Учет и анализ движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Центральный офис Группы расположен по адресу: 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 15/5.
Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество «Магнит» (далее по тексту именуется – «Эмитент» или «Общество»); - полное фирменное наименование на английском языке: Open Joint - Stock Company «Magnit»;
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «Магнит»;- сокращенное фирменное наименование на английском языке: ОJSC «Magnit». С января 2006 года ОАО «Магнит» осуществляет функции холдинговой компании Группы. Основным активом Группы является компания ЗАО «Тандер», которая осуществляет деятельность на рынке розничной торговли продуктами питания и товарами народного потребления. Реализация товаров осуществляется через сеть розничных магазинов «Магнит». На 31.03.2013 года, сеть объединяет 5 370 магазинов (в том числе 266 магазинов дрогери) и 96 гипермаркетов по сравнению с 153 магазинами в 2001 году. Общее количество магазинов сети Магнит на конец периода составляет 5 466.

Содержание работы

1. Организация бухгалтерского учета наличия и движения основных средств.
1.1.Краткая характеристика организации
1.2.Документальное оформление, аналитический и синтетический учет поступления основных средств.
1.3.Инвентаризация основных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учета.
2. Анализ движения основных средств.
2.1. Анализ состава, структуры и динамики основных средств.
2.2. Анализ показателей движения и технического состояния основных средств.
2.3. Анализ показателей использования основных средств.
2.4. Сводный подсчет резервов роста объема производства продукции (работ, услуг).

Файлы: 1 файл

Учет и анализ движения основных средств. 2.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Учёт расчётов в целом в разрезе  поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в  журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров  документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится  в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами. Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»: 
Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках. 
Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы.  
В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Инвентаризация основных средств и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учета.

В магазине «Винновка» инвентаризация проводилась 25.03.2013 года. В инвентаризационную комиссию входили: Пленкина О.А (супервайзер), Пищулина Т.В. (директор), Якушова Г.П. (товаровед), Власова Н.В. (товаровед). Так же создавался Акт ревизии наличных денежных средств, находящихся на ММ «Винновка» (Приложение 1).

 Были сданы наличные деньги – 115363 руб. 62 коп. ( сто пятнадцать тысяч триста шестьдесят три рубля 62 копейки).

 Инвентаризация проводилась  с 06.00-14.00 25.03.2013 года. Было проверено  3252 позиций, пересчитано 3290. Сумма  инвентаризации по базе составила  14930 рублей 20 копеек. Ревизором проверено 421 позиция. При проведении инвентаризации не было выявлено ошибок и нарушений. Эта информация указывается в Акте № 73118I3465 от 25.03.2013 ( Приложение 2)

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных законом.

 Инвентаризационные описи были заполнены с использованием компьютерной техники.

Основные технико-экономические  показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» за2010-2012 гг. представлены в (таблице 1.3).

Таблица 1.3 Анализ прибыли магазина «Магнит» (тыс. руб.)

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

Выручка

192 477

215 147

227 266

Себестоимость реализованной продукции

132 475

135 745

139 574

Валовый доход

60 002

79 402

87 692

Издержки обращения

24 071

25 917

31 332

       

Прибыль (убыток) от продаж

35 931

53 485

56 360

Налог на прибыль

12 000

15 880

17 538

Чистая прибыль (убыток)

23 931

37 605

38 822




Основным источником информации о финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» служит годовая отчетность (форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках») и другие документы. Представленная таблица 1.3 дает возможность сделать следующие выводы о работе ЗАО за 2010-2012 годы. Выручка от продаж в 2012 году значительно выросла в сравнении с 2011 годом, почти на 36% и составила 1055400006 тыс. рублей. Чистая прибыль также выросла на 163 % и составила 1216753 т.р.Это значит, что предприятие ведет эффективную работу.

Основными факторами, определяющими  финансовое состояние, являются, во-первых, выполнение финансового плана и  пополнение по мере возникновения потребности  собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, совокупность хозяйственных факторов является наиболее обобщающим показателем. Следовательно, для анализа финансового состояния привлекается отчет о финансовых результатах и их использовании. Исследование структуры и динамики финансового состояния предприятия можно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период. Обязательными показателями сравнительного аналитического баланса являются: абсолютные величины по статьям исходного отчетного баланса на начало и конец периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ движения  основных средств.

2.1. Анализ состава, структуры и динамики основных средств. Магазин  предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты. В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

-обеспечение в магазине достаточной  полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

- обеспечение достаточной широты  видов товаров по каждой группе  и подгруппе товаров; 

-установление определенного количества  разновидностей по каждому виду  товаров;

-установление определенного количества  разновидностей по каждому виду товаров.

Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина  - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование. Разбивка продаж по группам в магазине представлена на рисунке

Рис. 1.2 – Разбивка продаж по группам в магазине за 2012г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ показателей движения и технического состояния основных средств

В рыночной экономике  самым главным критерием эффективности  работы организации является результативность.

Анализ показателей деловой  активности  магазина «Магнит» представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Анализ деловой активности магазина «Магнит»

Показатели

2010 г. 

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

Производительность труда,  руб.

698890,78

71715,67

75755,33

Фондоотдача

0,46

0,51

0,38

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ок), оборот

0,01

0,01

0,01

Средний срок оборота капитала (Ск), дней

46657,97

47894,89

49536,06

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств (Ооб), оборот

0,07

0,08

0,09

Средний срок оборота оборотных  активов (Соб), дней

4634,45

4526,31

3857,21

Коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных средств (Ом), оборот

1645,34

1536,76

17,26

Средний срок оборота материальных средств (См), дней

0,21

0,24

21,14

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности (Одз), оборот

1,20

1,26

1,58

Средний срок оборота дебиторской  задолженности (Сдз), дней

290,72

288,62

230,91

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Окз), оборот

10,11

9,70

8,15

Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности (Скз), дней

39,89

37,64

44,78

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Оск), оборот

0,01

0,01

0,01

Продолжительность операционного  цикла (Цо)

299,78

288,86

252,05

Продолжительность финансового цикла (Цф)

267,34

251,22

207,27




 В целях анализа  целесообразно рассмотреть многоуровневую систему порытия запасов и затрат. В зависимости от того, какого вида источники средств используются для формирования запасов и затрат, можно приближенн судить об уровне финансовой устойчивости и платежеспосоности экономического субъекта.

В соответствии с этим выделяют 4 типа финансовой устойчивости:

Абсолютно устойчивое финансовое состояние (встречается крайне редко) – собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты, а  коэффициент обеспеченности запасов  и затрат средств больше 1.

Нормально устойчивое финансовое состояние – запасы и затраты  обеспечиваются собственными оборотными средствами и долгосрочными заемными источниками. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат средств равен 1.

Неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных истоников и краткосрочных кредитов и займов, т. е. за счет  всех основных источников формирования запасов и затрат.

Кризисное финансовое состояние - запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования, предприятие находится на грани банкротства.

 

 

 

 

2.3.Анализ показателей использования основных средств.

Анализ финансовой устойчивости   по абсолютным показателям  запасов  и источников их формирования в магазине рассматривается в таблице 1.5. Данные таблицы свидетельствуют, что за анализируемые годы наблюдается тенденция к увеличению всех видов источников формирования запасов.

Таблица 1.5.

Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения за период

1

2

3

4

5

Собственные источники формирования  средств 

28238

36294

43569

15331

Внеоборотные активы

16324

17670

18917

2593

Наличие собственных оборотных  средств 

11914

18624

24652

12738

Долгосрочные пассивы

403

403

403

-

Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования средств 

12317

19027

25055

12738

Краткосрочные заемные средства

500

-

-

-500

Общая величина основных источников

12817

19027

25055

12238

Общая величина запасов

16099

16890

21244

5145

Излишек (+), недостаток (-) СОС 

-4185

1734

3408

Х

Излишек  (+), недостаток (-) собственных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов

-3782

2137

3811

Х

Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов

-3282

2137

3811

Х

Информация о работе Учет и анализ движения основных средств