Учет и анализ расходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 01:25, дипломная работа

Описание работы

Главной целью работы является определение направление совершенствования бухгалтерского учета доходов и расходов, поиск резервов снижения себестоимости и рентабельности в условиях конкретной организации. Основными задачами дипломной работы являются:
изучение понятия классификации расходов предприятия;
определение цели, задач особенностей нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета расходов предприятия;
рассмотрение теоретического обоснования анализа расходов, финансовых результатов предприятия и рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 Сущность и значение расходов в деятельности предприятия
7
1.1 Цель и порядок организации бухгалтерского и налогового учета расходов, их классификация
7
1.2 Экономическая сущность, состав и классификация расходов
12
1.3 Законодательные и нормативные акты по регулированию учёта расходов
15
1.4 Задачи и источники информации для учета и анализа расходов
17
1.5 Порядок распределения расходов
19
2 Учет расходов на предприятии ООО «Агро-Ойл»
21
2.1 Краткая характеристика предприятия
21
2.2 Организация учета затрат на предприятии
23
3 Анализ расходов «Агро-Ойл»
29
3.1 Анализ структуры и динамики расходов
29
3.2 Резервы снижения себестоимости продукции
44
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета расходов на предприятии
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
50
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 2!!!!!!!!! (Автосохраненный).docx

— 112.69 Кб (Скачать файл)

Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в конце каждого месяца в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи».(Приложение А- Учетная политика)

В статью «Транспортные расходы» включают:

  • оплату транспортных услуг сторонних организаций по перевозке товаров и продуктов (плата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);
  • оплату услуг организации по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плату за экспедиционные операции и другие услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);
  • плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
  • плату за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Организации при осуществлении закупок товаров самостоятельно (в том числе по импорту и товарообменным операциям) разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать в эту статью наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке. По импортным товарам стоимость определяется исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре (контракте) на дату оприходования на предприятии торговли.

Расходы, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) товаров транспортом и персоналом организации торговли, подлежат включению в соответствующие статьи издержек обращения и производства (расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.).

Расходы на перевозку топлива относятся на увеличение их стоимости.

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются по статье «Расходы на тару».

Штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок, относятся на виновных лиц и отражаются на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а в случае если конкретные виновники ущерба не установлены, или во взыскании с виновных лиц отказано судом, или при неполном взыскании ущерба — на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Учет затрат по статьям «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря», «Амортизация основных средств», «Расходы на ремонт основных средств», «Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд», «Расходы на рекламу» осуществляется в основном таким же образом, как и в промышленных организациях.

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.

Затраты по оплате процентов за пользование займом отражаются платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации плюс три пункта.

По статье «Расходы на тару» отражаются:

  • амортизация (износ) и расходы на ремонт тары-оборудования;
  • амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
  • расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
  • стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
  • расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
  • расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
  • разница в ценах на тару между приемными — при оприходовании — и сдаточными — при возврате порожней тары;
  • другие расходы на тару.

По статье «Прочие расходы» отражаются:

  • суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства;
  • амортизация по нематериальным активам.

Указанные расходы финансируются при наличии оправдательных первичных документов:

  • расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения организации торговли;
  • расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью, в соответствии с установленными законодательством нормами.

При этом дополнительные выплаты, производимые по решению руководителя организации торговли в порядке исключения, связанные с командировками и компенсациями за использование личных автомобилей для служебных поездок сверх норм возмещения, предусмотренных законодательством, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации торговли.

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываюся на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями, согласно утвержденным руководителем организации расчетам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ расходов «Агро-Ойл»

 

3.1 Анализ структуры и динамики расходов

 

Бухгалтерский баланс дает финансовую картину организации на определенный момент времени.

Целью финансового анализа является получение достаточного числа информативных параметров, характеризующих финансовое состояние организации ООО «Агро-Ойл»: прибыли и убытки, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами и др. Ознакомиться с отчетом о финансовых результатах можно в Приложении В.

Для анализа показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо использовать следующие общепринятые приемы:

  • чтение отчетности – информационное ознакомление с финансовым положением предприятием (имущественное положение, характер деятельности предприятия, соотношение средств по их видам в составе активов, величину собственных  заемных средств и т.п.);
  • горизонтальный  (временной) – сравнение отчетных финансовых показателей с плановыми либо с показателями предыдущего (базового) периода для изучения динамики изменения отдельных отчетных показателей во времени;
  • вертикальный (структурный) – представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей;
  • анализ относительных показателей (коэффициентов) – изучение взаимосвязи между различными элементами отчетности, оценка показателей в динамике и сопоставление результатов деятельности организации с отраслевыми показателями предприятий-конкурентов, с нормативными показателями.

  Для  проведения анализа финансовой  отчетности с помощью относительных  величин строятся специальные  аналитические таблицы.

Вертикальный анализ – это представление финансовой отчетности в виде относительных величин, которые характеризуют структуру итоговых показателей.

Все статьи баланса при вертикальном анализе приводятся в процентах к итогу баланса.

Вертикальный (структурный) анализ баланса позволяет рассматривать соотношение и структуру оборотных и внеоборотных активов предприятия; определять удельный вес собственного и заемного капитала, структуру капитала по видам.

Далее динамику отдельных показателей во времени можно изучить с помощью горизонтального баланса.

Горизонтальный анализ заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

Так же горизонтальный анализ позволяет произвести расчет абсолютных и относительных отклонений какой-либо статьи баланса, когда значения всех статей на начало года принимаются за 100% (табл. 1).Все данные взяты из бухгалтерского баланса (Приложение Б бухгалтерский баланс).

Таблица 1- вертикальный и горизонтальный анализ баланса (тыс.р.)

 

 

 

 

Статьи баланса

На отчетный год

На предыдущий год

Прирост (+) Снижение (–)

Абсолютные

Относительные

Абсолютные

Относительные

Абсолютные

Относительные

1.Внеоборотные активы

           

……

-

-

-

-

-

-

2.Оборотные активы

           

Запасы

10225

97,5%

9778

99,1%

447

1,6%

Дебиторская задолженность

252

2,4%

83

0,8%

169

1,6%

Денежные средства и эквиваленты

5

0,04%

1

0,01%

4

0,03%

Итого по разделу 2

10482

100%

9862

100%

620

100%

Итого активы

10482

100%

9862

100%

620

100%

3.Капитал и резервы

           

Уставный капитал

11

0,1%

11

0,1%

0

0%

Нераспределенная прибыль

2741

26,1%

930

9,4%

1811

16,7%

Итого по разделу 3

2752

26,2%

941

9,5%

1811

16,7%

4.Долгосрочные обязательства

           

-

-

-

-

-

-

5.Краткосрочные обязательства

           

Заемные средства

131

1,2%

-

-

-

-

Кредиторская задолженность

7599

72,4%

8921

90,4%

-1322

18%

Итого по разделу 5

7730

73,7%

8921

90,4%

-1191

16,7%

Итого пассивов

10482

100%

9862

100%

620

100%


 

Вывод: Анализ актива показал, что за исследуемый период, совокупная величина имущества за анализируемый период составила с 9862 тыс.р. до 10482 тыс. р., что составляет 620 тыс.р.

Суммарная величина запасов за период  увеличилась на 447 тыс.р. Однако произошло увеличение дебиторской задолженности с 83 тыс.р. до 252тыс.р., что составляет 142 тыс.р., это связано с занимание долгов у покупателей и заказчиков, можно сделать вывод о  неспособности руководства предприятия вести сбалансированные расчеты с контрагентами и своевременно получать деньги за отгруженную продукцию. Так же произошло увеличение денежных средств с 1тыс.р. до 5тыс.р.

Анализируя пассив предприятия необходимо отметить, что на изменения итогов раздела в большой мере повлияла на увеличение нераспределенная прибыль на 1811 тыс.р. На уменьшение краткосрочных обязательств повлияли заемные средства с 0 тыс.р. до 131 тыс.р.  это говорит о том, что предприятие находится в финансовой зависимости от внешних источников финансирования и отчасти осуществляет свою деятельность за счет заемного капитала.

По данным баланса можно получить следующие характеристики финансового состояния предприятия (табл. 2).

Таблица 2 – Характеристика финансового состояния

Отчетный год (тыс.р.)

> = <

Предыдущий год (тыс.р.)

Общая стоимость имущества предприятия

10482

>

9862

Стоимость материально-оборотных средств

10225

>

9778

Стоимость мобильных средств

10482

>

9862

Величина собственного капитала

2752

>

941

Величина заемного капитала

7730

>

8921

Рабочий капитал

2752

>

941


 

Далее необходимо определить ликвидность баланса по балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости предприятия.

Информация о работе Учет и анализ расходов организации