Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы включает в себя изучение порядка учета и формирования отчетности на малом предприятии. Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть теоретические и правовые основы организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса; изучить порядок составления отчетности, её состава и сроках предоставления в соответствующие контролирующие органы, в том числе и на примере ООО «Ромашка»; а так же внести предложения по совершенствованию существующих норм и правил по составлению отчетности для малых предприятий.
Введение 3
1. Организационно - правовые особенности малых предприятий 5
2. Бухгалтерский учет на малом предприятии 10
2.1 Организация бухгалтерского учета 10
2.2 Состав промежуточной и годовой отчетности, адреса и сроки
их представления 14
3. Порядок составления отчетности в ООО «Ромашка» и предложения
по ее совершенствованию 21
3.1 Порядок составления отчетности и её краткий анализ на примере
ООО «Ромашка» 21
3.2 Предложения по совершенствованию бухгалтерской отчетности 26
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Строка 050 - прибыль (убыток) от продаж в данном случае имеет тоже самое значение, равно как и значение в строке 140 - прибыль (убыток) до налогообложения.
Сумма текущего налога на прибыль указывается по строке 150 в круглых скобках, так как она будет вычитаться из суммы прибыли до налогообложения, что в результате дает нам значение для строки 190 - чистая прибыль (убыток) отчетного года равный 500 тысяч рублей. Показатель строки 190 должен быть идентичен конечному сальдо по счету 99.
Таким образом на основании проведенного анализа можно сделать некоторые выводы: сформированные формы отчетности ООО «Ромашка» отвечают российским стандартам заполнения бухгалтерской отчетности. Данные составлены на русском языке и в валюте Российской Федерации, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению; бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках являются стандартными, соответствуют формам, установленным Приказом от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» [4].
Так же можно сделать некоторые выводы относительно показателей бухгалтерской отчетности. Положительные стороны, замеченные в бухгалтерском балансе ООО «Ромашка»: валюта баланса в конце отчетного периода увеличивается по сравнению с началом периода, размеры, доля и темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковые, в балансе отсутствуют непокрытые убытки, доля собственного капитала в валюте баланса не ниже 50%.
Относительно финансового положения ООО «Ромашка»: в целом представленный отчетный год с точки зрения чистой прибыли нельзя назвать удачным, однако видны положительные тенденции, и все зависит от активности организации, то есть величина прибыли напрямую зависит от выполненной работы и эффективной стратегии.
3.2 Предложения по совершенствованию финансовой отчетности
Основным документом при проведении анализа служит финансовая отчетность предприятия и самым большим ее недостатком является то, что понять ее, в той форме, в которой она существует сейчас, может только человек, который сам хорошо разбирается в ее содержании. Поэтому основной задачей совершенствования отчетности малых предприятий (и не только) является решение задачи о том, чтобы она стала исполнять роль унифицированной информационной системы, которая оценивает и передает финансовую информацию об объекте любому, кому она необходима. Возможно, решением данной проблемы может стать законопроект, который будет опираться не только на умозаключения составляющих его чиновников, но и на мнения различных пользователей данной отчетности.
Так же в качестве предложения по совершенствованию финансовой отчетности малого предприятия можно предложить более подробно расшифровывать в ней затраты на производство продукции и направления использования прибыли; приводить в отчетности суммы просроченных кредиторской и дебиторской задолженностей; более подробно описывать использование средств фондов специального назначения, объяснять причины убытка предприятия. На примере отчетности ООО «Ромашка» можно лишь подтвердить выдвинутое предложение, так как по сжатым данным, представленных в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках крайне сложно какие-либо выводы об имущественном и финансовом положении организации. Глядя на данные баланса руководителю, если он не компетентен в вопросах бухгалтерского учета, сложно будет принять ряд решений, направленных на достижение главной цели - получения прибыли.
К недостаткам финансовой отчетности на малом предприятии можно отнести то, что определение величины выручки и балансовой прибыли никак не увязывается с формами ее выражения: денежной и натурально-вещественной. Если бы такое представление прибыли существовало в данной отчетности, то были бы понятны и источники ее возникновения, и направления ее использования. Директору предприятия было бы ясно, где она находится или в каких активах выражена, ее размер и ограничения по использованию, это позволило бы сократить время для принятия важных решений относительно распределения прибыли. Такой подход позволяет избежать довольно распространенной точки зрения на прибыль: вся прибыль предприятия выражена исключительно в денежной форме и «располагается» на расчетном счете (но ведь выручка может быть и в натурально-вещественной форме в случае ввода объектов строительства, бартерных и товарообменных операций). Если у предприятия есть прибыль, то необходимо знать, в какой форме или в каких активах эта прибыль воплощена в данный момент времени - в запасах, денежных или основных средствах. При этом в общем случае речь идет о денежной и не денежной составляющей каждой статьи собственного и заемного капитала. Поэтому, несмотря на то, что финансовая отчетность представлена в стоимостном выражении, ее наполнение явно недостаточно для объективного понимания разделов формы вообще и финансового результата в частности.
Как уже отмечалось ранее одной из особенностей малого предприятия, является небольшое количество выполняемых операций. В данных условиях недостатком бухгалтерской отчетности является тот факт, что она отражает изменения в активах и капитале за отчетный период исключительно на фиксировании остатков по счетам бухгалтерского учета. Большего при этом не требуется: обороты по счетам остаются вне поля зрения (статика вместо динамики), взаимосвязь конкретного вида актива с конкретным видом капитала не анализируется, причины изменения валюты баланса не увязываются ни с доходом предприятия, ни с направлениями использования этого дохода [12].
Вследствие этого
Заключение
Становление и развитие малого бизнеса является актуальной и перспективной проблемой в нашей стране и за рубежом. В этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, на мой взгляд, важными являются вопросы учета, отчетности, налогообложения. Поэтому, учитывая актуальность проблемы, в работе обобщены, определенным образом проанализирован материал по этой проблеме, даны оценки.
Отмечается большим положительным решением принятие «Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы».
За последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета на российских предприятиях произошли значительные перемены: возросла роль бухгалтерского учета в функционировании и грамотном управлении организацией. Эти перемены, наряду со средними и крупными предприятиями, коснулись и субъектов малого бизнеса. И это не удивительно, ведь малые предприятия, обладая скромными размерами, за счет большого количества являются одной из главных опор национальной экономики промышленно-развитой страны. Россию, к сожалению, к таковым странам отнести по определенным причинам пока нельзя, но взятый курс на развитие малого бизнеса, несомненно, будет приоритетной задачей правительства РФ в ближайшие годы. В подтверждение этому разрабатывается ряд законопроектов, поправок, приказов для всяческого содействия развитию малых предприятий. Возможно, многие из принятых нормативных документов носят экспериментальный характер, тем не менее это ещё раз доказывает активную позицию по отношению к данному вопросу.
Помимо развития законодательной и нормативной базы безусловной поддержкой малого бизнеса станет добросовестное выполнение всех пунктов не только предприятиями, но и органами исполнительной власти.
Так же необходимо развивать инфраструктуру для предоставления финансовой, материальной, информационной и консультационной помощи, которая должна быть максимально доступной.
На мой взгляд, особую поддержку нужно оказывать производственным предприятиям, так как они должны стать главной опорой экономической надежности и независимости отдельных районов, а как следствие субъектов федерации и всей страны в целом.
Ввиду тесной интеграции бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса, расширение видов предпринимательской деятельности, попадающих под единый налог на вмененный доход, увеличение размера объемных показателей, позволяющих применять упрощенную систему налогообложения, поможет малым предприятиям больше сосредотачиваться на экономическом и техническом развитии, а так же позволит творчески подходить к разработке управленческих решений.
При организации и ведении бухгалтерского учета организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, руководствуются общими требованиями и нормами бухгалтерского и налогового законодательства. Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями на добровольной основе. Возврат с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения может быть обязательным и добровольным.
Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета в полном объёме и ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. Обязательное требование – ведение учета кассовых операций, основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Вести учет основных средств и нематериальных активов необходимо для того, чтобы имелась возможность проверить в любое время, соответствует ли организация одному из обязательных условий применения упрощенной системы налогообложения [1].
В деятельности организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, могут возникать ситуации, когда ведение бухгалтерского учета окажется необходимым. Например, организации, выплачивающие дивиденды другим организациям, должны определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Таким образом на основании проведенного анализа можно сделать некоторые выводы: сформированные формы отчетности ООО «Ромашка» отвечают российским стандартам заполнения бухгалтерской отчетности. Так же можно сделать некоторые выводы относительно показателей бухгалтерской отчетности. Положительные стороны, замеченные в бухгалтерском балансе ООО «Ромашка»: валюта баланса в конце отчетного периода увеличивается по сравнению с началом периода, размеры, доля и темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковые, в балансе отсутствуют непокрытые убытки, доля собственного капитала в валюте баланса не ниже 50%. Так же в качестве предложения по совершенствованию финансовой отчетности малого предприятия можно предложить более подробно расшифровывать в ней затраты на производство продукции и направления использования прибыли; приводить в отчетности суммы просроченных кредиторской и дебиторской задолженностей; более подробно описывать использование средств фондов специального назначения, объяснять причины убытка предприятия.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и часть 2 принят от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями от 19.07 2009 N 195-ФЗ)
2. Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» от 21.11.96
г. № 129-ФЗ Положение по
3. Федеральный закон
«О развитии малого и среднего
предпринимательства в
4. Приказ МФ РФ «О
формах бухгалтерской
5. Постановление от 22.07.2008
г. № 556 «О предельных значениях
выручки от реализации товаров
(работ, услуг) для каждой
6. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
7. Положение по бухгалтерскому
учету «учетная политика
8. Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. №32н
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. №32н
11. Толмачёв И. А.
Всё о малом
12. Новодворский В. Д., Сабанин Р. Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.- 248 с.
13. Ендовицкий Е. А.,
Рахматуллина Р. Р.
14. www.consultant.ru
15. www.1gl.ru
16. www.mvf.klerk.ru
17. www.garant.ru
Информация о работе Учет и отчетность на малом предприятии (На примере предприятия ООО «Ромашка»)