Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 08:04, курсовая работа
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………6
1.2. Учет продаж готовой продукции………………………………….. ……18
1.3. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции………………23
1.4. Экономическая характеристика ООО «Пласт»………………………...34
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 38
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции………………38
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………………………………………………..40
2.3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции…………….46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции……………………………48
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 57
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции……………..57
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции ………………………..64
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции……………69
3.4. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции……………..72
Заключение 74
Список литературы 79
Приложения 81
Выручка от продажи ООО
«Пласт» учетной политикой
Аналитический учет продаж ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи».
Отпускаемая со склада продукция оформляется отделом сбыта ООО «Пласт» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции приказом-накладной, который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.
В целом порядок учета
готовой продукции ООО «Пласт»
соответствует порядку, закрепленному
в учетной политике, которая, в
свою очередь, соответствует положениям
действующих нормативных докуме
Основными недостатками
учета выпуска и продажи
1. В оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере по ф. М-4 без номера от 15 января 2005 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.
2. По некоторым видам
продукции в карточках
3. По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ООО «Пласт».
4. Но самым существенным
недостатком работы
Основным недостатком работы бухгалтерской службы ООО «Пласт» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции.
Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:
Результаты проверки должны оформляться в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции.
Данная организация внутреннего контроля на предприятии позволит получить объективную оценку полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
В работе был также проведен анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт».
Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия выявил, что в целом показатели деятельности в отчетном периоде в динамике с предыдущим значительно улучшились. Темп роста проданной продукции ООО «Пласт» превышает темп роста ее полной себестоимости. Данные показатели соответственно равны 14,1% и 0,9%. В результате предприятие имеет прибыль как в предыдущем 2006, так и в отчетном 2007 периодах. Темп роста прибыли в отчетном периоде - 2007 году составляет 99,9%.
Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 11,7 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что продажа моделей светильников для подвесного потолка имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы продаж точечных светильников очень низкие, то есть на рост реализации этого продукта отделу сбыта надо обратить особое внимание. Что накладных светильников, то их продажа практически неизменна. Предприятию необходимо усилить рекламу данного продукта.
Также в курсовой работе был проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по подвесным и накладным светильникам идет перевыполнение на 10 % и 6,5 % соответственно. И только по точечным светильникам идет недовыполнение плана на 2,7 %. В целом план по ассортименту продукции в 2007 году выполнен на 99,4%.
В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ООО «Пласт» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятия.
На ООО «Пласт» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия.
Список литературы
1.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
2.Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)
3.Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"
4.Приказ Минфина РФ
от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому
учету "Учет материально-
5.Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (с изменениями от 23 апреля 2002 г.)
6.Агеева Ю.Б., Агеева
А.Б. Аудиторская проверка: практическое
пособие для аудитора и
7.Ачкурина С.Р. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. от 44н //
8.Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации.- М.: Бухгалтерский учет, 2005 - 150с.
9.Балабанов И.Т. Анализ
и планирование финансов
10.Барногльц С.Б., Экономический
анализ хозяйственной деятельно
11.Бондарь Е. Учетная
политика организации на 2005 год
/Бухгалтерское приложение к
12.Кензеева И.А. Аудит учетной политики организации //"Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2007 г.
13.Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2003 г.
14.Крейнина М.Н. Анализ
финансового состояния и
15.Методика экономического
анализа деятельности
16.Новодворский В. Д.
, Хорин А. Н. Балансовое
17.Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2004 – 437 с.
18.Хонгрен Т. , Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. -М.: Банки и биржи, 2005 – 368 с.
Приложение 1
Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Пласт» на продукцию, законченную производством за июнь 2007 г.
Цех-сдатчик |
Склад-получатель |
|||||||||||
05 |
25 | |||||||||||
Дата |
Наиме-нова-ние |
Продукция (шт.) |
Подписи ответственных лиц | |||||||||
Номен-клатур-ный |
Подвесн. светиль-ники |
Накладн. светиль-ники |
Точечн. светиль- ники |
Конт-ролер ОТК |
Продук-цию сдал |
Про-дук-цию при-нял на склад | ||||||
433021 |
433022 |
433023 |
||||||||||
01.06 |
10 |
20 |
15 |
|||||||||
02.06 |
10 |
10 |
25 |
|||||||||
05.06 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||
И т. д. |
||||||||||||
Всего |
30 |
40 |
50 |
|||||||||
Цена, руб. |
300 |
200 |
400 |
|||||||||
Сумма, руб. |
9000 |
8000 |
20000 |
Общая сумма по накладной, руб. |
37000 |
Начальник цеха _________________
Приложение 2
Карточка N 15 учета готовой продукции ООО «Пласт»
Склад |
Место хранения |
Мар- ка |
Про-филь |
Раз-мер |
Номен-кла-турный номер |
Единица измерения |
Цена, руб. |
Нор-ма за-па-са |
Срок годнос-ти | ||
стеллаж |
ячейка |
код |
наимен. |
||||||||
25 |
10 |
44 |
433021 |
шт. |
300 |
Подвесной светильник
(наименование продукции)
Дата записи |
Номер |
От кого получено или кому отпущено |
Учетная единица выпуска продукции (работ, услуг) |
Приход |
Расход |
Остаток |
Под-пись, дата | |
доку-мента |
по порядку | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
01.07 |
446 |
1 |
Цех № 05 |
10 |
10 |
|||
02.07 |
446 |
2 |
Цех № 05 |
10 |
20 |
|||
05.07 |
446 |
3 |
Цех № 05 |
10 |
30 |
|||
05.07 |
444 |
4 |
Цех № 05 |
5 |
25 |
|||
|
||||||||
|
Приложение 3
Приказ-накладная N 372
Склад |
Счет |
Кому отпу-щено |
Договор |
Код поку-пателя |
Дата отпуска | ||
но- мер |
дата |
но-мер |
дата | ||||
10 |
204 |
02.04.2007г. |
ООО Магазин «Свет» |
630 |
05.01. 2007 г. |
62075 |
04.04. 2007 г. |
Продукция |
Ед. изм. |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма без НДС, руб. |
НДС |
Сумма с учетом НДС, руб. | |||
номен-клатур-ный номер |
наиме-нова-ние |
заяв-лено |
отпу-щено |
став-ка, % |
сумма, Руб. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
433021 |
Подв.св |
шт. |
5 |
5 |
350 |
1750 |
20 |
350 |
2100 |
433022 |
Накл. св. |
шт. |
10 |
10 |
300 |
3000 |
20 |
600 |
3600 |
Итого |
750 |
950 |
5700 |