Учет и анализ выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………6
1.2. Учет продаж готовой продукции………………………………….. ……18
1.3. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции………………23
1.4. Экономическая характеристика ООО «Пласт»………………………...34
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 38
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции………………38
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………………………………………………..40
2.3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции…………….46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции……………………………48
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 57
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции……………..57
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции ………………………..64
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции……………69
3.4. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции……………..72
Заключение 74
Список литературы 79
Приложения 81

Файлы: 1 файл

Учет и анализ выпуска ГП.doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

 

Из табл.3.7 видно, что  товарная продукция увеличилась  за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по накладным светильникам - на 272 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей.

Для расчета фактической  товарной продукции в ценах плана  при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566

То есть если бы план выпуска  был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл.3.8).

Таблица 3.8

Расчет изменения средней цены единицу моделей светильников за счет структурного фактора

Изделие

Оптовая цена

1 шт, руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

+, -

1

2

3

4

5

6

Модели для подвесного потолка

250

38,78

40,38

+ 1,6

+ 4

Накладные светильники

200

36,96

37,28

+ 0,32

+0,64

Точечные светильники

380

24,24

22,34

- 1,9

- 3,61

Итого:

-

100

100

+ 0,02

+ 1,03


 

Из данной таблицы  видно, что увеличение структуры  продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры точечных светильников на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.

Аналогичным образом  определяется влияние структуры  проданной продукции на сумму выручки.

Результаты представлены в табл.3.9.

Таблица 3.9

Расчет влияния структуры  проданной продукции 

ООО «Пласт» на сумму  выручки

Изделие

Оптовая цена за 1шт, руб.

Объем продажи продукции, ц

Выручка по плановым ценам, тыс. руб.

изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.

план

факт

план

факт. при плановой

структуре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Модели для подвесного потолка

250

1 580

1 880

39500

42 600,7

47000

+4 399,3

Накладные светильники

200

1 525

1 600

30500

32 894,3

32000

- 894,3

Точечные светильники

190

1 000

947

19 000

20 491,5

18 000

- 2 491,5

Итого:

-

4105

4 427

89 000

95 986,5

97 000

+ 1 013,5


 

Для расчета фактической  выручки по плановым ценам при  плановой структуре используют коэффициент  выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:

К вып. п = 4427 / 4105 = 1,0785

Из табл.3.9 видно, что  выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: подвесным светильникам произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по накладным светильникам выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей.

Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.

3.3 Анализ качества и ритмичности  выпущенной продукции

Для точного анализа  качества продукции необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Пласт» (табл.3.10).

Таблица 3.10

Анализ обобщающих показателей  качества продукции 

ООО «Пласт»

Показатель

2006 г.

2007 г.

план 

факт

1

2

3

4

Средневзвешенный балл качества продукции

0,65

0,81

0,75

Удельный вес, %

а) продукции высшей категории  качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной продукции;

г) зарекламированной  продукции.

 

70

0,5

0,8

0,4

 

80

1,5

0,4

0,7

 

80

1,0

0,3

0,6

Потери от брака

520

450

400


 

Из табл.3.10 видно, что  за отчетный 2007 год на ООО «Пласт»  проделана определенная работа по улучшению  качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2006 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.

Анализ ритмичности  выпущенной продукции ООО «Пласт»  представлен по декадам в табл.3.11.

Таблица 3.11

Ритмичность выпуска  продукции по декадам 2007 г.

Декада

Выпуск продукции за год, тыс. руб.

Удельный

вес, %

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная  в выполнение плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Первая

30 500

32 000

34,1

33,6

1,049

34,1

Вторая

26 000

28 000

29,1

29,6

1,076

29,1

Третья

33 000

35 000

36,8

36,8

1,06

36,8

Итого:

89 500

95 000

100

100

1,061

100


 

Из табл.3.11 видно, что  удельный вес фактически изготовленной  продукции в первой декаде составил 33,6%, что меньше планового показателя на 0,5%. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6%, что больше показателя по плану на 0,5%, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05%, 1,08% и 1,06%. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.

Рассчитаем теперь коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности:

К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %

То есть выпуск продукции  по декадам в среднем отклоняется  от графика на 6,2 %.

Далее нужно уделить  внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных  и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На ООО «Пласт» он равен:

К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185

3.4 Пути увеличения выпуска и  продаж готовой продукции

Одним из наиболее простых  способов увеличения прибыльности готовой  продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию необходимо будет либо расширять производственные мощности, либо повышать выпуск наиболее рентабельной продукции (то есть определить те виды продукции, которые приносят наибольший доход при наименьших затратах).

Все остальные резервы  повышения прибыльности производства готовой продукции сводятся к одному простому решению – внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, повысить производительность труда, снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

Все это позволит предприятию  не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятие.

Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого  построим еще одну аналитическую таблицу (табл.3.12).

Таблица 3.12

Резервы увеличения выпуска  продукции

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска  продукции за счет

Трудовых ресурсов

Средств труда

Предметов труда

1

2

3

4

1. Увеличение количества  ресурсов

-

1 000

2 500

2. Более полное использование  рабочего времени

1 000

2 340

-

3. Повышение производительности  труда

1 050

-

-

4. Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

-

-

230

5. Снижение норм расхода  сырья и материалов

-

-

450

Итого:

2 050

3 340

3 180


Резервы увеличения выпуска  продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На ООО «Пласт» резерв увеличения выпуска продукции ограничен  материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 (3340-2050) тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 (3340-3180) тыс. рублей.

Заключение

В настоящей курсовой работе был рассмотрен синтетический  и аналитический учет выпуска  и продажи готовой продукции  на примере ООО «Пласт», деятельность которого связана с производством моделей светильников.

Актуальность рассматриваемой  темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного  предприятия является выпуск готовой  продукции, выполнение работ или  предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Целью настоящей курсовой работы являлось рассмотрение порядка  учета и контроля выпуска и  продаж готовой продукции на конкретном предприятии – ООО «Пласт», а также проведение экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции.

Синтетический учет выпуска  продукции на ООО «Пласт» ведется  с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.

Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой  продукции и оформляется накопительной  приемо-сдаточной накладной, в которой  производятся записи по каждой модели светильников.

Складской учет ведется  материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в  которых отражаются наличие и  движение готовой продукции в штучных единицах измерения.

Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет  вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость. Стоимостные итоговые данные сортовой оборотной ведомости соответствуют данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".

Для учета выручки  от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов  и выявления финансовых результатов  по основной деятельности ООО «Пласт» используется синтетический счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

Информация о работе Учет и анализ выпуска готовой продукции