Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа
Целью дипломной работы является:
• комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
• исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
• оценка эффективности работы предприятия.
Таким образом, на организацию бухгалтерского учета процесса продаж влияет следующее:
Их сочетание определяет порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета процесса продаж.
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СБАГРИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ В КОМБИНАТ
2.1 Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности Комбинат
Комбинат является средним по размеру промышленным предприятием и одним из ведущих производителей хлебобулочной продукции в г.Ульяновске.
Дата основания комбината – 1970 год. Предприятие является Комбинат.
Основными видами деятельности являются:
Основную выручку и прибыль предприятие получает от реализации продукции хлебопекарного производства.
Продукция хлебокомбината выпускается из двух основных цехов. Это цех производства хлеба и хлебобулочной изделий, цех производства кондитерских изделий.
Продукция Комбинат распространяется через магазины фирменной торговли (сеть магазинов «Хлебушко»), площади торговых залов которых составляют от 150 кв.м до 160 кв.м; посредством участия и выигрыша на конкурсных торгах по линии государственного заказа муниципальным учреждениям (детские дошкольные (20 учреждений) и образовательные учреждения (18 средних школ), ЦГКБ и другие учреждения здравоохранения Заволжского района(5 больниц)), а также предприятиями торговли разной формы собственности («Пятерочка», «Гулливер», «Магнит», ЧП Давыдов и другие).
В 2008 году Комбинат были получены следующие результаты (табл. 1, 2):
Таблица 1
Результаты деятельности Комбинат за период 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение относительно прошлого года, % |
1.Объем произведенной продукции, тыс. руб. |
||||
в действующих ценах |
196005 |
255560 |
321282 |
125,72 |
в сопоставимых ценах |
239126 |
286227 |
321282 |
112,25 |
2. Номенклатура, тонны |
||||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
15322,69 |
15192,33 |
15616,41 |
102,79 |
Сухари, прочая продукция |
83,70 |
83,76 |
66,56 |
79,46 |
Мучные кондитерские изделия |
788,72 |
803,74 |
705,77 |
87,81 |
3. Выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб. |
279907 |
361581 |
459695 |
127,13 |
в том числе: |
||||
Хлебобулочные изделия |
220007 |
289265 |
376950 |
130,31 |
Мучные кондитерские изделия |
57661 |
68700 |
78148 |
113,75 |
Прочая продукция |
2239 |
3616 |
4597 |
127,13 |
4. Дебиторская задолженность – всего, тыс. руб. |
14197 |
35640 |
40530 |
113,72 |
в том числе покупатели и заказчики |
9551 |
12688 |
20158 |
158,87 |
5. Кредиторская задолженность – всего, тыс. руб. |
20272 |
23478 |
73065 |
311,21 |
в том числе поставщики и подрядчики |
7567 |
9918 |
19102 |
192,60 |
5. Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, тыс. руб. |
5962 |
4667 |
4072 |
87,25 |
6. Займы и кредиты, тыс. руб. |
28003 |
42000 |
31154 |
74,18 |
7. Среднесписочная численность, чел. |
670 |
670 |
650 |
97,01 |
8. Среднесписочная численность ППП, чел. |
650 |
650 |
630 |
96,92 |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
63998 |
69192 |
82235 |
118,85 |
10. Среднемесячная зарплата, руб. |
7960 |
8606 |
10543 |
122,51 |
11. Выработка на 1 работающего, тыс. руб. |
367,89 |
440,35 |
509,97 |
115,81 |
Таблица 2
Ликвидность предприятия, достаточность капитала и оборотных средств
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение относительно прошлого года | |
(+, -) |
% | ||||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
-15524 |
-5255 |
-27862 |
- 22607 |
530,20 |
Индекс постоянного актива |
2,98 |
1,11 |
1,39 |
+ 0,28 |
125,22 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,62 |
2,59 |
1,01 |
-1,58 |
39,00 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,72 |
1,65 |
0,60 |
-1,05 |
36,36 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,82 |
0,42 |
0,40 |
-0,02 |
95,70 |
Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность хлебокомбината за отчетный 2008 год приведены в табл. 3.
Таблица 3
Результаты финансово – хозяйственной деятельности Комбинат
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение относительно 2007 г., % |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
72928 |
83481 |
111158 |
133,15 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. |
20900 |
21918 |
21831 |
99,60 |
Рентабельность собственного капитала, % |
83,72 |
44,58 |
30,75 |
Х |
Рентабельность активов, % |
30,00 |
18,99 |
12,36 |
Х |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
8,08 |
6,06 |
4,75 |
Х |
Рентабельность продукции (продаж), % |
13,37 |
12,38 |
13,43 |
Х |
Оборачиваемость капитала |
5 |
4 |
5 |
125 |
2.2 Анализ показателей сбагривания продукции в Комбинат
Анализ процесса сбагривания проводится в следующей последовательности:
1) анализ продажи продукции;
2) анализ финансовых результатов [14, с. 404].
Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.
Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС [10,с.69].
При анализе объема сбагривания продукции используются следующие показатели:
Абсолютные: натуральные; стоимостные.
Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.
Для получения достоверных данных показатели объёма продаж должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых цен принимаются цены базисного периода [2, с.8]. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему.
Анализ сбагривания продукции осуществляется в несколько этапов:
Первое, с чего начинают анализ объемов сбагривания продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики сбагривания продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
Задачами, которые должен решить на данном этапе анализа бухгалтер – аналитик, являются:
При отрицательной динамике выручки действия руководства должны быть направлены на изучение причин, вызвавших спад объемов производства. Среди основных причин выделяют следующие:
Данное исследование следует проводить в целом по предприятию, а также по отдельным группам товаров.
На основании данных табл. 4 определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему периоду.
Таблица 4.
Динамика реализации продукции Комбинат в сопоставимых ценах
Год |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2006 |
341 486 |
100,0 |
100,0 |
2007 |
404 970 |
118,6 |
118,6 |
2008 |
459 695 |
134,6 |
113,5 |
Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).
Представим данную таблицу графически (рис. 1).
Рис. 1. Динамика реализации продукции за период 2006-2008 гг.
Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом среднегеометрической взвешенной [32, с. 243]:
(1)
(2)
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
;
Также стоит рассмотреть объемы продаж по отдельным видам продукции (табл. 5). Это позволяет проследить изменение динамики реализации каждого конкретного вида произведенного изделия, и выявить, как изменение объемов продаж каждого из них влияет на общий показатель реализации продукции.
Таблица 5.
Объем продаж по видам продукции за период 2006-2008 гг.
Группа изделий |
Реализация продукции | |||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Хлебобулочные изделия |
268 606 |
78,6 |
323 687 |
79,9 |
376 950 |
82,0 |
Кондитерские изделия |
3 687 |
1,1 |
4 050 |
1,0 |
4 597 |
1,0 |
Прочая продукция |
69 193 |
20,3 |
76 655 |
19,1 |
78 148 |
17,0 |
Итого: |
341 486 |
100,0 |
404 970 |
100,0 |
459 695 |
100,0 |
Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)