Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:40, курсовая работа
В условиях развивающихся рыночных отношений предприятия в нашей стране стали юридически и экономически самостоятельными. В отечественной бухгалтерской практике понятие управленческого учета появилось относительно недавно. Предпосылками этому стали именно сложные рыночные процессы, которые воздействовали на колебания объемов производства, реализацию продукции, на увеличение доли полных затрат в их общем объеме, на прибыль. Вместе с тем и на поведение затрат, влияли рыночные отношения, конкуренция и в целом экономическая система российской экономики. Следствием данных процессов стала возросшая потребность производителей, предпринимателей в информации о затратах на производство и реализацию продукции.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретическая часть ………………………………………………..… 5
1.1. Объекты учета издержек по центрам ответственности
1.2. Классификация и понятие центров ответственности, их цели и задачи
1.3. Особенности организации учета издержек по центрам ответственности
II. Практическая часть ………………………………………………… .24
Заключение ……………………………………………………………… 29
Список использованной литературы………………………………… 30
Управление затратами центра инвестиций осуществляется при помощи операционного бюджета, отчета о его исполнении, а также баланса и отчета о денежных потоках. На первых этапах существования центров инвестиций – во время прединвестиционной и инвестиционной фазы – важное значение имеет также график капиталовложений. Дальнейшее управление затратами центра инвестиций осуществляется при помощи операционного бюджета, отчета о его исполнении, а также баланса и отчета о денежных потоках.
Анализируя всю классификацию центров ответственности, можно сказать, что любая компания представляет собой иерархию центров ответственности:
Сама компания в целом является центром инвестиций, контролируемым ее директором.
1.3. Особенности организации учета издержек (затрат) по центрам ответственности
Организационная структура, в соответствии с которой определяются вопросы централизации и децентрализации учета, строятся регистры и рабочий план счетов, выбираются объекты учета и калькулирования, оказывает непосредственное влияние на построение системы финансового и управленческого учета.
Учетная система – это система обеспечивающая регистрацию, отражение, накопление, анализ и представление информации о затратах и результатах, позволяющих оценить деятельность конкретных менеджеров, представляет собой систему учета производственных затрат по центрам ответственности.
Учет затрат по центрам ответственности является информационной базой управления, построенной на индивидуальной или групповой ответственности менеджеров за затраты и доходы при условии возможности влияния на них в рамках предоставленных полномочий.
В результате строится система учета по центрам ответственности. Именно поэтому, проектируя учетные системы, прежде всего необходимо проанализировать существующую организационную структуру управления и предполагаемое ее развитие.
Группировка затрат по центрам ответственности на счетах управленческого учета выделяется в отдельную группу счетов, которые должны иметь аналитическую детализацию не только по центрам ответственности, но и по статьям нормативных затрат, что заставляет выделять существующие счета.
Учет затрат по центрам
ответственности может
Целью учета по центрам ответственности является повышение эффективности управления подразделениями организации с учетом ответственности за результаты с установленными количественными и качественными параметрами, что является основой усиления мотивации менеджеров и работников, построенной на индивидуальной или групповой их ответственности за затраты и доходы при условии возможности влияния на них в рамках предоставленных им полномочий.
Принципы организации производственных затрат по центрам ответственности:
* предоставление структурным
подразделениям
* определение контролируемых статей затрат и поступлений в зависимости от статуса;
* выбор и разработка
перечня утверждаемых и
* выбор соответствующей
данному центру
* разработка соответствующих бюджетов, на основе которых функционируют центры ответственности;
* организация деятельности
структурных подразделений
* утверждение методики учета и анализа произведенных центром ответственности затрат с достигнутыми им результатами, соблюдение принципа системности;
* формирование информационного
обеспечения потребностям
Наличие качественной совокупности натуральных и стоимостных норм и нормативов, трансфертных цен, методических материалов по их расчету, стандартов по организации и ведению учета в условиях информационных систем является залогом эффективности учета по центрам ответственности.
При этом должны выполняться следующие требования:
Выделение отдельной группы счетов при организации учета затрат по центрам ответственности в рабочем плане счетов управленческого учета необходимо, чтобы иметь аналитическую детализацию по центрам ответственности и статьям нормативных затрат.
Одно из важных условий функционирования учета по центрам ответственности – наличие на предприятии трансфертных цен, т.е. внутренних цен на продукцию, работы, услуги, передаваемые из одного центра ответственности в другой. На предприятии часто возникает необходимость определения цены продукта или услуги, передаваемой одним центром ответственности своей продукции другому центру ответственности. Такой процесс установления внутренних расчетных цен между центрами одной и той же организации называется трансфертным ценообразованием.
Наиболее распространен затратный метод расчета внутренних цен (на основе переменной или полной стоимости). Рыночный метод возможен при высокой степени децентрализации и возможности выхода центра ответственности на внешний рынок. Тогда расчет производится при участии менеджеров этого центра ответственности, в пределах предоставленных им полномочий при согласовании с планово-учетными сегментами и утверждении руководителем организации.
Таким образом, организация учета затрат на предприятии (в организации) будет эффективной при условии:
Эффективный контроль величины издержек, на мой взгляд, целесообразно вести на основе первичной учетной информации, потому что подобный контроль может осуществляться в натуральном и денежном выражении путем сопоставления или так называемым методом бюджетирования. В основе первого способа лежит метод суммирования отклонений от устанавливаемых норм и производственных заданий по местам затрат. Второй способ контроля предусматривает сопоставление издержек с актуализированной (спланированной с учетом изменений) сметой затрат и результатов.
Итак, организация учета затрат по центрам ответственности – это определенная концепция учета затрат, основанная на оперативном контроле с целью выявления и устранения отклонений, которые возникают в процессе осуществления деятельности отклонений и в которой предусмотрена ответственность за конкретным лицом.
II. Практическая часть
Общество с ограниченной ответственностью «Печать мечты» - типография, созданная в 1999 году, предоставляет услуги качественной печати на бумаге и картоне.
Типографию возглавляет Генеральный директор; являясь также учредителем, он организует деятельность предприятия в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации. Именно генеральный директор утверждает организационную структуру типографии, определяет основные задачи (должностные обязанности) своих заместителей и остальных сотрудников типографии. Он также издает приказы и указания, являющиеся правовыми актами локального характера.
Управление развитием типографии осуществляется путем планирования и контроля реализации мероприятий на стратегическую, среднесрочную и краткосрочную перспективу в соответствии с регламентами выполнения отдельных типовых видов мероприятий, которые разрабатываются по мере необходимости.
Разработка планов развития всех уровней производится на основании предложений структурных подразделений. Например, предложения могут касаться закупки нового оборудования, технологий и автоматизации производства.
Бухгалтерский (налоговый) учет типографии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском (налоговом) учете и регулируется, следующими нормативно-правовыми актами:
Ответственными за организацию
и ведение бухгалтерского (налогового)
учета являются генеральный директор
и главный бухгалтер
Наряду с другими
видами печатной продукции ООО «Печать
мечты» выпускает рекламные проспекты.
Информация об издержках, отнесенных
на этот носитель затрат в течение первой
половины 2010 г., приведена
в таблице №1.
За первое полугодие 2010 г. индекс инфляции составлял 3%, в период с июля по сентябрь - 2%. Эти изменения повлияли на стоимость материалов, закупаемых типографией, и, как следствие, на оплату типографских работ. Помимо этого в апреле и июле 2010 г. заработная плата персонала индексировалась на 10%.
Задание:
1) скорректировать исходные данные и привести их к виду, сопоставимому с условиями на 01.10.2010;
2) пользуясь методом высшей и низшей точек, описать поведение издержек, связанных с изготовлением буклета, формулой: y = a+bx
Таблица №1.
Затраты типографии, связанные
с изготовлением рекламных
Показатели |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент. |
1. Тиражи, шт. |
3000 |
3200 |
2450 |
2400 |
2200 |
2300 |
2250 |
2200 |
2000 |
2. Стоимость материалов, руб. |
7200 |
7500 |
7550 |
7600 |
7650 |
8000 |
8000 |
7800 |
7750 |
3. Заработная плата |
2000 |
2200 |
2200 |
2300 |
2300 |
2300 |
2550 |
2550 |
2550 |
4. Почтовые расходы, расходы на обучение персонала |
300 |
300 |
320 |
320 |
325 |
320 |
320 |
310 |
310 |
Решение задания 1.
Для того чтобы сделать
сравнимыми данные за весь анализируемый
период, нужно сделать две
С июля по сентябрь ежемесячно цены росли на 2%.
Следовательно, 7 800 руб., уплаченных в августе, в сентябре составили бы 7 956 руб. (7 800 руб. * 1,02 = 7956 руб.)
Показатель июля к концу сентября устарел на два месяца.
Стоимость материалов июля, приведенная к сентябрьским ценам, составит: 8 000 руб. * 1,02 * 1,02 = 8323 руб.
С января по июнь темпы инфляции - 3%.
Следовательно, июньская стоимость материалов, пересчитанная на цены сентября, составит:
8 000 руб. * 1,03 * 1,02 * 1,02 = 8573 руб.
Аналогичные расчеты выполним и за следующие месяцы: