Учет готовой продукции и ее продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка методов по совершенствованию учета готовой продукции и ее продажи.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
изучение теоретических аспектов учета готовой продукции;
рассмотрение учёта выпуска и реализации готовой продукции на примере конкретного предприятия;
разработка предложений и мероприятий по совершенствованию учёта готовой продукции.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции 5
1.2 Методы оценки готовой продукции 7
1.3 Учет реализации готовой продукции и расходов на продажу 12
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Степное» 16
2.1 Организационная характеристика 16
2.2 Экономическая характеристика 18
3 Учет готовой продукции и ее продажи 22
3.1 Первичный учет выпуска и реализации готовой продукции 22
3.2 Аналитический и синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции 25
4 Совершенствование учета готовой продукции и ее продажи 30
4.1 Разработка предложений по устранению выявленных недостатков в учёте готовой продукции 30
4.2 Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Значит, счет 26 предназначен для учета расходов именно по управлению организацией. Однако в ЗАО «Степное» на этом счете  учитываются не только управленческие расходы, но и затраты производственного  характера. В таком случае говорить о списании всей суммы со счета  общехозяйственных расходов проводкой  Дт 90 Кт 26 некорректно. Правильным будет списание следующими корреспонденциями: Дт 20 Кт 26 – списаны общехозяйственные расходы на счет основного производства; Дт 43 Кт 20 – включены в фактическую себестоимость продукции [9].

Не по назначению используется в организации  счет 44 (на нем отражаются услуги, оказанные Обществу сторонними организациями), и некорректно составляются корреспонденции с этим счетом (Дт 44-1 Кт 62 - оказаны услуги; Дт 62 Кт 51- с расчетного счета организации перечислены денежные средства за оказанные услуги).

Данный  счет предназначен для отражения собственных затрат отчётного периода организации на продажу продукции (работ, услуг). Услуги, оказываемые сторонними организациями предприятию, должны отражаться как задолженность перед поставщиками (подрядчиками) [6].

В Главной  книге по счетам 43-1 и 90-1 допущена ошибка, так как сумма по корреспонденции  данных счетов (Дт 90-1 Кт 43-1) по счетам не совпадает. Такие ошибки недопустимы в бухгалтерском учете, требуется тщательная проверка документов, сверка по соответствующим счетам.

Что касается организации бухгалтерского учета  в ЗАО «Степное», то зачастую документы поступают в бухгалтерию с опозданием, отчетность составляется несвоевременно. Кроме того, многие реквизиты в первичных документах не заполняются в целях сокращения времени, в результате чего могут возникнуть проблемы при дальнейшем учёте; прослеживается неаккуратность при заполнении первичных документов, вследствие чего возникают трудности при составлении отчётности, а также невнимательность при ведении записей в Главной книге; в некоторых документах отсутствуют подписи ответственных лиц.

Все это противоречит одной из задач учета готовой продукции - правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции. Выполнение данной задачи предполагает, прежде всего, оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их оборота между отдельными структурными подразделениями организации, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов.

Согласно  Закону «О бухгалтерском учете» в  составе принятой учетной политики утверждается график документооборота и технология обработки учетной  информации. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота. Под графиком документооборота понимается принятая организацией система (способы) создания, принятия, движения и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов [17].

График  документооборота способствует улучшению  всей учетной работы на предприятии, поэтому ЗАО «Степное» необходимо хорошо проработать его, более строго подходить к срокам сдачи документов. Для этого назначить главного бухгалтера ответственным по контролю за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию. Кроме того, так как в ЗАО «Степное» учет ведется вручную, было бы целесообразнее вести некоторые унифицированные формы первичных документов по учету готовой продукции и ее продажи для упрощения работы с ними, обработки (например, Журнал-ордер №11, ведомость № 16 «Учет отгрузки и реализации продукции и материальных ценностей» и др.).

В организации  слабо развит контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения. Инвентаризация готовой продукции в ЗАО «Степное» проводится один раз в год. Целесообразно в целях сокращения недостач, порчи, хищений проводить инвентаризацию в данной организации хотя бы два раза в год: перед составлением отчетности и в период наименьших остатков готовой продукции в складах (весной).

Необходимыми  предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции  являются:

  • определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов готовой продукции (заведующих складами, кладовщиков.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
  • определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения на вывоз продукции со складов и иных мест хранения;
  • наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, ФИО и уровень компетенции, тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений) [10].

Для этого необходимо издание на год отдельного распорядительного документа (приказа руководителя) с указанием не только должностей, но и персональных данных соответствующих работников. При увольнении или переводе работников в распорядительные документы вносятся изменения (что в учетную политику организации изменения можно внести только со следующего календарного года). В учетной политике ЗАО «Степное» нужно будет указать только перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью.

В балансе организации на конец 2011 года наблюдаются большие запасы готовой продукции, что не очень хорошо для нее. Проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции требует наличия специалистов соответствующей квалификации, предполагает наличие методики анализа, и, в целом, дает возможности использования результатов анализа при принятии управленческих решений.

 

 

4.2 Автоматизация учета готовой продукции и ее реализации

 

Бухгалтерский учет исторически прошел большой  путь развития.  При  этом сменилось много различных его  форм.  С  ростом  технического  прогресса  на смену формам, основанным на ручной обработке  учётной  информации,  приходят формы, базирующиеся на машинной  обработке  исходных  данных.  Процесс  этот объективный и закономерный.

В  ЗАО «Степное»  необходимо  ввести   автоматизированные   рабочие   места специалистов  и  руководителей,  при   которых   все   учетно-вычислительные процессы  по  сбору,  обработке,  выдаче  и  использованию  учетных   данных выполняются его специалистами.

Можно предложить применение на предприятии широко распространенной программы «1С: Предприятие». Данная программа снизит трудозатраты, время, необходимое на обработку данных, повысит их точность, и в то же время она проста в применении.

В типовой  конфигурации «1С: Предприятие» в качестве учетной цены готовой продукции выбирается нормативная (плановая) себестоимость, которую организация рассчитывает самостоятельно исходя из уровня планируемых затрат на производство единицы готовой продукции. В конце периода по каждой группе готовой продукции определяются фактическая сумма затрат и процент отклонений плановой себестоимости от фактической. Для учета готовой продукции используются счета 43 и 40.

Для учета  операций, связанных с передачей  готовой продукции на склад, в  программе «1С: Предприятие» служит документ «Передача готовой продукции  на склад» (рисунок 1), вызываемый командой меню «Документы / Учет материалов / Передача готовой продукции на склад».

Табличная часть документа может заполняться  путем ввода новой строки или  с помощью кнопки «Подбор» множественным  подбором непосредственно из справочника  «Номенклатура», предназначенного для  перечня выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг и товаров. При введении новой номенклатурной позиции (рисунок 2) необходимо выбрать одно из значений, задаваемых в ниспадающем списке: «Товар, Продукция, Услуга и т.д.», т.к. в зависимости от выбранного значения меняются и другие константы, вводимые в данные номенклатуры.

Рисунок 1 – Передача готовой продукции  на склад

 

Рисунок 2 – Диалог Номенклатура Новый

 

Отгрузка  продукции покупателям в программе  оформляется рядом документов. Первым документом формируется счет на оплату (рисунок 3), вызываемый командой «Документы / Счет».

В шапке  документа выбираются расчетный  счет организации, на который будут  поступать денежные средства от покупателя, наименование покупателя и договор  поставки, а также вариант расчета  НДС – начисляется НДС или  нет.

 

Рисунок 3 – Документ «Счет»

 

Табличная часть документа заполняется  либо прямым вводом строки с наименованием  реализуемой продукции, либо через  интерактивное меню «Подбор», позволяющее  вводить неограниченное количество номенклатурных позиций.

Проведение  данного документа не сопровождается никакими бухгалтерскими проводками, однако сам этот документ служит основанием для ввода документа «Отгрузка  товаров, продукции» (рисунок 4), который  может быть заполнен и самостоятельно через команду меню «Документы / Учет товаров, реализации / Отгрузка товаров, продукции». Если документ «Отгрузка товаров, продукции» вводится на основании ранее выставленного счета, происходит его автоматическое заполнение. В случае ручного ввода заполнение документа аналогично документу «Счет».

В результате проведения данного документа факт реализации отражается одновременно двумя  проводками. Списание продукции по себестоимости проводится с кредита  счета 43 «Готовая продукция» в дебет  счета 90.2.1 «Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД», а выручка от продаж отражается по дебету счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)» в корреспонденции с кредитом счета 90.1.1 «Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД».

 

Рисунок 4 – Документ «Отгрузка товаров, продукции»

 

В случае если организация является плательщиком НДС, на основании документа «Отгрузка  товаров, продукции» вводится счет-фактура, выдаваемая покупателю (рисунок 5). Документ заполняется автоматически.

 

Рисунок 5 – Документ «Счет-фактура выданный»

В табличной  части документа может быть выбрана  ставка «Без НДС», тогда ценность, указанная  в строке табличной части, будет  считаться освобожденной от НДС [4].

Кроме вышеперечисленных  документов и функций «1С: Предприятие» выполняет и многие другие. По наиболее частым ситуациям и вопросам программа может дать совет. Новый механизм «Советы» помогает начинающим пользователям, самостоятельно осваивающим «1С:Предприятие», правильно отражать в учёте различные хозяйственные операции, создавать документы, заполнять справочники и формировать отчёты.

Необходимо  провести правильную автоматизацию  рабочих мест бухгалтерии организации  с помощью современной сложно вычислительной техники. После чего возникнет потребность в повышении  квалификации бухгалтеров, обучении их на новейших компьютерных курсах. Необходимо отслеживать все вводимые нововведения в программу «1С: Предприятие» для  своевременного их внедрения в работу бухгалтерии в ЗАО «Степное».

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Конечным  этапом производственного процесса является выпуск готовой продукции, в результате которого ее стоимость  переходит из сферы производства в сферу обращения. Это изготовленные  на данном предприятии изделия и  продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия  в соответствии с утвержденным порядком их приема и готовые к реализации.

В ходе написания  курсовой было изучено ведение бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи в ЗАО «Степное» Половинского района Курганской области. По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:   

1. Основным видом деятельности хозяйства является выращивание зерновых и зернобобовых культур. Организация средняя по размерам, площадь за анализируемый период не изменилась, сократилась численность работников на10 человек, почти в два раза увеличилась среднегодовая стоимость основных средств (на 87 %), возрос валовой объем производства продукции на 6816 тыс. р., но сократилась выручка от реализации на 22,8 % по сравнению с 2009 годом.

2. В структуре товарной продукции преобладает продукция растениеводства – 99,3 %, из них 77,3 % - пшеница.

3. К 2011 году снизилась фондоотдача, что говорит о неполной загрузке производственных мощностей. Уменьшилась прибыль от реализации на 15126 тыс р. Себестоимость продукции возросла за счет снижения урожайности, неблагоприятных климатических условий в 2011 году, а также влияния других неблагоприятных факторов. Как следствие, резко снизились показатели рентабельности хозяйственной деятельности и рентабельности продаж (на 63,32 и на 32,71 % соответственно).

4. Аппарат  бухгалтерии представлен четырьмя  бухгалтерами. Бухгалтерский учет  в организации ведется вручную,  форма учета – журнально-ордерная.

5. Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». В соответствии с учетной политикой готовая продукция на предприятии оценивается и отражается в учете по нормативной (плановой) себестоимости без применения счета 40.

6. Выпущенная из производства готовая продукция сдается на склад предприятия и документально оформляется. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи