фактическая себестоимость превышает плановую, либо сторнировочными, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимости принятой к учету продукции – на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции – в доле, приходящейся на реализованную продукцию.
Расчет процента отклонений (Х) производится следующим образом:
, (1)
где
- отклонение по продукции,
О – сумма остатка готовой продукции по учетной цене;
П – сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.
Сумма отклонений производственной себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам по отгруженной (проданной) продукции определяется на основе процента отклонения:
, (2)
где - сумма отгруженной продукции по учетной цене [2].
Для удобства
и наглядности выявления