Учет и анализ выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………6
1.2. Учет продаж готовой продукции………………………………….. ……18
1.3. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции………………23
1.4. Экономическая характеристика ООО «Пласт»………………………...34
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 38
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции………………38
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………………………………………………..40
2.3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции…………….46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции……………………………48
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 57
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции……………..57
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции ………………………..64
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции……………69
3.4. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции……………..72
Заключение 74
Список литературы 79
Приложения 81

Файлы: 1 файл

Учет и анализ выпуска ГП.doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

 

Учет продажи готовой  продукции по мере ее отгрузки

Отражена выручка от продажи готовой продукции

 

Отражена сумма НДС  по отгруженной продукции

 

 

 

Поступила выручка на расчетный счет

Списаны расходы на продажу

Отражен результат от продажи готовой продукции

- прибыль

62

 

90,

суб-счет 3

«На-лог на до-

бав-лен-ную стои-мость

51

90-2

90,

суб-счет «Прибыль/ убы-ток

от про-даж»

90,

суб-

счет 1

«Вы-руч-ка»

68

 

 

 

62

44

99

9600000

 

1600000

 

 

 

9600000

700000

2303000

9600000

 

1600000

 

 

 

9600000

700000

2303000

-

 

-

 

 

 

-

-

-

Нарушений не выявлено

 

Нарушений не выявлено

 

 

 

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено


Глава 3 Анализ выпуска  и продаж готовой продукции ООО  «Пласт»

3.1 Анализ динамики выпуска и  продаж готовой продукции

Анализ начинается с  изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.3.1).

Таблица 3.1

Динамика выпуска и  продаж готовой продукции

ООО «Пласт» в сопоставимых ценах

Годы

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2005

85000

100

100

83000

100

100

2006

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2007

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


 

Из таблицы видно, что  за период 2005-2007 г.г. объем выпуска ООО «Пласт» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2007 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2006 году реализована в 2007 году полностью.

Графически динамика темпов роста выпуска и продажи  продукции ООО «Пласт» представлена на рис.3.1.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции  можно рассчитать по среднегеометрической:

Рис.3.1. Динамика выпуска и продажи  продукции

ООО «Пласт» за период с 2005 по 2007 г.г.

(3.1)

Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в  соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также следует рассмотреть  изменение отдельных видов продукции  по годам (табл.3.2).

Таблица 3.2

Объем продаж ООО «Пласт» по видам продукции

за 2005 – 2007 г.г.

Изделие

Продано в 2005 г, тыс. руб.

Продано в 2006 г., тыс. руб.

Продано в 2007 г, тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Модели для подвесного потолка

45000

54,2

43000

50,6

47000

48,4

Накладные светильники

21000

25,3

28000

32,9

32000

32,9

Точечные светильники

17 000

20,5

14 000

16,5

18 000

18,7

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100


 

Очевидно, что общий  объем продаж выпускаемой продукции  в денежном выражении в 2005 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2006 году – 85000тыс. рублей, 2007 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2005 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2006-2007 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2007 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2005 году он составлял 25,3 %, то в 2007 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции  ООО «Пласт» за отчетный 2007 год (табл.3.3).

Таблица 3.3

Анализ выполнения плана  по выпуску и продаже продукции ООО «Пласт» за 2007 год

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

япродажа продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модели для подвесного потолка

40000

44000

+ 4000

+ 10

39500

47000

+ 7500

+ 18,9

Накладные светильники

30 500

32 500

+ 2 000

+ 6,5

30 500

32 000

+ 1 500

+ 6,5

Точечные светильники

19 000

18 500

- 5 000

- 2,63

19 000

18 000

- 1 000

- 5,2

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 

Из данной таблицы  видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2007 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

Если анализировать  по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).

Анализ продажи готовой  продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Пласт» представлен в табл.3.4.

Таблица 3.4

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции  за декабрь 2007 г., тыс. руб.

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

Модели для подвесного потолка

1

600

600

-

600

2

200

250

-

200

3

700

830

-

700

4

450

300

- 150

300

5

800

850

-

800

6

400

400

-

400

7

1 100

1 000

- 100

1 000

8

650

690

-

650

9

700

700

-

700

10

300

480

-

300

Накладные светильники

1

200

300

-

200

2

450

400

- 50

400

3

120

100

- 20

100

4

350

450

-

350

5

560

1050

-

560

6

620

700

-

620

Точечные светильники

1

250

300

-

250

2

100

100

-

100

3

50

100

-

50

4

320

300

- 20

300

5

200

150

- 50

150

6

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 780


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из табл. 3.4 видно, что  за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Пласт» за 2007 год (табл.3.5).

Таблица 3.5

Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Пласт» за 2007 год, тыс. руб.

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

Июль

5 900

52 670

- 100

- 2 090

98,3

96,0

Август

6 000

58 570

- 300

- 2 390

95

96,0

Сентябрь

7 000

65 570

- 700

- 3 090

90

95,2

Октябрь

7 230

72 800

- 200

- 3 290

97,2

95,4

Ноябрь

8 100

80 900

- 160

- 3 450

98,0

95,7

Декабрь

8 600

89 500

- 350

- 3 800

95,9

95,7


 

Из табл. 3.5 видно, что  сумма недопоставки за 2007 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.

3.2 Анализ ассортимента и структуры  продукции

Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Пласт» представлено в табл.3.6.

Таблица 3.6

Выполнение плана по ассортименту продукции

ООО «Пласт» в 2007 году

Изделие

Объем выпуска продукции  в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

1

2

3

4

5

Модели для подвесного потолка

40000

44000

110

40 000

Накладные светильники

30500

32500

106,5

30 500

Точечные светильники

19 000

18 500

97,3

18 500

Итого:

89 500

95 000

106,1

89 000


 

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям  светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям точечных светильников – 97,3 %.

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных  показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.

ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.

DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.

Результаты представлены в табл.3.7.

Таблица 3.7

Анализ структуры товарной продукции

ООО «Пласт»

Изделие

Оптовая цена за

1 шт., руб.

Объем производства продукции, шт

Товарная продукция  в ценах плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции  за счет структуры, тыс. руб.

 

план

 

факт

 

план

факт при плановой структуре

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Модели для подвесного потолка

250

1 600

1 760

40000

42266

44000

+1734

Накладные светильники

200

1 525

1 625

30500

32228

32500

+ 272

Точечные светильники

190

1 000

974

19 000

20 076

18 500

- 1 576

Итого:

-

4 125

4 359

89 500

94 570

95 000

+ 430

Информация о работе Учет и анализ выпуска готовой продукции