Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 00:14, курсовая работа
В рамках курсовой работы представляется целесообразным рассмотреть следующий перечень логически взаимосвязанных между собой вопросов:
1) необходимо рассмотреть сущность, содержание бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности компании;
2) требуется проанализировать эффективность использования экономического потенциала ОАО «Волжский пекарь»;
3) следует оценить процесс формирования финансовых результатов деятельности ОАО «Волжский пекарь»;
4) нужно внести предложения по увеличению финансовых результатов деятельности ОАО «Волжский пекарь».
Введение.
Глава 1. Значение и экономическая сущность финансовых результатов.
Понятие финансовых результатов деятельности предприятия, их экономическая сущность.
Нормативно-правовая база учета финансовых результатов.
Методы и методики анализа финансовых результатов.
Глава 2. Учет финансовых результатов ОАО «Волжский пекарь».
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и его учетной политики.
2.2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.
2.3. Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности.
2.4 Учет формирования конечного финансового результата и раскрытие информации о финансовых результатах в финансовой отчетности.
Глава 3. Анализ прибыли ОАО «Волжский пекарь» от финансово-хозяйственной деятельности.
3.1 Цели, задача и информационная база анализа прибыли
3.2 Анализ прибыли
3.3 Анализ рентабельности
3.4. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список литературы
Кривая А – это классический вариант поведения затрат, положение кривой подтверждено экономическим законом функционирования "Возрастания затрат".
Условно линию А можно представить в виде модели:
З ± ∆З (1.1)
где З – затраты;
∆З – возмущение затрат.
Кривая Б на графике – это классический вариант поведения дохода, что обусловлено экономическими законами рыночных отношений "Убывание доходности" и "Конкуренции" [26, с. 48, 54]. Условно линию Б можно представить в виде модели:
Д ± ∆Д (1.2)
где Д – доходы;
∆Д – возмущение доходов.
Формирование прибыли на графике представлено различными стадиями. Стадия роста (0 – m). Рост – это отражение ожиданий от инвестиционного проекта. На данном этапе происходит максимальная капитализация прибыли, кривые А и Б находятся на максимальном расстоянии друг от друга – показатели дохода и расхода участвуют в приращении капитала со знаком плюс. Стадия стабилизации (m – n) – начало снижения прибыли, сказываются негативные воздействия рынка (рынка сбыта и фондового рынка) и возрастающие внутренние противоречия (износ мощностей, удорожание сырья и трудовых затрат). На данном этапе начинается и продолжается снижение капитализации прибыли, кривые А и Б сближаются – показатели дохода и расхода участвуют в приращении капитала со знаком минус. Стадия упадка (n → t) представляет собой заключительный этап существования бизнес-сегмента, происходит разбалансировка его целей. Далее наступает необратимый процесс самоуничтожения, кривые А и Б соединяются в некой точке – сегмент, чтобы "выжить" поглощает прибыль другого бизнес-сегмента, что может привести к деградации параллельного сегмента. Далее происходит стагнация самой экономической системы. Стагнация – задержка развития; застой в производстве, торговле.
Прибыль и убыток на рисунке 1.2 представим в следующем виде:
П ± ∆П (1.3)
У ± ∆У (1.4),
где ± ∆П и ± ∆У – возмущение показателей (прибыль и убыток соответственно).
Методы и приемы финансового анализа можно классифицировать по степени формализации, по применяемому инструментарию и по используемым моделям (см. рис.1.3).
Рис. 1.3. Основные типы моделей финансового анализа
По степени формализации методы и приемы финансового анализа делят на формализованные и неформализованные. Формализованные методы являются основными при проведении финансового анализа предприятия, они носят объективный характер, в их основе лежат конкретные аналитические зависимости. Неформализованные методы основаны на логическом описании аналитических приемов, они субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика. К неформализованным методам также относятся: метод экспертных оценок и метод сравнения.
По применяемому инструментарию методы и приемы финансового анализа делятся на экономические, статистические, математико-статистические методы и методы оптимального программирования.
К экономическим методам относятся:
- метод абсолютных величин, который
применяется для оценки
- метод относительных величин
применяется при динамическом (горизонтальном)
анализе для выявления
- балансовый метод служит для
построения сравнительного
- метод дисконтирования
К статистическим методам относятся:
- метод арифметических разниц, который используется при оценке достаточности наличия источников средств предприятия для формирования тех или иных фондов;
- метод выявления
- индексный метод основывается
на относительных показателях, выражающих
отношение уровня данного
- метод сравнений – наиболее
ранний и распространенный
Существует множество форм сравнения: сравнение с планом, сравнение с прошлым (текущего дня, декады, месяца, года с аналогичным предшествующим периодом).
Применяется при необходимости сопоставления с лучшими показателями других подразделений внутри предприятия, отечественными и зарубежными достижениями и средними отраслевыми данными (по однородной группе подразделений или предприятий);
- метод группировки позволяет
изучить показатели в их
Из математико-статистических методов на сегодняшний день применяются корреляционный, регрессионный и факторный анализ.
Из методов оптимального программирования применяется системный анализ, линейное и нелинейное программирование.
Для проведения расчетов используются не только перечисленные выше методы и приемы анализа, но и модели, которые позволяют структурировать и идентифицировать связи между основными показателями.
В широком смысле под моделью понимают любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо процесса или явления (т.е. "оригинала" данной модели).
Финансовая модель – это точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, таблиц, графиков и т.д.) [11, с.83]. Таким образом, моделирование представляет собой исследование каких-либо процессов, объектов или явлений путем построения моделей и их изучения.
Финансовый анализ проводится с помощью разного типа моделей позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями отчетности. Можно выделить три основных типа моделей, которые используются в финансовом анализе: дескриптивные, предикативные и нормативные.
Дескриптивные модели – это модели описательного характера. Они являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним можно отнести построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, систему аналитических коэффициентов, аналитические записи к отчетности. К дескриптивным моделям относят:
1. горизонтальный или временной
анализ – это сравнение каждой
позиции отчетности с
2. трендовый анализ – это
сравнение каждой позиции
3. вертикальный анализ – это
определение структуры
4. анализ относительных
5. сравнительный анализ – это
и внутрихозяйственный анализ
сводных показателей
6. факторный анализ – это
анализ влияния отдельных
Он может быть прямым (собственно анализ) и обратным (синтез).
Предикативные модели – это модели прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогнозных финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.
Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными с учетом плановых заданий (бюджета). Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
- горизонтальный (временной) анализ
– сравнение каждой позиции
отчетности с предыдущим
- вертикальный (структурный) анализ
– определение структуры
- трендовый анализ – сравнение
каждой позиции отчетности с
рядом предшествующих периодов
и определение тренда, т.е. основной
тенденции динамики показателя,
очищенной от случайных
С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ. Выявление основной закономерности изменения ряда предполагает ее количественное выражение, в некоторой мере свободное от случайных воздействий. Выявление основной тенденции развития (тренда) называется также выравниванием временного ряда, а методы выявления основной тенденции – методами выравнивания. Выравнивание позволяет характеризовать особенность изменения во времени данного динамического ряда в наиболее общем виде как функцию времени, предполагая, что через время можно выразить влияние всех основных, факторов;
- анализ относительных
- сравнительный (пространственный) анализ
– это как внутрихозяйственный
анализ сводных показателей
- факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.
Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
В процессе анализа реализуется переход от общего ознакомления с объектом исследования к выявлению и измерению противоречивого влияния отдельных факторов на его характеристики и к обобщению материалов анализа в виде конечных выводов и рекомендаций. При этом необходимо использовать в анализе всю имеющуюся информацию о результатах деятельности хозяйствующей единицы после ее обработки специальными приемами.
Анализ структуры и динамики какого-либо показателя, характеризующего деятельность предприятия рассматривается по определенному алгоритму [12 с. 185], например, абсолютное отклонение затрат исчисляется по формуле:
±З = З1 – З0
где З1 – затраты (расходы) отчетного периода;
З0 – затраты (расходы) базисного периода;
ΣЗ – затраты (расходы), произведенные в отчетном периоде всего.
Изменение каждого вида затрат относительно его общей величины расходов определяется по формуле:
ΔЗ = З1 / ΣЗ * 100 (1.6).
Изменение каждого вида затрат относительно его базисного показателя определяется по формуле:
ΔЗ = З1 / З0 * 100 (1.7).
По данным "Отчета о прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли [12 с. 205].
Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции (выручке от продаж):
Rп = Пп / В *100% (1.8)
Рентабельность текущей деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции:
Rт = Пп / С *100% (1.9)
Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж:
Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия