Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:48, отчет по практике
Центральный офис Группы расположен по адресу: 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/5.
Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество «Магнит» (далее по тексту именуется – «Эмитент» или «Общество»); - полное фирменное наименование на английском языке: Open Joint - Stock Company «Magnit»;
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «Магнит»;- сокращенное фирменное наименование на английском языке: ОJSC «Magnit». С января 2006 года ОАО «Магнит» осуществляет функции холдинговой компании Группы. Основным активом Группы является компания ЗАО «Тандер», которая осуществляет деятельность на рынке розничной торговли продуктами питания и товарами народного потребления. Реализация товаров осуществляется через сеть розничных магазинов «Магнит». На 31.03.2013 года, сеть объединяет 5 370 магазинов (в том числе 266 магазинов дрогери) и 96 гипермаркетов по сравнению с 153 магазинами в 2001 году. Общее количество магазинов сети Магнит на конец периода составляет 5 466.
1. Организация бухгалтерского учета наличия и движения основных средств.
1.1.Краткая характеристика организации
1.2.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
1.3.Инвентаризация основных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учета.
2. Анализ движения основных средств.
2.1. Анализ состава, структуры и динамики основных средств.
2.2. Анализ показателей движения и технического состояния основных средств.
2.3. Анализ показателей использования основных средств.
2.4. Сводный подсчет резервов роста объема производства продукции (работ, услуг).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТКРЫТАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА
Отчет по преддипломной практике
ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
Бухгалтерский управленческий учет. |
НА ТЕМУ |
Учет и анализ движения основных средств |
Студентки: Орешниковой Е.А. 4 курс, заочная форма обучения |
Специальности бухгалтерский учёт, анализ и аудит |
Руководитель Чувашлова М.В. |
УЛЬЯНОВСК, 2013
Содержание.
1. Организация бухгалтерского
1.1.Краткая характеристика организации
1.2.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
1.3.Инвентаризация основных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учета.
2. Анализ движения основных
2.1. Анализ состава, структуры и динамики основных средств.
2.2. Анализ показателей движения
и технического состояния
2.3. Анализ показателей использования основных средств.
2.4. Сводный подсчет резервов
роста объема производства
1. Организация бухгалтерского учета наличия и движения основных средств.
1.Краткая характеристика организации.
Центральный офис Группы расположен по адресу: 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/5.
Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество «Магнит» (далее по тексту именуется – «Эмитент» или «Общество»); - полное фирменное наименование на английском языке: Open Joint - Stock Company «Magnit»;
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «Магнит»;- сокращенное фирменное наименование на английском языке: ОJSC «Magnit». С января 2006 года ОАО «Магнит» осуществляет функции холдинговой компании Группы. Основным активом Группы является компания ЗАО «Тандер», которая осуществляет деятельность на рынке розничной торговли продуктами питания и товарами народного потребления. Реализация товаров осуществляется через сеть розничных магазинов «Магнит». На 31.03.2013 года, сеть объединяет 5 370 магазинов (в том числе 266 магазинов дрогери) и 96 гипермаркетов по сравнению с 153 магазинами в 2001 году. Общее количество магазинов сети Магнит на конец периода составляет 5 466.
На 31.03.2013г. сеть магазинов «Магнит» представлена в семи федеральных округах и 1 424 населенных пунктах Российской Федерации, с наибольшей концентрацией торговых объектов в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Логистическая сеть Группы насчитывает 15 распределительных центров общей площадью 357 934 кв. м, а также парк транспортных средств, состоящий из 3 922 грузовых автомобилей. Логистическая сеть обслуживает порядка 84% общего товарооборота Группы. Общее количество сотрудников Группы на 31.03.2013 года составляет 146 984 (среднесписочная численность 131 657).
Основные виды деятельности дочерних компаний Группы, зарегистрированных в Российской Федерации, а также фактическая доля собственности в процентном соотношении представлены ниже (Таблица 1.1):
Таблица 1.1
Виды деятельности дочерних компаний группы
Компания |
Основная деятельность |
Доля участия на 30июня 2012. |
Доля участия на 31 декабря 2012г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЗАО «Тандер» |
Розничная и оптовая торговля продуктами питания |
100% |
100% |
ООО «Ритейл импорт» |
Импортные операции |
100% |
100% |
ООО «БестТорг» |
Розничная торговля продуктами питания на территории Москвы и Московской области |
100% |
100% |
ООО«Тандер-Магнит» |
Розничная торговля продуктами питания на территории Московской области |
100%
|
100% |
ООО «Сельта» |
Оказание транспортных услуг компаниям Группы |
100% |
100%
|
ООО «ТК Зеленая Линия» |
Тепличный комплекс |
100% |
100% |
ООО «Тандем» |
Розничная торговля продуктами питания в Нижнем Новгороде |
100% |
100% |
ООО «Алкотрейдинг» |
Держатель лицензии на продажу алкогольной продукции |
100% |
100% |
ООО «УК Премьер-Лига» |
Управляющая компания пенсионным фондом работников |
100% |
100% |
В соответствии с форматом «магазин у дома», средняя площадь магазинов «Магнит» на 31.03.2013 г. составила около 466 кв. м, в том числе средняя торговая площадь - порядка 328 кв.м., средняя площадь магазинов формата дрогери — 302 кв. м., средняя торговая площадь— 237 кв. м., средняя площадь гипермаркета — 7 105 кв. м, средняя торговая площадь гипермаркета «Магнит» – 3 003 кв. м; для магазинов формата «Магазин у дома» количество товарных позиции составляет около 3 132 наименований; для магазинов формата дрогери — 6 819; 13 676 наименований для ГМ. Продажи товаров под собственной торговой маркой Группы (private label) (товары Группы под ее торговой маркой дополнительно помечены формулировкой "Для магазинов «Магнит») на 31.03.2013 года составили около 13,40% от оборота, а их общее количество составило более 630 единиц, из которых до 89,43 % - продовольственные товары. Средняя посещаемость магазинов формата «Магазин у дома» на 31.03.2013 года составила 945 человек в день, дрогери — 189 человек в день, гипермаркетов – 3 562 человека в день). Средний чек на 31.03.2013г. составил 195,55 руб. или 6,46 долл. США в магазине у дома, 240,48 руб. или 7,95 долл. США в магазинах формата дрогери и 528,11 руб. или 17,45 долл. США в гипермаркете.
Анализируемый магазин «Магнит» находится по адресу г. Ульяновск ул. Хрустальная, 16.
График работы : с 9.00 до 21.00 без перерывов и выходных. Общая площадь магазина - 289 м. кВ.; площадь для товара - 250 м. кв.
Организационная структура магазина «Магнит» (г. Ульяновск) представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. – Организационная структура магазина «Магнит»
В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.
Таблица 1.2. «Штатное расписание» магазина «Магнит»
Должность |
Количество работников |
Заработная плата, руб. |
1 |
2 |
3 |
Директор |
1 |
25000 |
Товаровед |
2 |
20000 |
Старший продавец |
2 |
17000 |
Продавец-универсал |
8 |
15000 |
Кассир |
8 |
10000 |
Уборщица |
2 |
7000 |
Грузчик |
3 |
7000 |
Магазин предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы: -обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
-обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного
-установление определенного
Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете
«Магнит» осуществляются вручную, без
использования
После этого производится приемка товара по количеству и качеству, далее товары доставляют в помещение для хранения. Продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.
1.2.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
Бухгалтерский учет на ОАО «Магшит» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-фз от 21.11.1996 г. и на основании Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. № 60н, для обеспечения:
— полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
— своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
— большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
— отражения, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
— тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
— рационального ведения
При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник — транспортное предприятие.