Учет и анализ движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Центральный офис Группы расположен по адресу: 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/5.
Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество «Магнит» (далее по тексту именуется – «Эмитент» или «Общество»); - полное фирменное наименование на английском языке: Open Joint - Stock Company «Magnit»;
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «Магнит»;- сокращенное фирменное наименование на английском языке: ОJSC «Magnit». С января 2006 года ОАО «Магнит» осуществляет функции холдинговой компании Группы. Основным активом Группы является компания ЗАО «Тандер», которая осуществляет деятельность на рынке розничной торговли продуктами питания и товарами народного потребления. Реализация товаров осуществляется через сеть розничных магазинов «Магнит». На 31.03.2013 года, сеть объединяет 5 370 магазинов (в том числе 266 магазинов дрогери) и 96 гипермаркетов по сравнению с 153 магазинами в 2001 году. Общее количество магазинов сети Магнит на конец периода составляет 5 466.

Содержание работы

1. Организация бухгалтерского учета наличия и движения основных средств.
1.1.Краткая характеристика организации
1.2.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
1.3.Инвентаризация основных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учета.
2. Анализ движения основных средств.
2.1. Анализ состава, структуры и динамики основных средств.
2.2. Анализ показателей движения и технического состояния основных средств.
2.3. Анализ показателей использования основных средств.
2.4. Сводный подсчет резервов роста объема производства продукции (работ, услуг).

Файлы: 1 файл

Учет и анализ движения основных средств. 2.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей  на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность (ф. №М-2). Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале.

Доверенность  выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие  по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским  и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении  недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно  у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).

Полученный груз с сопроводительными документами  экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает  кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим  грузом в адрес покупателя поступают сопроводительные документы. При отсутствие таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются  до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о  возврате материалов, об их отгрузке в  другой адрес или реализации на месте.                                                                                                        За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.                                                     Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение. Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

Синтетический и аналитический  расчёт

В ЗАО «Тандер» для  обобщения информации о расчетах с поставщиками предназначен счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. К счету 60 открыт субсчет:60-1 «Расчёты с контрагентами». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность перед поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия ЗАО «Тандер» поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для обобщения  информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

— полученные материальные ценности, принятые, выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

— материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым  производятся в порядке плановых платежей;

— материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

— излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

— полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

Все операции, связанные  с расчётами за приобретённые  материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Кредитуется счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  только после того, как на склад  покупателя поступили материальные ценности или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. В ЗАО «Тандер» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого счета - фактуры. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют с соответствующими счетами 10 «Материалы», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 "Основное производство", 97 "Расходы будущих периодов", 26 "Общехозяйственные расходы". Принятие к бухгалтерскому учёту материальные ценности, работ, услуг отражается бухгалтерской записью:

Дебет 10, «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начисление задолженности  на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начисление к уплате стоимости выполняемых работ  и услуг:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет 97 «Расходы будущих периодов».

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Отражение задолженности  по расчётам между поставщиком  и  покупателем, когда предприятие является и тем и другим:

Дебет 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Получены от поставщиков  денежные средства:

Дебет 51 « расчётный счёт»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В ЗАО «Тандер» налог  на добавленную стоимость отражается следующей проводкой:

Дебет 19 "НДС по преобретенным  материальным ценностям"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Оплата счетов поставщиков  наличными:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса»

Оплата счетов поставщиков  с расчётного счёта:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 51 «Расчётный счёт»

Произведён взаимозачёт  задолженности:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 62 « Расчёты с покупателями и заказчиками»

Оплата поставщикам  подотчётным лицом:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 71 « Расчёты с подотчётными лицами»

Излишне поступившие  материалы оформляются актами и  отражаются в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.

Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются в  бухгалтерском аналитическом и  синтетическом учёте по принятым в организации учётным ценам. После получения расчётных документов по неотфактурованным поставкам уточняются расчёты с поставщиком, и корректируется учётная цена указанных ценностей с учётом поступивших расчётных документов. Данная корректировка производится с учётом суммы произведённой записи, отражающей поступление неотфактурованной поставки (методом «красное сторно»):

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 68 «Расчёты по налогам и сборам»

Эта хозяйственная  операция должна быть учтена в соответствии с планом счетов и гл. 21 Налогового Кодекса РФ:

Дебет 19 «НДС по преобретенным материальным ценностям»

Кредит 68 «Расчёты по налогам и  сборам» 

Исправительная запись:

Дебет 19 "НДС по преобретенным  материальным ценностям"

Дебет 60 “Расчеты с поставщиками и  подрядчиками”

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.

Реализация продукции  производится организацией по свободным  отпускным ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.

При установлении отпускных цен, организация  фиксирует франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Организация использует несколько  видов франко точек, одним из таких является франко – станция назначения. Это означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Другим – франко – станция отправления, означающая, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции, все же остальные расходы по перевозке готовой продукции оплачиваются покупателем.

Аналитический учёт по счёту 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  ведётся по каждому предъявленному счёту, а расчётов в порядке платежей по каждому поставщику и подрядчику. Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6. Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. В ЗАО «Тандер» при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика. В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

Информация о работе Учет и анализ движения основных средств