Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – раскрыть теоретические вопросы учета реализации продукции растениеводства в АПК, определить нормативно правовые акты реализации продукции растениеводства АПК и провести анализ реализации продукции растениеводства АПК.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК имени ДЕНЬЩИКОВА
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ЕГО ЗАДАЧИ
2.1 Роль и сущность процесса реализации в кругообороте средств предприятия
2.2 Нормативно-правовые документы по учету реализации продукции
2.3 Обзор литературы
3. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства
3.2 Документальное оформление реализации продукции растениеводства
3.3 Первичный учет реализации продукции растениеводства и его совершенствование
3.4 Учет расходов по реализации продукции растениеводства
3.5 Автоматизация учета реализации продукции растениеводства
4. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
4.1 Анализ динамики структуры и состав реализованной продукции растениеводства
4.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализованной продукции растениеводства
4.3 Анализ выручки и финансовых результатов от реализации продукции
4.4 Резервы увеличения объема реализации продукции растениеводства
5. ОХРАНА ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3.5 Автоматизация
учета реализации продукции
В настоящее время быстрыми темпами развивается внедрение современных технологий во все отрасли народного хозяйства Республики Беларусь. Расширяется использование персональных компьютеров, создаются специальные пакеты программ для уменьшения затрат времени и труда при обработке информации. Отрасль торговли не является исключением. В частности растет процент механизации работы бухгалтеров и экономистов, появляется новое программное обеспечение. Сегодня практически на всех торговых предприятиях установлены персональные компьютеры. Их применение значительно упрощает работу бухгалтера, сокращает затраты времени на обработку первичной документации и сводных данных, ускоряет расчеты.
Ускоренное
продвижение товаров в торговую
сеть способствует росту товарооборота
и снижению текущих расходов. Автоматизация
учета товаров будет способство
Обработка экономической информации на ЭВМ с использованием терминалов, микропроцессоров и других технических средств позволяет получить информацию об остатках, поступлении, реализации и прочем выбытии товаров в самом подробном ассортименте, что улучшает управление процессом реализации готовой продукции.
Применение комплексной автоматизации дает возможность повысить аналитичность учета, вести его в масштабе реального времени, дифференцировать отчетные показатели в зависимости от вида и уровня принимаемых решений, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся условия хозяйственной и другой деятельности предприятия, открывает новые пути для разработки и внедрения более эффективной технологии обработки данных.
В современных условиях руководству СПК им. Денщикова приходится постепенно принимать важные управленческие решения, направленные на повышение прибыльности и укрепления финансовой стабильности своего предприятия. На этапе подготовки таких решений необходимо располагать всесторонней информацией о финансово-хозяйственной деятельности организации.
На отечественном
рынке программ имеется достаточно
большое количество предложений
по автоматизации финансово-эконом
В СПК им. Деньщикова учет реализации готовой продукции ведется вручную.
Проверенные товаросопроводительные и прочие товарные документы передаются в машинописное бюро, где данные из них заносятся в АРМ «Учет товаров». На основании внесенных данных формируется ведомость учета реализации (Приложение П).
Существующая система обработка и анализа данных имеет ряд недостатков: вводимая информация за истекшие периоды закрывается в базы архивов без предварительного уведомления бухгалтера. Многие данные зарезервированы и не выдаются без ведома программиста. Так, например, невозможно обобщить компьютерную информацию по реализации готовой продукции за произвольный период.
Исходя
из вышесказанного, чтобы полностью
автоматизировать учет реализации готовой
продукции в СПК им. Деньщикова
можно рекомендовать установить
в бухгалтерии
- продукты «1С» весьма распространены, хорошо методически проработаны;
- системы
эксплуатируются на многих
- белорусские
программисты оперативно
«1С: Предприятие 7.7» - это инструментальная система, представляющая собой совокупность механизмов, предназначенных для манипуляции различными типами объектов предметной области. Набор всех возможных функций, алгоритмы расчетов определяет конфигурация. Она является открытой и доступной для внесения в нее любых изменений. Благодаря конфигурируемости системы решаются основные задачи, связанные с настройкой каждого модуля на выполнение определяющих функций учета. В системе имеется возможность многократной работы с одним и тем же документом нескольких учетных работников, каждый из которых отвечает за определенную часть работы.
Программа «1С: Предприятие 7.7» имеет гибкие возможности учета:
- ведение
многоуровневого
- ведение количественного и валютного учета;
- изменение и дополнение плана счетов, форм первичных документов;
- формирование
и печать учетных регистров
по синтетическому и
- формирование
отчетов с отбором по
- вывод
отрицательных значений
Основой технологии ведения учета в программе « 1С: Предприятие 7.7» выступает автоматизированное формирование первичных учетных документов с одновременной автоматической регистрацией операций и составлением проводок. Это заметно сокращает время на выполнение, регистрацию операций и составление бухгалтерских записей.
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
- сводные проводки;
- оборотно-сальдовую ведомость;
- карточка счета;
- карточка
счета по одному объекту
- анализ счета (аналог главной книги);
- анализ счета по датам;
- анализ
счета по объектам
- анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
- карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
- журнал-ордер;
- обороты счета.
Среди специализированных, формирующихся для отражения товарооборота, можно выделить «Отчет о движении документа» (отгрузка товаров, продукции; счет на оплату; поступление товаров за плату). Сюда же относятся: «Регистр учета стоимости товаров, списанных в отчетном году», «Анализ состояния налогового учета», «Движение товаров по складам» и др.
В СПК
им. Деньщикова отсутствует специальная
программа для анализа
Для проведения
анализа хозяйственной
Для проведения анализа очень удобны сводные таблицы. При создании сводной таблицы в нее включаются все нужные поля из исходного списка или таблицы. Сводная таблица создается на основе данных из: отдельного списка или базы данных Microsoft Excel, файла базы данных, созданного внешним приложением, нескольких объединенных таблиц, другой сводной таблицы какой-нибудь книги. Сводные данные в таблице вычисляются на основе выбранной функции. Промежуточные и общие итоги помещаются в таблицу автоматически. Для проведения анализа по стандартным методикам данные отчетности организации вводятся вручную в электронную таблицу по заранее настроенным формам. Предусматривается также возможность импорта данных из различных бухгалтерских программ.
Таким образом, совершенствование организации учета реализации готовой продукции в СПК им. Деньщикова видится в его автоматизации. Как показано выше, введение автоматизированного компьютерного учета существенно сокращается вероятность ошибок, облегчается работу бухгалтера, позволяет руководству более оперативно и гибко реагировать на изменения, что в конечном итоге положительно влияет на результаты хозяйственно-экономической деятельности предприятия.
4. АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
4.1 Анализ динамики структуры и состав реализованной продукции растениеводства
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.
Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Ос новыми показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.
Кроме
показателей валовой и товарной
продукции для оценки выполнения
плана и динамики производительности
труда, уровня фондоотдачи и других
показателей эффективности
Анализ производства продукции растениеводства целесообразно начинать с изучения её динамики, с оценкой произошедших изменений. Для этого необходимо использовать данные о реализации продукции растениеводства за 3 года. На основании этих данных рассчитываются базисные и цепные индексы (таблица 4.1).
Таблица 4.1 Динамика реализации продукции растениеводства в стоимостном выражении
Год |
Реализация продукции растениеводства, млн. руб. |
Темп роста, % | |
Цепной |
Базисный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
2007 |
5909 |
- |
- |
2008 |
12561 |
212,57 |
212,57 |
2009 |
10397 |
82,77 |
175,95 |
Примечание. Источник: Собственная разработка
Реализация продукции в целом по анализируемому предприятию СПК им. Денщикова в 2009 году увеличилось по сравнению с 2007 годом на 175,95%, а реализация в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла на 212,57%. Причиной произошедших изменений в структуре производства и реализации является произошедшее в 2007 году объединение СПК «Индура» с СПК им. Деньщикова (первый вошел в состав последнего).
В том, что причиной роста реализации стало именно увеличение производства продукции в натуральном выражении, а не изменение закупочных цен, можно убедиться, рассмотрев диаграммы
на рисунках 4.1 и 4.2:
Рисунок 4.1. Диаграмма производства основных культур в СПК им. Деньщикова, т. Собственная разработка
Рисунок 4.1 показывает, что в рассматриваемом периоде на предприятии СПК им. Деньщикова произошел резкий рост производства пшеницы и сахарной свеклы, увеличилось производство кукурузы и картофеля. Сопоставим эти данные с динамикой реализации этих культур, представленной на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 Диаграмма реализации основных культур в СПК им. Деньщикова, млн. руб. Собственная разработка
Как можно
заметить, динамика реализации основных
видов продукции
4.2 Анализ
факторов, влияющих на объем
Изучив динамику реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема. Известно, что на объем реализации продукции влияют две главные группы факторов: изменение объема выпуска товарной продукции и изменение остатков нереализованной продукции. Наглядно данные факторы и их состав представлены на рисунке 4.3
Информация о работе Учет и анализ реализации продукции растиниеводства