Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 08:04, курсовая работа
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………6
1.2. Учет продаж готовой продукции………………………………….. ……18
1.3. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции………………23
1.4. Экономическая характеристика ООО «Пласт»………………………...34
Глава 2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Пласт» 38
2.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции………………38
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………………………………………………..40
2.3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции…………….46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции……………………………48
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Пласт» 57
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции……………..57
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции ………………………..64
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции……………69
3.4. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции……………..72
Заключение 74
Список литературы 79
Приложения 81
Учет продажи готовой продукции по мере ее отгрузки | ||||||
Отражена выручка от продажи готовой продукции
Отражена сумма НДС по отгруженной продукции
Поступила выручка на расчетный счет Списаны расходы на продажу Отражен результат от продажи готовой продукции - прибыль |
62
90, суб-счет 3 «На-лог на до- бав-лен-ную стои-мость 51 90-2 90, суб-счет «Прибыль/ убы-ток от про-даж» |
90, суб- счет 1 «Вы-руч-ка» 68
62 44 99 |
9600000
1600000
9600000 700000 2303000 |
9600000
1600000
9600000 700000 2303000 |
-
-
- - - |
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено
Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено Нарушений не выявлено |
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.3.1).
Таблица 3.1
Динамика выпуска и продаж готовой продукции
ООО «Пласт» в сопоставимых ценах
Годы |
Объем выпуска продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем продажи, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2005 |
85000 |
100 |
100 |
83000 |
100 |
100 |
2006 |
88000 |
103,5 |
103,5 |
85000 |
102,4 |
102,4 |
2007 |
95000 |
111,7 |
108 |
97000 |
116,8 |
114,1 |
Из таблицы видно, что за период 2005-2007 г.г. объем выпуска ООО «Пласт» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2007 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2006 году реализована в 2007 году полностью.
Графически динамика
темпов роста выпуска и продажи
продукции ООО «Пласт»
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Рис.3.1. Динамика выпуска и продажи продукции
ООО «Пласт» за период с 2005 по 2007 г.г.
(3.1)
Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Также следует рассмотреть
изменение отдельных видов
Таблица 3.2
Объем продаж ООО «Пласт» по видам продукции
за 2005 – 2007 г.г.
Изделие |
Продано в 2005 г, тыс. руб. |
Продано в 2006 г., тыс. руб. |
Продано в 2007 г, тыс. руб. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Модели для подвесного потолка |
45000 |
54,2 |
43000 |
50,6 |
47000 |
48,4 |
Накладные светильники |
21000 |
25,3 |
28000 |
32,9 |
32000 |
32,9 |
Точечные светильники |
17 000 |
20,5 |
14 000 |
16,5 |
18 000 |
18,7 |
Итого: |
83 000 |
100 |
85 000 |
100 |
97 000 |
100 |
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2005 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2006 году – 85000тыс. рублей, 2007 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2005 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2006-2007 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2007 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2005 году он составлял 25,3 %, то в 2007 году – 32,9 %.
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Пласт» за отчетный 2007 год (табл.3.3).
Таблица 3.3
Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ООО «Пласт» за 2007 год
Изделие |
Объем выпуска продукции, тыс. руб. |
япродажа продукции, тыс. руб. | ||||||
План |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Модели для подвесного потолка |
40000 |
44000 |
+ 4000 |
+ 10 |
39500 |
47000 |
+ 7500 |
+ 18,9 |
Накладные светильники |
30 500 |
32 500 |
+ 2 000 |
+ 6,5 |
30 500 |
32 000 |
+ 1 500 |
+ 6,5 |
Точечные светильники |
19 000 |
18 500 |
- 5 000 |
- 2,63 |
19 000 |
18 000 |
- 1 000 |
- 5,2 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
+ 5 500 |
+ 13,9 |
89 000 |
97 000 |
+ 8 000 |
+20,2 |
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2007 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.
Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).
Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Пласт» представлен в табл.3.4.
Таблица 3.4
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2007 г., тыс. руб.
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Модели для подвесного потолка |
1 |
600 |
600 |
- |
600 |
2 |
200 |
250 |
- |
200 | |
3 |
700 |
830 |
- |
700 | |
4 |
450 |
300 |
- 150 |
300 | |
5 |
800 |
850 |
- |
800 | |
6 |
400 |
400 |
- |
400 | |
7 |
1 100 |
1 000 |
- 100 |
1 000 | |
8 |
650 |
690 |
- |
650 | |
9 |
700 |
700 |
- |
700 | |
10 |
300 |
480 |
- |
300 | |
Накладные светильники |
1 |
200 |
300 |
- |
200 |
2 |
450 |
400 |
- 50 |
400 | |
3 |
120 |
100 |
- 20 |
100 | |
4 |
350 |
450 |
- |
350 | |
5 |
560 |
1050 |
- |
560 | |
6 |
620 |
700 |
- |
620 | |
Точечные светильники |
1 |
250 |
300 |
- |
250 |
2 |
100 |
100 |
- |
100 | |
3 |
50 |
100 |
- |
50 | |
4 |
320 |
300 |
- 20 |
300 | |
5 |
200 |
150 |
- 50 |
150 | |
6 |
150 |
150 |
- |
150 | |
Итого: |
9 270 |
10 200 |
- 390 |
8 780 |
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 3.4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Пласт» за 2007 год (табл.3.5).
Таблица 3.5
Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Пласт» за 2007 год, тыс. руб.
Месяц |
План поставки продукции |
Недопоставка продукции |
Выполнение, % | |||
За месяц |
С начала года |
За месяц |
С начала года |
За месяц |
С начала года | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Январь |
9 270 |
9 270 |
- 390 |
- 390 |
95,8 |
95,8 |
Февраль |
8 900 |
18 170 |
- 200 |
- 590 |
97,7 |
96,7 |
Март |
8 400 |
26 570 |
- 350 |
- 940 |
95,8 |
96,4 |
Апрель |
7 300 |
33 870 |
- 150 |
- 1 090 |
97,9 |
96,7 |
Май |
6 800 |
40 670 |
- 400 |
- 1 490 |
94,1 |
96,4 |
Июнь |
6 000 |
46 670 |
- 500 |
- 1 990 |
91,7 |
95,7 |
Июль |
5 900 |
52 670 |
- 100 |
- 2 090 |
98,3 |
96,0 |
Август |
6 000 |
58 570 |
- 300 |
- 2 390 |
95 |
96,0 |
Сентябрь |
7 000 |
65 570 |
- 700 |
- 3 090 |
90 |
95,2 |
Октябрь |
7 230 |
72 800 |
- 200 |
- 3 290 |
97,2 |
95,4 |
Ноябрь |
8 100 |
80 900 |
- 160 |
- 3 450 |
98,0 |
95,7 |
Декабрь |
8 600 |
89 500 |
- 350 |
- 3 800 |
95,9 |
95,7 |
Из табл. 3.5 видно, что сумма недопоставки за 2007 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Пласт» представлено в табл.3.6.
Таблица 3.6
Выполнение плана по ассортименту продукции
ООО «Пласт» в 2007 году
Изделие |
Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Модели для подвесного потолка |
40000 |
44000 |
110 |
40 000 |
Накладные светильники |
30500 |
32500 |
106,5 |
30 500 |
Точечные светильники |
19 000 |
18 500 |
97,3 |
18 500 |
Итого: |
89 500 |
95 000 |
106,1 |
89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям точечных светильников – 97,3 %.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.
DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.
Результаты представлены в табл.3.7.
Таблица 3.7
Анализ структуры товарной продукции
ООО «Пласт»
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., руб. |
Объем производства продукции, шт |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Модели для подвесного потолка |
250 |
1 600 |
1 760 |
40000 |
42266 |
44000 |
+1734 |
Накладные светильники |
200 |
1 525 |
1 625 |
30500 |
32228 |
32500 |
+ 272 |
Точечные светильники |
190 |
1 000 |
974 |
19 000 |
20 076 |
18 500 |
- 1 576 |
Итого: |
- |
4 125 |
4 359 |
89 500 |
94 570 |
95 000 |
+ 430 |