Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования учета расчетных операций с поставщиками.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- изучить нормативную и методологическую базы учета расчетных операций с поставщиками;
- рассмотреть методологию проведения аудита расчетных операций с поставщиками;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- дать анализ состояния учета расчетов с поставщиками.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками 5
1.2. Аудит расчетных операций с поставщиками 15
2. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс» 25
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Солвекс Плюс» 25
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 34
2.3. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 39
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 44
Содержание операций 48
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

курсовая-бухучет-учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов ООО «Солвекс Плюс» с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

В ООО «Солвекс Плюс» поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Для расчетов с поставщиками в МУП "Водоканал" применяется счет 60. Аналитический учет на предприятии по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.

Бухгалтерией МУП "Водоканал" ведется "Журнал учета расчетов с поставщиками". Записи в журнал производят по каждому платежному документу позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).

Регистром для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер № 6, в котором  совмещается синтетический учет с аналитическим.

Журнал-ордер № 6 открывается  на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:

  • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
  • по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили (справочно – “За не прибывший груз”, сальдо нет);
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Журнал-ордер ведется  линейно-позиционным способом, что  позволяет судить о состоянии  расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.

При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина недостачи, ее величина, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной организации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспортные и другие расходы. Сумма претензии относится на счет 76 субсчет “Расчеты по претензиям” и записывается в журнал-ордер № 6 по соответствующей позиции.

Излишне поступившие  материалы оформляются актами и отражаются в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.

2.4. Синтетический и  аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Основная масса товаров  поступает в организацию от поставщиков. В договоре с ними оговариваются условия поставки: наименование материалов (работ, услуг), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками работ, услуг. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.

Для учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет – пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности организации поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение новой задолженности.

Аналитический учет по счету 60  ООО «Солвекс Плюс» ведется  по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету.

Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших  или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и  работ в корреспонденции с  дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат.

Например, в ноябре 2009 года в ООО «Солвекс Плюс» поступили материалы на сумму 15400 руб. (в т.ч. НДС 2349,15) от ООО «Ника». Счет данного поставщика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму (таблица 4). 

Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Например, в ООО «Солвекс Плюс» в ноябре 2009 года был оплачен счет поставщика ООО «Рифей» на сумму 14700 руб. (Дт 60 Кт 51).

Основным документом по расчетным взаимоотношениям с  поставщика-ми является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализированные счета-фактуры для учета НДС.

Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами  ведут также журналы учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.

Специализированная форма  счета-фактуры выписывается поставщиком  на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение 10 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.  

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно  в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры в журнале должны быть подшиты и пронумерованы.

Поставщики кроме учета  журнала выданных счетов фактур ведут  также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.

  В книге продаж  отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.

В свою очередь у покупателей  товаров, работ, услуг кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС.

Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

Аналитический учет по счету 60 на ООО «Солвекс Плюс» ведется  по каждому предъявленному счету, а  расчетов по плановым платежам – по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 1 по счету 60.

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Журнал-ордер № 6 открывают  на квартал, полугодие или год  с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер.

На основании поступающих  первичных документов поставщиков  в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают  суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.

Записи по кредиту  счета 60 производят по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

Суммы, принятые к платежу  по кредиту счета 60, отражаются в  соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма  зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.

В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету –  суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту  – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.

Таблица 4

Бухгалтерские записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками   и подрядчиками” ООО «Солвекс плюс»

Содержание операций

Сумма

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Акцептованы счета-фактуры  поставщиков за поступив-шие и  оприходованные материалы (без использования  счета 15)

Отражен НДС по поступившим  материалам

   15400

 

2349,15

10

 

19

60

 

60

2

Приняты к оплате счета  поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные  услуги для капи-тального строительства

14200

08

60

3

Отражена сумма НДС 

2166,10

19

60

4

Акцептованы счета поставщиков  за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энер-гии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомога-тельных производств, общепроизводственных и обще-хозяйственных нужд

25600

20, 23, 25, 26     

60

5

Счета поставщиков и  подрядчиков приняты к оплате за выполненные услуги при производстве работ, относя-щихся к расходам будущих периодов

1250

97

60

6

Приняты к оплате счета  поставщиков за приобретенные товары, в т.ч. НДС

15000

41

60

7

Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей

500

50

60

8

Перечислены поставщиками суммы, ранее отраженные по пересчетам; возврат перебора тарифов (фрахта)

500

51, 52

60

9

Отражен зачет задолженности  между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками)

12500

62

60

10

Погашена задолженность  перед поставщиками или под-рядчиками

14700

60

50, 51, 55

11

При оплате счетов-фактур произведены зачеты по пред-варительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков

1800

60

60

12

Суммы задолженности  покупателей зачтены в погаше-ние долгов перед поставщиками

1400

60

62

13

Отражены суммы, зачтенные  при взаимных расчетах

1800

60

76

14

Отражены суммы списания кредиторской задолженнос-ти с истекшими  сроками исковой давности

2600

60

99

15

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашена полученными краткосрочными или долгосро-чными кредитами банков (оплата акцептованных плате-жных документов)

16800

60

66,67


Заключение

 

Курсовая работа построена по материалам ООО «Солвекс Плюс». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта, аудита и экономического анализа расчётов с поставщиками. Учет на предприятии ведётся согласно учетной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учёта.

Анализируя работу ООО «Солвекс Плюс» за 2009 год, выяснили, что в целом предприятие работало неплохо. Чистая прибыль предприятия составила 44 тыс. руб.

Данная работа позволила  раскрыть состояние учета расчетных операций в организации бухгалтерского учета.

В современных условиях хозяйствования ООО «Солвекс Плюс»  в виду высокого уровня дебиторской  и кредиторской задолженности, следовало  бы в своей учетной политике предусмотреть  изменение сроков инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы выверка расчетов по ним проводилась не в конце года, а ежеквартально.

Организации также необходимо по возможности иметь большее  число заказчиков, чтобы снизить  риск неуплаты одним крупным заказчиком и контролировать состояние расчетов с дебиторами и кредиторами по отсроченным и просроченным задолженностям.

Для улучшения организации  расчетов с поставщиками и подрядчиками, рекомендуются следующие мероприятия:

- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную  задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов;

- постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатеже-способности предприятия;

- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

Информация о работе Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»