Учет и контроль операций с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
В рамках курсовой работы в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность расчетов и их роль в кругообороте хозяйственных средств предприятия;
- изучить порядок бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЕТОВ И ИХ РОЛЬ В 4
КРУГООБОРОТЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность расчетов, их виды и формы 4
1.2 Расчетные операции как объект учета и контроля 18
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 22
3 КОНТРОЛЬ ОПЕРАЦИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 26
3.1 Цели, задачи и источники информации для проверки 26
3.2 Проверка расчетов с покупателями и заказчиками 28
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 683.50 Кб (Скачать файл)

Согласно п. 2 статьи 157 Налогового Кодекса Республики Беларусь к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, в том числе относятся доходы в виде оплаты труда в натуральной форме.

Вместе с  тем не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей доходы, в т.ч. в виде подарков, получаемые от организаций, являющихся местом основной работы, освобождают от подоходного налога с физических лиц в пределах 10000000 белорусских рублей от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК) и иных организаций и индивидуальных предпринимателей не превышающем 660000 белорусских рублей, от каждого источника в течение налогового периода.

Таким образом, премия в натуральной форме по итогам работы за I полугодие в размере 700000 рублей подлежит налогообложению подоходным налогом по ставке 12%.

 

 

2 Неуплата  организацией суммы налога в  установленный срок влечет за собой следующую меру ответственности:

а) штраф в размере 20 % неуплаченной суммы налога;

б) штраф в размере 50 % неуплаченной суммы налога;

в) штраф в размере от 20 до 50 базовых величин;

г) штраф в размере от 50 до 100 базовых величин.

 

Согласно статьи 13.6 главы 13 Кодекса об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З) неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, а на юридическое лицо – в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

 

3 Действия  бухгалтера следует считать правильными,  если возврат в кассу подотчетным  лицом остатка неизрасходованного аванса отражено:

а) по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

б) по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

в) по кредиту счета 51 «Расчетный счет».

 

Действия бухгалтера следует считать правильными, если возврат в кассу подотчетным лицом остатка неизрасходованного аванса отражено по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: Д-т 50 К-т 71

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя краткие итоги  работы, можно следующим образом  резюмировать ее содержание.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;
  • контроль за правильными и своевременными расчетами с контрагентами;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

От успешности решения  таких задач напрямую зависит  финансовое состояние предприятия  и достижения им положительных результатов  хозяйственной деятельности.

В настоящее время  в бухгалтерском учете при  отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

Основными документами  при расчетах с покупателями и  заказчиками являются: договор поставки, счет, товарная накладная, счет-фактура, книга продаж, акты сверки и т.д.

Сведения о расчетах с покупателями и заказчиками находят свое отражение в бухгалтерском балансе.

Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие  задачи, стоящие перед предприятием:

  • обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
  • соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;
  • обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
  • выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
  • определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Банковский Кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З (в редакции Закона Республики</spa

Информация о работе Учет и контроль операций с покупателями и заказчиками