Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:26, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов управленческого учета издержек обращения по видам.
Результаты исследования: изучены понятия издержки, затраты, расходы, себестоимость; раскрыта классификация издержек обращения, проанализирован учет издержек обращения по видам на ООО «Ярославский фармацевт».
Введение……………………………………………………………………………………..
1.Сущность издержек и их классификация в управленческом учете ……………....
1.1. Понятие издержек, затрат и расходов…………..……………….…………………...
1.2. Сущность издержек обращения в современных условиях………………………….
1.3. Классификация издержек обращения ………...........……….…………………............
2. Учет издержек обращения по видам на примере ООО «Ярославский фармацевт»
2.1. Общая характеристика ООО «Ярославский фармацевт»…………………………….
2.2. Классификация издержек обращения по видам в ООО «Ярославский фармацевт»……………............................................................................................................
2.3. Учет издержек обращения.………………………………………………………….......
2.4. Издержки обращения в ценообразовании……………………………………………..
3. Издержки обращения в принятии управленческих решений……………...……….
Заключение……………………………………………………………………………………
Перечень принятых сокращений……………………………………………………….....
Список использованной литературы……………………………………………………..
При этом ценообразование в торговле отталкивается, главным образом, от принципа получения прибыли. Поскольку основным источником прибыли является правильно сформированная цена, то она в торговой сфере и играет одну из наиважнейших ролей во всем процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Теоретически существуют четыре ценовых сегмента для региональных рынков со значительной разницей вариации в зависимости от множества факторов, например от того, оригинальный препарат или генерический, престижности компании-производителя, инновационности технологии изготовления и, конечно же, от специфики заболевания.
Первый сегмент — симптоматические средства, жаропонижающие, витамины, БАДы и др. На него приходятся около 75 % проданных упаковок (и менее 25 % продаж). Это в основном покупки потребителей с низкой платежеспособностью и высокой ценовой чувствительностью. При выборе аптека зачастую имеет значение уровень цены с точностью 10 %.
Второй сегмент — ЛС для лечения наиболее распостраненных заболеваний (сердечно-сосудистых, органов пищеварения и др.), на который приходятся около 55—65 % продаж, средней платежеспособности, средней ценовой политики. Во втором сегменте ценовая чувствительность потребителей невысока: наценка тут составляет 15 % .
Третий ценовой сегмент — противоопухолевые препараты, препараты для специализированного лечения редких патологий. На него приходятся около 15 % продаж. Аптечная наценка составляет 17 %, что в свою очередь существенно влияет на отпускную цену, так как препарат находится в ценовом сегменте выше среднего.
«Премиум»-сегмент — оригинальные препараты, не имеющие аналогов в мире), на который приходится примерно 10 % продаж и аптечная наценка составляет 10 %.
Клиентура аптеки ООО «Ярославский фармацевт» примерно на 90 % состоит из населения, проживающего в непосредственной близости от аптеки – жители ближайших домов, т.к. аптека находится на первом этаже жилого дома. Клиентов насчитывается не более 500–1 500 человек. Среди таких посетителей наблюдается высокая доля пенсионеров, более чувствительных к ценам.
С учетом того, что до конкурентной аптеки обычно не более нескольких километров, целесообразно (с учетом удобства расположения, ассортимента и др.) контролировать ценовую конкурентоспособность:
При управлении деятельностью торговой организации одно из ведущих мест занимают управленческие решения в процессе обслуживания покупателей. Это объясняется тем, что обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в аптеках является одной из действенных форм участия торговой организации в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торговой организации на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.9
Эффективность управленческих решений в сфере обслуживания покупателей напрямую связана с управлением наиболее важными экономическими показателями деятельности торговой организации. Эффективность таких управленческих решений прямо влияет на объем товарооборота, доходы и прибыль организации, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.
Кроме того, следует учесть, что достижение надлежащего уровня обслуживания покупателей является еще и законодательным требованием. Различные нормативные правовые акты и стандарты устанавливают обязательные требования к уровню облуживания.
В процессе разработки и принятия управленческого решения в сфере управления обслуживанием заведующей аптеки, принимающему такое управленческое решение необходимо учитывать, что эффективность управления в целом будет зависеть от следующих моментов:
- наличие необходимого
- существование эффективной и
удобной системы совершения
- использование средств рекламы и предоставления необходимой информации;
- необходимый уровень
- соблюдение необходимых правил и стандартов, обязательных нормативов торговли.10
В процессе разработки и принятия управленческого решения также необходимо уделять особое внимание ассортименту предлагаемого товара. Необходимо учесть специфику и направленность хозяйственной деятельности аптеки. Если специализации не так четко выражена, то необходимо разработать систему распределения и учета предлагаемого ассортимента и принимать ее во внимание при принятии управленческого решения.
Кроме того, принятие управленческого решения подразумевает и выработку методов продажи товара. Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям. К числу основных операций продажи товаров в аптеке относятся:
- ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;
- формирование мотивации выбора товаров покупателем;
- отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание);
- расчет за отобранные товары и получение покупки.
Основополагающей целью процесса управления доходами организации выступает обеспечение возмещения всех текущих издержки, вытекающих из осуществления всей хозяйственной деятельности организации, и максимизации объема его прибыли.
Хозяйственная деятельность торгового предприятия с самого начала неизбежно связана с многочисленными и разнообразными затратами ресурсов: трудовых, материальных и финансовых.
Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-закупочной деятельности организации. Издержки обращения организации характеризуют следующие основные показатели:
1. Абсолютная сумма издержек
обращения. Данный показатель
2. Уровень емкости издержек
3. Уровень отдачи издержек. Этот
показатель является обратным
по отношению к уровню емкости
издержек. Он характеризует объем
товарооборота, приходящийся на
единицу издержек обращения
Информация о работе Учет издержек обращения по видам на примере ООО «Ярославский фармацевт»