Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета, анализа и аудита готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;
рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
дать рекомендации предприятию по совершенствованию учетной работы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции
1.1. Понятие и показатели готовой продукции
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции
1.3. Методика бухгалтерского учета готовой продукции
2. Бухгалтерский учет готовой продукции на примере ЗАО «Инфест»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции
2.3. Бухгалтерский учет реализации готовой продукции
3. Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции в ЗАО «Инфест»
3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа демоверсия_11.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине__________________________________________________________

 

Студента _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

На тему: Учет готовой продукции

 

 

Автор работы:      

___________________     ___________________

           (ФИО)        (подпись)

 

Научный руководитель:     

___________________     ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)      (подпись)

 

 

Дата сдачи:

«____»______________200__г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________200__г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

 

Москва 200__ 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Объем производства и продажи  готовой продукции является важнейшим  показателем деятельности любого  промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей  и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

        Каждое предприятие должно продать  свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует  созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

         Бухгалтерский учет должен обеспечивать  систематический контроль за  производством, отгрузкой и реализацией  продукции, связанными с ними  издержками  и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

         Всеми перечисленными  факторами  обусловлена актуальность проблем  совершенствования методики бухгалтерского учета готовой продукции. Однако, несмотря на всю важность данных вопросов для  производственного предприятия, в современной экономической литературе уделяется недостаточно внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной  работы.

         Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета, анализа и аудита готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

  • изучить цели, задачи и  нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
  • изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;
  • рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
  • дать рекомендации предприятию по совершенствованию учетной работы.

         Объектом исследования в данной  работе является закрытое акционерное  общество  «Инфест». Это небольшое предприятие лакокрасочной отрасли.  Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с производством и продажей продукции предприятием ЗАО «Инфест».

         Теоретической  основой данной работы являются  труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Баканов М.И., Безруких П.С., Кондраков Н.П. и др.,  учебные и методические пособия по бухгалтерскому учету, публикации в периодической печати по теме курсовой  работы (журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух», газета «Экономика и жизнь».

         Практической основой данной  работы являются регистры синтетического и аналитического учета выпуска и продажи продукции, бухгалтерская и  статистическая отчетность, учетная политика ЗАО «Инфест»  за 2007 год.

1. Теоретические основы бухгалтерского  учета готовой продукции

1.1. Понятие и показатели готовой продукции

 

 

         Готовая продукция - это изделия  и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденными техническими условиями, принятые на склад или заказчиком. В методических указаниях по учету материально-производственных запасов готовая продукция определена как часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

         Производство продукции измеряется  в натуральных, условно - натуральных показателях, в единицах трудоемкости и по стоимости. Синтетический учет проводится прежде всего с использованием стоимостных измерителей. Стоимость продукции может быть выражена в фактически действующих ценах, в плановых ценах и в ценах базового периода (сопоставимых) ценах.

         Основными  показателями объема производства  промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.1

         Валовая продукция (ВП) – это  стоимость всей произведенной   продукции и выполненных работ,  включая незавершенное производство.  Выражается в сопоставимых и  действующих ценах:

                                                 ВП = ТП + (НПК – НПН),                          (1)

где  ТП -  объем товарной продукции, тыс. руб.;

       НПК  и НПН – остатки незавершенного  производства на  конец и начало  отчетного периода соответственно.

         Показатель валовой продукции  используется для расчета загрузки  оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных рабочих и других параметров.

         Незавершенное  производство включает заготовки,  детали, сборочные единицы, комплекты, запущенные в обработку и находящиеся на рабочих местах, в отделе технического контроля, цеховых складах, на испытаниях и сборке.  Незавершенное производство или заделы  являются необходимыми факторами  непрерывного и ритмичного выпуска продукции.

         Товарная  продукция – это объем полностью изготовленной продукции, полуфабрикатов, работ и услуг промышленного характера, предназначенных для реализации покупателям на рынке, объем продукции  вспомогательных цехов и служб, произведенных для сторонних организаций.  Товарная продукция отличается от валовой тем, что  в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.  Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:2

                             ТП = РП + (ОПК – ОПН) + (ОНК –  ОНН),                    (2)

где РП – объем реализованной продукции, тыс. руб.;

      ОПК и ОПН –  остатки готовой продукции   на складе на конец и начало  отчетного периода, тыс. руб.;

      ОНК и ОНН –  объем отгруженной, но неоплаченной  покупателем продукции на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.

         По своему  составу на многих предприятиях  валовая продукция совпадает   с товарной, если нет внутрихозяйственного  оборота  и незавершенного  производства.

         Обобщая  все вышесказанное, готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Показателями производства и реализации готовой  продукции являются валовая, товарная и реализованная продукция.

1.2. Нормативно-правовое регулирование  бухгалтерского учета готовой  продукции

 

         Целью бухгалтерского учета  готовой продукции является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией о ее состоянии, наличии и движении всех заинтересованных пользователей. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

  • рациональное формирование учетной политики в области производства и реализации готовой продукции;
  • правильное и своевременное документальное отражение всех операций по выпуску, отгрузке и реализации продукции;
  • контроль за содержанием договоров с покупателями и заказчиками;
  • правильное исчисление налога на добавленную стоимость;
  • организация аналитического учета по каждому покупателю и заказчику, а также по каждой сделке;
  • выявление и отражение затрат, связанных с производством, отгрузкой и реализацией продукции;
  • получение достоверной информации об остатках и движении готовой продукции в местах ее хранения;
  • контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех стадиях движения;
  • систематический контроль за выявлением залежалой продукции, ее реализация.
  • достоверное отражение выпуска и реализации продукции на счетах синтетического учета, в бухгалтерской и налоговой отчетности.3

         Для полного и достоверного  отражения в бухгалтерском учете готовой продукции бухгалтер должен  знать и выполнять требования нормативных актов, регулирующих данный раздел учетной работы (табл. 1.1).

         Таблица 1.1. - Перечень нормативных актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет выпуска, отгрузки и реализации продукции

 

№ п/п

Название документа

Дата и № утверждения

Примечание

Первый уровень нормативного регулирования

1

Гражданский кодекс Российской Федерации

21.10.94г.

с изм. и доп.

Регулирует порядок  перехода права собственности на товары, порядок заключения договоров

2

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая

05.08.00г. (с изм. и доп.).

Устанавливает основы нало-гообложения  выпуска и реализации продукции

3

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ

21.11.96 г. с изм. и  доп.

Устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета выпуска и реализации  продукции

Второй уровень  нормативного регулирования

4

   

Устанавливает требования и принципы ведения учета реализации продукции

5

   

Дает определение готово продукции, регламентирует способы ее оценки

6

   

Рекомендует отражать выручку от реализации продукции в составе доходов от обычных видов деятельности

7

   

Регламентирует учет затрат на производство и реализацию продукции

Третий уровень нормативного регулирования

8

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ

   

9

Методические указания по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов, утв. Приказом МФ РФ

   

10

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ

   

Четвертый уровень нормативного регулирования

11

Учетная политика

Разрабатывается и утверждается

на предприятии

 

 

Информация о работе Учет готовой продукции