Учет и анализ движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Центральный офис Группы расположен по адресу: 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/5.
Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество «Магнит» (далее по тексту именуется – «Эмитент» или «Общество»); - полное фирменное наименование на английском языке: Open Joint - Stock Company «Magnit»;
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «Магнит»;- сокращенное фирменное наименование на английском языке: ОJSC «Magnit». С января 2006 года ОАО «Магнит» осуществляет функции холдинговой компании Группы. Основным активом Группы является компания ЗАО «Тандер», которая осуществляет деятельность на рынке розничной торговли продуктами питания и товарами народного потребления. Реализация товаров осуществляется через сеть розничных магазинов «Магнит». На 31.03.2013 года, сеть объединяет 5 370 магазинов (в том числе 266 магазинов дрогери) и 96 гипермаркетов по сравнению с 153 магазинами в 2001 году. Общее количество магазинов сети Магнит на конец периода составляет 5 466.

Содержание работы

1. Организация бухгалтерского учета наличия и движения основных средств.
1.1.Краткая характеристика организации
1.2.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
1.3.Инвентаризация основных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учета.
2. Анализ движения основных средств.
2.1. Анализ состава, структуры и динамики основных средств.
2.2. Анализ показателей движения и технического состояния основных средств.
2.3. Анализ показателей использования основных средств.
2.4. Сводный подсчет резервов роста объема производства продукции (работ, услуг).

Файлы: 1 файл

Учет и анализ движения основных средств. 2.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.4. Сводный подсчет резервов роста объема производства продукции (работ, услуг).

В рыночной экономике  самым главным критерием эффективности  работы организации является результативность. Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности. Деловая активность или экономическая эффективность предприятия проявляется, прежде всего, в скорости  оборота его средств в разрезе оборотных активов, дебиторской и кредиторской задолженности, материально-производственных запасов и готовой продукции.  Относительные показатели деловой активности полезно рассматривать в динамике.  Определить положение предприятия в бизнес-среде можно, сравнив показатели со среднеотраслевыми значениями.

Анализ показателей деловой  активности  магазина «Магнит» представлен в таблице 1.6.

Таблица 1.6

Анализ деловой активности магазина «Магнит»

Показатели

2010 г. 

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

Производительность труда,  руб.

698890,78

71715,67

75755,33

Фондоотдача

0,46

0,51

0,38

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (Ок), оборот

0,01

0,01

0,01

Средний срок оборота капитала (Ск), дней

46657,97

47894,89

49536,06

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств (Ооб), оборот

0,07

0,08

0,09

Средний срок оборота оборотных активов (Соб), дней

4634,45

4526,31

3857,21

Коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных средств (Ом), оборот

1645,34

1536,76

1726,26

Средний срок оборота материальных средств (См), дней

0,21

0,24

21,14

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Одз), оборот

1,20

1,26

1,58

Средний срок оборота дебиторской  задолженности (Сдз), дней

290,72

288,62

230,91

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Окз), оборот

10,11

9,70

8,15

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности (Скз), дней

39,89

37,64

44,78

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Оск), оборот

0,01

0,01

0,01

Продолжительность операционного  цикла (Цо)

299,78

288,86

252,05

Продолжительность финансового цикла (Цф)

267,34

251,22

207,27




Рост производительности труда характеризует повышение  эффективности использования трудовых ресурсов. Показатель фондоотдачи не увеличился – надо обратить внимание на излишки основных средств, модернизацию оборудования. Коэффициент общей оборачиваемости не увеличился. Следует обратить внимание на состояние основных и оборотных средств, собственного капитала, дебиторской и кредиторской задолженности. Рост среднего срока оборота капитала – отрицательное явление, говорящее о снижении эффективности работы предприятия. Рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств означает, что объёмы выручки растут быстрее, чем величина оборотных средств, что говорит о верно выбранной тактике. Коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных средств снизился – это означает снижение ликвидности оборотного капитала, излишек материальных оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности растёт, что говорит о снижении потребности в оборотном капитале и в заёмных средствах. Снижение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности говорит об эффективной работе с поставщиками. Снижение показателя продолжительности операционного цикла свидетельствует об эффективности  бизнеса. Сокращение финансового  цикла – результат грамотного управления оборотными средствами.

Таким образом, анализ  важнейших аспектов финансового  состояния как платежеспособность, финансовая устойчивость и деловая  активность  показал, что финансовая ситуация в магазине является  стабильной.

Рентабельность – один из главных  показателей эффективной деятельности предприятия.   В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции  покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

При анализе рентабельности коэффициент эффективности          Кр подсчитываются на основании подсчетов 7 коэффициентов рентабельности:  - рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции;

- общая (экономическая) рентабельность  показывает, сколько денежных единиц  затрачено предприятием для получения  рубля прибыли независимо от  источников привлечения средств;

- рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала, то есть того, что собственники внесли в предприятие;

- рентабельность внеоборотных  активов измеряет величину чистой  прибыли, приходящейся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы;

- рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек) показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат;

- рентабельность перманентного  (постоянного) капитала отражает  эффективность использования долгосрочного капитала (как собственного, так и заемного) до налогообложения;  

- фондорентабельность показывает  эффективность использования основных  средств.

Положительно оценивается  факт превышения показателей рентабельности отчетного периода над соответствующими показателями прошлого периода. Также  рентабельность собственного капитала должна быть выше уровня инфляции.

Итого подсчитывается количество верных соотношений из 8 вариантов.

Для анализа используется бухгалтерская отчётность за 2010 - 2012гг. (форма1-2).

Таблица 1.7.

Коэффициенты рентабельности

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

КРП

63,56

58,68

37,21

Кэр

6,45

5,37

2,44

Ксрк

6,01

5,04

2,14

Ква

6,37

5,54

2,10

Код

159,04

142,03

59,27

Кпк

6,45

5,37

2,44

Кф

455,10

359,15

124,57

Индекс инфляции

8,8

8,8

8,8


 

 

 

 

 

 

Выводы: За 2012 год управленческие расходы «Магнит» выросли, по сравнению с предыдущими, и составили 96773 тыс. руб. Рост управленческих расходов неблагоприятен для любой организации, поэтому руководству необходимо предпринять определенные меры, чтобы данная сумма росла меньшими темпами.

Доходы  «Магнит» по обычным видам деятельности (выручка) за 2012 год составили 227266 тыс. руб., что превысило данный показатель за предыдущие года на  34789 тыс. руб. (2010 г.) и на 12119 тыс. руб. (2011 г.), что очень хорошо для торгового предприятия, т.к. его торговая деятельность эффективна.

Валовая прибыль  и прибыль от продаж в 2012 году у предприятия уменьшились по сравнению с 2011 годом. Этому могут способствовать высокие цены на продукцию или небольшой спрос, поэтому предприятию необходимо пересмотреть свою ценовую политику и провести маркетинговое исследование, целью которого будет изучение спроса и цен на продукцию, а также мнений и предпочтений потребителей по предлагаемой им продукции. Чистая прибыль за 2012 год составила 598225 тыс. руб., что значительно ниже чистой прибыли в 2010-2011 годах. Поскольку целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, то в данном случае такой низкий результат свидетельствует о неэффективной деятельности предприятия торговли за данный период. В отчетном периоде выручка  «Магнита»  увеличилась, прибыль не повысилась.

Показатели чистой прибыли и  собственного капитала в отчетном периоде  не привели к увеличению рентабельности предприятия, поэтому собственникам нужно уделить внимание контролю над предприятием или рассмотреть альтернативные способы размещения.

Чистая прибыль не повысилась,  стоимость внеоборотных активов  не  возрасла. Следовательно, снизилась  их рентабельность, что говорит об их неэффективном использовании в отчетном периоде.

Уменьшение прибыли сопровождается уменьшением затрат.  Рентабельности издержек снизилась. Это плохой показатель деятельности предприятия в отчетном периоде.

На предприятии не произошло увеличения балансовой прибыли. Увеличилась сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств. Их рентабельность не повысилась,  что говорит о неэффективном финансовом менеджменте в части управления долгосрочным капиталом.

Стоимость основных фондов повысилась. Фондорентабельность не повысилась, что свидетельствует о том, что основные средства стали использоваться менее эффективно.

 




Информация о работе Учет и анализ движения основных средств