Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета, анализа и аудита готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;
рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
дать рекомендации предприятию по совершенствованию учетной работы.
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции
1.1. Понятие и показатели готовой продукции
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции
1.3. Методика бухгалтерского учета готовой продукции
2. Бухгалтерский учет готовой продукции на примере ЗАО «Инфест»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции
2.3. Бухгалтерский учет реализации готовой продукции
3. Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции в ЗАО «Инфест»
3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
По итогам вышесказанного
Рассмотрим методику бухгалтерс
Учитывать выпуск готовой
1) по фактической
2) по учетным ценам (нормативной себестоимости):
а) с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг»;
б) без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг».
При учете готовой продукции по фактической себестоимости в день ее передачи на склад сумму затрат на изготовление продукции списывают записью:
Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») - оприходована на складе готовая продукция, выпущенная основным (вспомогательным, обслуживающим) производством.
Рассмотрим методику бухгалтерского учета готовой продукции по учетным ценам. В соответствии с п. 204 Методических указаний разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены. Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации и должен быть закреплен в учетной политике. В качестве учетных цен на продукцию могут применяться фактическая производственная себестоимость, нормативная себестоимость, договорные цены, другие виды цен.4
Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Применение варианта оценки
Договорные цены в качестве
учетных цен применяются
Если организация применяет
Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг» - оприходована готовая продукция по нормативной себестоимости.
При продаже готовой продукции,
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка от продаж» - отражена выручка от продажи продукции;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция» - списана нормативная себестоимость готовой продукции;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС с выручки от продажи продукции.
Фактическую себестоимость
Дебет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг» Кредит 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») - отражена фактическая себестоимость продукции, выпущенной основным (вспомогательным, обслуживающим) производством.
Как правило, нормативная (
где УЦпр – учетная цена продукции;
Откл% - процент отклонения фактической себестоимости продукции от ее учетной цены.
Процент отклонения
Откл% = (Откл0 + Откл1) : (Гпр0 + Гпр1) х 100 (4)
где Откл0 – отклонение по готовой продукции на начало месяца;
Откл1 – отклонение по готовой продукции, поступившей на склад в отчетном месяце;
Гпр0 – стоимость готовой продукции по учетной цене на начало месяца;
Гпр1 – стоимость готовой продукции по учетной цене, поступившей на склад в отчетном месяце. 6
Сумму отклонений списывают на
те же счета, на которые
Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» - списано превышение фактической себестоимости выпущенной продукции над ее нормативной себестоимостью.
Кредитовое сальдо по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг» (экономия) ежемесячно списывается сторнировочной записью:
Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг» - сторнировано превышение нормативной себестоимости выпущенной продукции над ее фактической себестоимостью.
Рассмотрим методику
Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») - оприходована готовая продукция по учетным ценам.
Сумму отклонений списывают на
те же счета, на которые
Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» (45 «Товары отгруженные», 28 «Брак в производстве») Кредит 43 «Готовая продукция» -увеличена себестоимость готовой продукции (перерасход).
Если учетная цена выше
Дебет Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» (45 «Товары отгруженные», 28 «Брак в производстве») Кредит 43 «Готовая продукция» - сторнирована разница между учетной ценой и себестоимостью готовой продукции.7
Аналитический учет готовой
По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что методика бухгалтерского учета готовой продукции выбирается предприятием самостоятельно с учетом особенностей производственной деятельности. Выбранный способ бухгалтерского учета должен быть закреплен в учетной политике.
Закрытое акционерное общество
«Инфест» –предприятие лакокрас
Проанализируем основные
Таблица 2.1. - Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Инфест» за 2006-2007 годы (в тыс. руб.)
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Абс. откл. 2007 г. от 2006 г., +/- |
Темп роста, % |
1. Объем реализации продукции |
205054 |
|||
2. Себестоимость продукции |
140317 |
|||
3. Прибыль от реализации продукции |
8103 |
|||
4. Прибыль после налогообложения |
12514 |
|||
5. Среднегодовая стоимость имущества |
108844 |
|||
6. Рентабельность активов |
14.93 |
|||
7. Среднегодовая остаточная стоимость основных средств |
40651 |
|||
8. Фондоотдача |
5.04 |
|||
9. Среднесписочная численность персонала |
1540 |
|||
10. Выработка на 1 работающего |
133.2 |
|||
11. Среднемесячная заработная плата одного работника |
10352 |
|||
12. Затраты на 1 руб. объема реализации услуг |
68.43 |
|||
13. Рентабельность продаж |
8.83 6.10 |
Как видно из табл. 2.1, эффективность
финансово-хозяйственной деятел
Проанализируем ассортимент продукции ЗАО «Инфест» (табл. 2.2).
Таблица 2.2. - Ассортимент продукции ЗАО «Инфест» в 2006-2007 г.г. (в тыс.руб.)
Группы товаров |
2006 г. |
2007 г. | ||
Объем продаж, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объем продаж, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |
Авторемонтные ЛКМ |
14764 |
|||
Автомобильные конвейерные покрытия |
26247 |
|||
Антикоррозионные покрытия |
10663 |
|||
Декоративные ЛКМ в мелкой фасовке |
64182 |
|||
Индустриальные и общепромышлен |
57825 |
|||
Порошковые краски |
31373 |
|||
Итого |
205054 |
Как видно из приведенных данных, в структуре продукции ЗАО «Инфест» наибольший удельный вес приходится на декоративные лакокрасочные материалы в мелкой фасовке, однако он снизился с 37.7 % в 2006 г. до 31.3 % 2007 г. На втором месте по объему продаж находятся индустриальные и общепромышленные лакокрасочные материалы (25.5 % и 28.2 % в 2006 г . и 2007 г. соответственно). Велик удельный вес таких видов продукции, как порошковые краски (15.3 % 2007 г.) и автомобильные конвейерные покрытия (12.8 % 2007 г.). Наименьший объем продаж приходится на антикоррозийные покрытия, однако он имеет тенденцию к росту с 4.1 % в 2006 г. до 5.2 % в 2007 г. Авторемонтные лакокрасочные материалы также имеют незначительный удельный вес в структуре продаж ЗАО «Инфест» - 7.2 % в 2007 г.