Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования учета расчетных операций с поставщиками.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- изучить нормативную и методологическую базы учета расчетных операций с поставщиками;
- рассмотреть методологию проведения аудита расчетных операций с поставщиками;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- дать анализ состояния учета расчетов с поставщиками.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками 5
1.2. Аудит расчетных операций с поставщиками 15
2. Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс» 25
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Солвекс Плюс» 25
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 34
2.3. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 39
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 44
Содержание операций 48
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

курсовая-бухучет-учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

- временной определенности  фактов хозяйственной деятельности, означающее, что факты хозяйственной  деятельности отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности того периода,  в котором совершены, независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

В рамках учетной политики ООО «Солвекс Плюс» утвержден:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, с 2002 года  все организации обязаны предоставлять  контролирующим органам бухгалтерскую  отчетность в соответствии с  новым Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года;

- формы первичных учетных  документов, принимаемых для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

  • порядок документооборота.

Бухгалтерский     учет     ведется     по      журнально-ордерной   форме   с применением персональных компьютеров и специальных сетевых компьютерных программ.       

По окончанию отчетного  периода регистры бухгалтерского учета  выводятся на машинные носители информации. 

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей  в регистры бухгалтерского учета  являются первичные  документы,  фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии.

Представляют в обязательном порядке бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации,  в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 

Ведение кассовых операций в ООО «Солвекс Плюс» осуществляется в соответствии с требованиями Положения о ведении кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 22.09.93 года № 40.

Ведение кассовых операций возлагается на кассира ООО «Солвекс Плюс», с которым заключен  договор о полной материальной ответственности.

Организация хранит денежные средства в учреждениях банка:

1. Филиал в г. Кызыле ОАО «Промышленно-строительный банк»;

2.  АБ «СОБИНБАНК»  г. Кызыла.

В кассе ООО «Солвекс Плюс» может иметь наличные деньги в пределах лимита их остатков, установленного обслуживающим банком.

Сверх лимита наличные деньги в кассе  ООО «Солвекс Плюс»  храниться только во время выплаты  зарплаты на срок свыше трех рабочих  дней.

Полученную выручку  сверх лимита ООО «Солвекс Плюс» сдает в учреждение банка.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор Организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией Организации, возглавляемой главным бухгалтером ООО «Солвекс Плюс». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников Организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства (документы, оформляющие финансовые вложения Организации, договора займа, кредитные договора и договора, заключенные по товарному и коммерческому кредиту) считаются недействительными и не принимаются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение генерального директора Организации.

Денежные средства под  отчет на хозяйственные нужды  выдаются на срок до одного месяца, работникам имеющие право на получение денежных средств под отчет в соответствии с приказом Организации. По окончании установленного периода работник обязан отчитаться о произведенных расходах.

С 1 января 2002г. вступила в силу глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организации» Федеральный Закон от 06 августа 2006г. № 110-ФЗ положение этой главы, введение системы налогового учета. При осуществлении налогового учета ООО «Солвекс Плюс» руководствуется  принципом последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Изменения порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществлять в случае изменения законодательства или применяемых методов учета.   

В рамках учетной политики ООО «Солвекс Плюс» утверждены следующие аналитические регистры налогового учета:

- информации об объектах  основных средств, расчет амортизации  основных средств;

-  информации об  объектах нематериальных активов,  расчет амортизации нематериальных  активов;

- учета расходов по оплате труда;

- расчет расходов на  ремонт текущего отчетного периода,  расчет расходов на ремонт,  учитываемых в текущем и будущих  периодах;

- учета прочих расходов  текущего периода;

- учета  внереализационных    расходов    текущего периода;

- учета доходов текущего  периода;

- учета расходов будущих  периодов;

- расчет начисленных  штрафных санкций за отчетный  период, учета  расчетов по  штрафным санкциям.

Объекты учета в аналитических  регистрах отражаются на основании  первичных документов в хронологическом порядке.    

Аналитические регистры налогового учета ведутся с применением  персональных компьютеров и специальных  сетевых компьютерных программ. По окончанию отчетного периода  регистры налогового учета выводятся  на машинные носители информации.

Обеспечивается сохранность  регистров налогового учета, не допускаются  в них несанкционированные исправления. Исправление ошибок в регистрах  обосновываются и подтверждаются подписью лица, внесшего исправления, с указанием  даты и обоснованием  внесенного исправления.

Налоговые декларации (расчеты) по налогам, независимо от наличия обязанности  по уплате налога и авансовых платежей, представляются в налоговый орган  по мету регистрации в установленные  налоговым законодательством сроки.

Ответственность за организацию налогового учета, соблюдение  налогового законодательства при ведении хозяйственной деятельности несет генеральный директор ООО «Солвекс Плюс».

Ответственность за правильное составление налоговых деклараций несет главный бухгалтер ООО  «Солвекс Плюс».

Ответственность за правильное отражение хозяйственных операций в регистрах налогового учете  несут лица, составившие и подписавшие  данные регистра.

2.3. Документальное оформление  расчетов  с поставщиками и  подрядчиками

 

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную  выписывают при доставке товаров  автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров  железнодорожным транспортом в  качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».

Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для оплаты поступающих  товаров может быть использован  счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально-ответственное лицо вне  склада покупателя, то необходимым документом является доверенность (приложение Б), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки товаров  и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает  проверку соответствия фактического наличия  товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных  документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально  ответственным лицом по доверенности, если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре (Акт приемки см. в Приложении 2). Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации  лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным  в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или  его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Учет первичных документов по приходу товаров в ООО «Солвекс Плюс» ведется в «Журнале поступления товаров», в котором указывается название приходного документа, его дата и номер, краткую характеристика документа, дата регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

После проверки, приемки  и таксировки, принятых от материально  ответственных лиц отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оправдательными документами, на основании которых были сделаны записи в "Журнале поступления товаров", бухгалтер предприятия переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.

Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами аналитического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выражении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответственному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его обработки.

Информация о работе Учет и анализ расчетных операций с поставщиками ООО «Солвекс Плюс»