Учет и отчетность на малом предприятии (На примере предприятия ООО «Ромашка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы включает в себя изучение порядка учета и формирования отчетности на малом предприятии. Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть теоретические и правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса; изучить порядок составления отчетности, её состава и сроках предоставления в соответствующие контролирующие органы, в том числе и на примере ООО «Ромашка»; а так же внести предложения по совершенствованию существующих норм и правил по составлению отчетности для малых предприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно - правовые особенности малых предприятий 5
2. Бухгалтерский учет на малом предприятии 10
2.1 Организация бухгалтерского учета 10
2.2 Состав промежуточной и годовой отчетности, адреса и сроки
их представления 14
3. Порядок составления отчетности в ООО «Ромашка» и предложения
по ее совершенствованию 21
3.1 Порядок составления отчетности и её краткий анализ на примере
ООО «Ромашка» 21
3.2 Предложения по совершенствованию бухгалтерской отчетности 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая по бух учету.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

                   Министерство образования и науки Российской Федерации

Альметьевский филиал

«Казанский национальный исследовательский  технический университет

им. А.Н. Туполева-КАИ»

Экономический факультет

Кафедра «Экономика и  управление на предприятии (машиностроение)»

 

 

 

 

  

 

 КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

     по курсу «Бухгалтерский учет и анализ»

                       

 

на тему: «Учет и отчетность на малом предприятии»

(На примере предприятия  ООО «Ромашка»)

 

                                                                            

 

 

 

 

 

                                                   

                                            

                                                      Выполнил студент

                                                группы 24208

                                                    Максимова М.C.                                  

                                                       

                                                     Проверил доцент

                                             Балова Н.А.

 

                                                 

                                             

 

                                     Альметьевск-2012  г.

Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

1. Организационно - правовые особенности малых предприятий                       5

2. Бухгалтерский учет на малом предприятии                                                   10

2.1 Организация бухгалтерского  учета                                                            10

2.2 Состав промежуточной и годовой  отчетности, адреса и сроки

их представления                                                                                                     14

3. Порядок составления отчетности в ООО «Ромашка» и предложения

 по ее совершенствованию                                                                                  21

3.1 Порядок составления отчетности и её краткий анализ на примере

ООО «Ромашка»                                                                                                  21 

3.2 Предложения по совершенствованию бухгалтерской отчетности             26

Заключение                                                                                                           28

Список использованной литературы                                                                      31

Приложения                                                                                                           33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономическое развитие России в целом  зависит в немалой степени  от развития малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в  собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом.

Эта деятельность в равной степени  полезна как для всей экономики  страны, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслужено  получила соответствующее государственное признание и поддержку.

Любая организация нуждается в  оперативной, достоверной и полной информации, позволяющей адекватно  реагировать на изменения, которые  происходят как во внутренней, так  и внешней среде. Опыт показывает, что данные бухгалтерского учета являются тем фундаментом, на основании которого принимаются обоснованные управленческие решения в текущей и перспективной деятельности. А бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в: формировании полной и  достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Цель данной курсовой работы включает в себя изучение порядка учета и формирования отчетности на малом предприятии.

 Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть теоретические и правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса; изучить порядок составления отчетности, её состава и сроках предоставления в соответствующие контролирующие органы, в том числе и на примере ООО «Ромашка»; а так же внести предложения по совершенствованию существующих норм и правил по составлению отчетности для малых предприятий.

При написании курсовой работы были использованы: интернет ресурсы; труды  таких авторов как Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л., Толмачев И.А., Ендовицкий Д.А., Рахматуллина Р.Р.; нормативная база: законодательные акты, приказы Министерства Финансов, положения российских стандартов по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-правовые особенности малых предприятий

 

Нормативное правовое регулирование  развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации  и осуществляется Федеральным законом 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Субъекты малого и  среднего предпринимательства - хозяйствующие  субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим  Федеральным законом, к малым  предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям [3].

К субъектам малого и  среднего предпринимательства относятся  внесенные в единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных  и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических  лиц - суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, иностранных юридических  лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [11].

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов  устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет  с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей (согласно постановлению от 22 июля 2008 г. №556) [5].

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, указанным выше.

 

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации  или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение  того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.

Средняя численность  работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия  за календарный год определяется с учетом всех его работников, в  том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Все организации, за исключением  бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую  отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам  ее имущества, а также территориальным  органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям  бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Организации, за исключением  бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской  Федерации.

Представляемая годовая  бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном  учредительными документами организации.

Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской  отчетности согласно п.4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Множество лиц, которым для осуществления управленческой деятельности необходима бухгалтерская информация, могут быть условно разделены на две основные группы – внутренние и внешние. Внешние пользователи, в свою очередь, могут классифицироваться как заинтересованные либо незаинтересованные (табл.1.1)

Пользователь бухгалтерской  отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде [8].

 

 

 

 

 

  Таблица 1.1

 

Пользователи бухгалтерской  отчетности

 

Внутренние 

 

 Внешние 

 

 Заинтересованные

Незаинтересованные

 Администрация 

 Учредители 

Статистические органы

 Менеджеры 

 Собственники 

Биржи

 Сотрудники 

 Акционеры

Консалтинговые организации 

 

 Займодавцы 

Аудиторские организации 

 

 Инвесторы 

Общественные организации 

 

 Кредиторы 

Правительство и его  органы

 

Покупатели и заказчики

 
 

Налоговые органы  

 

Информация о работе Учет и отчетность на малом предприятии (На примере предприятия ООО «Ромашка»)