Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

В рамках курсовой работы представляется целесообразным рассмотреть следующий перечень логически взаимосвязанных между собой вопросов:
1) необходимо рассмотреть сущность, содержание бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности компании;
2) требуется проанализировать эффективность использования экономического потенциала ОАО «Волжский пекарь»;
3) следует оценить процесс формирования финансовых результатов деятельности ОАО «Волжский пекарь»;
4) нужно внести предложения по увеличению финансовых результатов деятельности ОАО «Волжский пекарь».

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Значение и экономическая сущность финансовых результатов.
Понятие финансовых результатов деятельности предприятия, их экономическая сущность.
Нормативно-правовая база учета финансовых результатов.
Методы и методики анализа финансовых результатов.
Глава 2. Учет финансовых результатов ОАО «Волжский пекарь».
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и его учетной политики.
2.2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.
2.3. Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности.
2.4 Учет формирования конечного финансового результата и раскрытие информации о финансовых результатах в финансовой отчетности.
Глава 3. Анализ прибыли ОАО «Волжский пекарь» от финансово-хозяйственной деятельности.
3.1 Цели, задача и информационная база анализа прибыли
3.2 Анализ прибыли
3.3 Анализ рентабельности
3.4. Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бух курсачш.docx

— 114.27 Кб (Скачать файл)

 

 

Как видно из таблицы 2.2, доля выручки в составе доходов практически неизменна. Коэффициент колеблется от 0,94 до 0,95. Стабильность коэффициента говорит о том, что доходы в основном формируются за счет основных видов деятельности. Отклонения коэффициента доходов на 1 рубль расходов в 2011-2012гг. составляет 0,01, можно считать незначительными. Расходы превышают доходы. Это свидетельствует об отрицательной динамике. Коэффициент доходов на 1 рубль активов в динамике уменьшается за счет увеличения средневзвешенной величины активов. Это свидетельствует о негативной динамике. Как видно из таблицы 2.2 расходы организации в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшились.

В целях углубления анализа расходов и доходоврассмотрим следующие коэффициенты в динамике, представленные в табл.2.3.

Таблица 2.3

Динамика коэффициентов ОАО «Волжский пекарь»

Показатели

Состав расходов, тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2011-2012гг.

А

1

2

3

 Доходы 

2372379

2294605

-77774

 Расходы 

2393853

2351709

-42144


 

 

 

Продолжение таблицы 2.3

А

1

2

3

 Прибыль до налогообложения 

110148

17013

-93135

 Расходы на 1 рубль доходов 

1,01

1,02

+0,01

 Рентабельность расходов 

0,05

0,007

-0,043


 

 

Расходы на 1 рубль доходов имеют тенденцию к увеличению, но отклонение показателей можно считать незначительными. Это свидетельствует о стабильности. Однако, расходы превышают доходы. Это говорит о негативном финансовом результате организации.

Рентабельность расходов низкая. Такая низкая рентабельность свидетельствует о низкой доходности вложений.

Таким образом, в целом сложившуюся ситуацию можно оценить как отрицательную, но вместе с тем необходимо определить причины существенного снижения прибыли от продаж. Поскольку финансовый результат от основных видов деятельности является главным источником чистой прибыли, а следовательно и источником роста масштабов всей ее деятельности, то особое внимание необходимо уделить факторному анализу.

 

2.3.Факторный анализ финансовых результатов                                 ОАО «Волжский пекарь»

 

Финансовые результаты деятельности любого предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. ОАО «Волжский пекарь» получает прибыль от продажи товаров и оказания услуг в области фотографии.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:                        

  1. систематический контроль за выполнением планов продаж;

  1. выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

  1. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

  1. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Приступая к факторному анализу финансовых результатов, необходимо прежде всего,  выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость продажи товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие доходы и расходы [25, с.214].

На основе представленных в форме № 2 «Отчета о финансовых результатах» ОАО «Волжский пекарь» необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов формирования финансовых результатов организации (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Динамика и факторы изменения структуры формирования

финансовых результатов,(тыс. руб.)

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение  (+,-)

Темп роста, %

 

тыс.руб.

тыс.руб.

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2 236 351

2 184 624

-51 727

97,69

Себестоимость продажи товаров, продукции, работ, услуг

1 610 209

1 601 258

-8 951

99,44

Коммерческие расходы

445 359

495 562

50 203

111,27

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продажи

180783

87804

-90 979

48,57

Проценты к получению

-

-

-

-

Проценты к уплате

20045

17981

-2064

89,70

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

 Прочие доходы

4465

4792

+327

107,32

 Прочие расходы

55055

57602

2547

104,63

Прибыль (убыток) до налогообложения

110148

17013

-93135

15,45

 Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода 

89483

12041

-77442

13,46


 

 

Представленная в таблице 2.4 бухгалтерская и аналитическая информация говорит о том, что прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась. Снижение прибыли от продаж и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался снижением выручки от продажи, а также себестоимости продажи товаров, продукции, работ.

Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные таблицы 2.4 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от продаж составляла –39,3 % в балансовой прибыли, то в отчетном периоде – уже  117,97 %, т.е. балансовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от продажи и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от продажи продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Динамика факторов формирования прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

Показатели

Предыдущий год (базисный)

Цены и затраты по базису на факт.объем продажи отчетного года

Отчетный год

1

2

3

4

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (без  НДС, акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

2 236 351

2 210 488

2 184 624

2. Себестоимость (производственная) продажи товаров, работ, услуг

1 610 209

1 605 733

1 601 258

3. Коммерческие расходы

445 359

470 460

495 562

4. Управленческие расходы

-

-

-

6. Прибыль (убыток) от продажи

180783

134 294

87804

7. Темп роста объема  продажи, рассчитанный в ценах  базисного года, %

2 236 351

2 210 488

98,84


 

 

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от продажи приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от продажи товаров (работ, услуг)

Фактор изменения прибыли

от продажи

Результат расчета, тыс. р.

Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,-)

1

2

3

А. Общее изменение прибыли от продажи

-90 979

-

1. Изменения объема продажи

180783*98,84:100=

178686

178 686

2. Изменения производственной  себестоимости продажи

1 601 258-1 605 733=-4475

-4 475

3. Изменение коммерческих  расходов

495 562-470 460 = +25102

+25102

4. Изменение управленческих  расходов

-

-

5. Изменение цен

2 184 624-2 210 488 =   - 25864

-25 864

6. Структура продажи

-90 979-(178 686-4475+25102-25864)=

-264 428

-264 428

7. Совокупное влияние  факторов на изменение прибыли  от продажи

-

-90 979


 

 

Приведенные расчеты в таблице 2.6 наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от продажи продукции и, прежде всего за счет снижения производственной себестоимости продажи, а также за счет возрастания удельного веса в объеме продажи более рентабельных товаров и изделий[40, с. 457].

Завершается анализ прибыли от продажи оценкой динамики показателей эффективности продажи, приведенных в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Динамика показателей эффективности продажи товаров (работ, услуг)

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

2 236 351

2 184 624

-51 727

2. Полная себестоимость  продажи товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и  управленческие расходы, тыс. р.

2 055 568

2 096 820

+41 252

3. Прибыль от продаж, тыс. р.

180 783

87 804

-90 979

4. Рентабельность продаж, %

12,37

24,88

+12,51

5. Затраты на 1 р. продажи, коп

0,09

0,04

-0,05

6. Эффективность продаж, %

11,37

23,88

+12,51


 

 

Рассчитанные показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

На основе данных табл. 2.7 можно провести ситуационный анализ. Он предполагает сравнение показателей в относительных величинах. Сравним темп роста выручки и темп роста прибыли от продаж:

 

 

В результате анализа выявлено, что для повышения выручки от реализации продукции необходимо уменьшить коммерческие расходы, в следствии чего произойдет увеличение рентабельности от продаж.

 

 

 

Заключение

 

   Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.

    Очевидно, что эффективность управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит от результата деятельности предприятия в целом.

   Анализ показал , что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от продажи продукции и, прежде всего за счет снижения производственной себестоимости продажи, а также за счет возрастания удельного веса в объеме продажи более рентабельных товаров и изделий

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 16.07.1998г.

2. Приказ Минфина от 6 мая 1999г. № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.-536с.

4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебное пособие.- М.: Юнити, 2009.- 312с.

5. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – Питер,2009.-480с.

6. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – М.:Книжный дом,2011. – 228с.

7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 20010.-529с.

8. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:Юнити,2008.-448с.

9. Мухамедьярова А. Как уравновесить ликвидность и рентабельность //Консультант. – 2010. – № 11.

10. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. – Минск: Вышэйшая школа, 2009.-254с.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия