Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования учета расчетных операций с поставщиками.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- изучить нормативную и методологическую базы учета расчетных операций с поставщиками;
- рассмотреть методологию проведения аудита расчетных операций с поставщиками;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- дать анализ состояния учета расчетов с поставщиками.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками 5
1.2. Аудит расчетных операций с поставщиками 15
2. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс» 25
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Солвекс Плюс» 25
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 34
2.3. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 39
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 44
Содержание операций 48
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

курсовая-бухучет-учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Изучение системы  бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

Установление  уровня существенности выполняется на стадии планирования.  По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».

Установив допустимый уровень  существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Завершающей стадией  планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Составляя программу  проверки расчетов с поставщиками и  покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор  определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (прил. 1).

Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

  • заключены ли договора поставки продукции;
  • реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
  • соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

По выявленным несоответствиям  определяют существенность, характер и возможные причины возникновения  отклонений.

Аудиторские процедуры  по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

Важным шагом на этапе  планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости  от целей проверки, объема работы и  сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при  значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При проверке следует  обратить внимание на следующее:

  • имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
  • при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
  • имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

При этом следует иметь  в виду, что к важнейшим основам  правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

Установлено также, что  предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Суммы, не истребованной  кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел;

  • при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
  • проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
  • полнота оприходования материальных ценностей;
  • правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
  • правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по которым  исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).

Проверяя расчеты, аудитор  должен обратить внимание на наличие  всех оправдательных документов, а  в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.

На практике бывают случаи, когда подлинные акцептные поручения  – например, на перечисление денежных средств отделениями связи, на выплату  почтовых переводов – уничтожают, а списанные суммы по учету  относят на взаимные расчеты с  другими предприятиями. Результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно отразить в ряде рабочих документов (таблицах, справках).

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности  является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

В сфере текущих обязательств мошеннические и ошибочные действия значительно отличаются от аналогичных действий в отношении текущих активов. Зачастую служащие подделывают документы, содержащие обязательства, составляют фиктивные обязательства для обеспечения неверных кассовых выплат.

Кроме определения реальной задолженности необходимо определить срок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с показателями прошлых лет.

 

2. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Солвекс Плюс»

 

Общество с ограниченной ответственностью "Солвекс Плюс",  действует в соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

ООО «Солвекс Плюс» является юридическим лицом, имеет самостоятельный   баланс,   расчетные   счета в   банках   г. Кызыла, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

ООО «Солвекс Плюс» осуществляет свою деятельность  на территории России,  и руководствуется в своей  деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «Солвекс Плюс» не ограничен.

Место нахождения фирмы: г. Кызыл , Калинина, 5а.

Участником Общества является гражданин Российской Федерации:

Стадников Виктор Михайлович.

Уставный капитал Общества составляет 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей и сформирован денежными  средствами.

Согласно штатному расписанию ООО «Солвекс Плюс»  количество сотрудников  составляет  11 человек.

Целью создания ООО «Солвекс Плюс» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке  и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ.

Предметом  деятельности ООО «Солвекс Плюс» является:

- осуществление торгово-закупочной  деятельности;

- оптовая и розничная торговля на территории РФ;

- закупка, производство и реализация  продовольственных товаров и  др. пищевой продукции;

- оказание транспортно-экспедиционных  услуг;

- организация посреднической, маркетинговой,  и т.п. деятельности;

 Основной вид деятельности ООО «Солвекс Плюс»  посреднические услуги по реализации продуктов питания на основании договоров комиссии. ООО «Солвекс Плюс»  выступает в качестве Комиссионера и по поручению Комитента (Поставщик) за вознаграждение совершает сделки по реализации товара Комитента, а Комитент передает Комиссионеру товар, принимает исполнение и оплачивает услуги Комиссионера.

ООО «Солвекс Плюс» совершает реализацию товара по поручению Комитента  за его счет, но от своего имени.

Цены устанавливает Комитент и  могут изменяться только Комитентом, о чем Комиссионеру направляют письменное извещение. На основании данного извещения Комиссионер составляет Акт наличия остатков и незамедлительно представляет его Комитенту.

Информация о работе Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»