Учет издержек обращения по видам на примере ООО «Ярославский фармацевт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов управленческого учета издержек обращения по видам.
Результаты исследования: изучены понятия издержки, затраты, расходы, себестоимость; раскрыта классификация издержек обращения, проанализирован учет издержек обращения по видам на ООО «Ярославский фармацевт».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..
1.Сущность издержек и их классификация в управленческом учете ……………....
1.1. Понятие издержек, затрат и расходов…………..……………….…………………...
1.2. Сущность издержек обращения в современных условиях………………………….
1.3. Классификация издержек обращения ………...........……….…………………............
2. Учет издержек обращения по видам на примере ООО «Ярославский фармацевт»
2.1. Общая характеристика ООО «Ярославский фармацевт»…………………………….
2.2. Классификация издержек обращения по видам в ООО «Ярославский фармацевт»……………............................................................................................................
2.3. Учет издержек обращения.………………………………………………………….......
2.4. Издержки обращения в ценообразовании……………………………………………..
3. Издержки обращения в принятии управленческих решений……………...……….
Заключение……………………………………………………………………………………
Перечень принятых сокращений……………………………………………………….....
Список использованной литературы……………………………………………………..

Файлы: 1 файл

яр фарм23.docx

— 153.52 Кб (Скачать файл)

 

 

В ООО «Ярославский фармацевт» ведется автоматизированный учет и контроль за движением наличных денежных средств. Необходимо отметить, что   отражение издержек в учете раскрывает их целевое назначение и связь с технологическим процессом.  Таким образом, мы можем увидеть, сколько и какие издержки у нас были за месяц (в разрезе и итоговой суммой).

 

2.4. Издержки обращения  в ценообразовании

 

Снижение или повышение розничных цен на товары оказывает определенное влияние на издержки обращения, так как сумма ряда статей расходов (расходы на аренду, содержание и некоторых других) не находится в прямой зависимости от изменения розничных цен. Повышения последних ведет к росту объема товарооборота, а, следовательно, к снижению уровня издержек обращения. Для определения влияния изменения розничных цен на товары на издержки необходимо их подразделить на зависящие и независящие от изменения розничных цен. Затем по расходам сумма, которых не зависит от изменения розничных цен на товары, исчисляют их уровень соответственно к товарообороту в действующих ценах и сопоставимых ценах и сравнивают полученные данные.

Формирование цены происходит в процессе движения товара от производителя до потребителя, и ее величина зависит от количества посредников, уровня затрат в каждом звене, доли прибыли, получаемой каждым участником товародвижения, и системы косвенного налогообложения. Цена начинает складываться еще в процессе производства, и одним из важных факторов, являются издержки изготовителя. Это затраты, связанные с производством, транспортировкой, хранением, и сбытом продукции. В условиях рынка предприятие может выжить и нормально функционировать только в том случае, если будет покрывать свои расходы за счет выручки, полученной от продажи продукции. Рыночная цена зависит не только от спроса, но и от предложения – его объема, ассортимента, и уровня затрат. 

           Определение ценообразования означает установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

В современном обществе различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования - обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

           Эффективная система ценообразования в аптеке должна отвечать следующим требованиям:

1.Обеспечивать максимальную  прибыль при сохранении конкурентоспособности.

2.Способствовать лояльности  клиентов.

3.Требовать минимальных  финансовых, трудовых и временных  затрат.

4. Позволять быстро реагировать  на изменения конкурентной среды.

Прежде всего, перечислим основные факторы, влияющие на ценообразование в аптеках:

1. Портрет основных покупателей  аптеки.

2. Ассортимент аптеки.

3. Категория аптеки.

4. Конкуренты и конкурентная  ситуация.

При этом ценообразование в торговле отталкивается, главным образом, от принципа получения прибыли. Поскольку основным источником прибыли является правильно сформированная цена, то она в торговой сфере и играет одну из наиважнейших ролей во всем процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Если рассматривать виды ценообразование, то можно выделить несколько вариантов:

Ценообразование на основе издержек  
1) Метод «себестоимость + надбавка»:  
Стоимость единицы товара = переменные издержки + постоянные издержки / предполагаемый V сбыта 
Цена с надбавкой = Стоимость единицы товара / (1 – желаемый доход от сбыта)  
2) Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли:  
Безубыточный объем = Цена – постоянные издержки / переменные издержки 
Ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов 
1. Метод на основе уровня текущих цен;  
2. Метод на основе закрытых торгов.  
Ценообразование на основе восприятия ценности товара потребителем 
1. Анализ ценности нового товара 
Потребители –––> Ценность –––––> Цена ––––> Издержки ––––> Товар8

В ООО «Ярославский фармацевт» ценообразование построено на основе издержек.

Теоретически существуют четыре ценовых сегмента для региональных рынков со значительной разницей вариации в зависимости от множества факторов, например от того, оригинальный препарат или генерический, престижности компании-производителя, инновационности технологии изготовления и, конечно же, от специфики заболевания.

Первый сегмент — симптоматические средства, жаропонижающие, витамины, БАДы и др. На него приходятся около 75 % проданных упаковок (и менее 25 % продаж). Это в основном покупки потребителей с низкой платежеспособностью и высокой ценовой чувствительностью. При выборе аптека зачастую имеет значение уровень цены с точностью 10 %.

Второй сегмент — ЛС для лечения наиболее распостраненных заболеваний (сердечно-сосудистых, органов пищеварения и др.), на который приходятся около 55—65 % продаж, средней платежеспособности, средней ценовой политики. Во втором сегменте ценовая чувствительность потребителей невысока: наценка тут составляет  15 % .

Третий ценовой сегмент — противоопухолевые препараты, препараты для специализированного лечения редких патологий. На него приходятся около 15 % продаж. Аптечная наценка составляет  17 %, что в свою очередь существенно влияет на отпускную цену, так как препарат находится в ценовом сегменте выше среднего.

«Премиум»-сегмент — оригинальные препараты, не имеющие аналогов в мире), на который приходится примерно 10 % продаж и аптечная наценка составляет 10 %.

Рассмотрим ценообразование ассортиментных сегментов. Специфика восприятия цен потребителями в следующих ассортиментных сегментах имеет такие вариации:

  • Лекарственные средства« первой необходимости». К этой категории относятся лекарства и предметы медицинского назначения (шприцы, капельницы, минеральная вода, ассортимент для новорожденных, изделия из резины и т. п.). 

  • Препараты и товары медицинского назначения «для улучшения качества жизни». Данные товары в большинстве случаев приобретаются относительно платежеспособными потребителями, и ценовая чувствительность значительно ниже, наценка составляет 15 %

  • «Сопровождающие» лекарственные средства и изделия медицинского назначения (средства гигиены, БАДы). Эти товары покупают спонтанно. Ценовая политика данных товаров менее чувствительна к конкурентной ситуации.

Клиентура аптеки ООО «Ярославский фармацевт» примерно на 90 % состоит из населения, проживающего в непосредственной близости от аптеки – жители ближайших домов, т.к. аптека находится на первом этаже жилого дома. Клиентов насчитывается  не более 500–1 500 человек. Среди таких посетителей наблюдается высокая доля пенсионеров, более чувствительных к ценам.

С учетом того, что до конкурентной аптеки обычно не более нескольких километров, целесообразно (с учетом удобства расположения, ассортимента и др.) контролировать ценовую конкурентоспособность:

  • на товары первой необходимости дешевого и среднего ценовых сегментов устанавливать цены, близкие к средней цене основных конкурентов (ориентировочно ±10–15 %);

  • на дорогостоящие лекарственные средства. В этом сегменте важный фактор — сопоставимость экономии с затратами времени и денег на специальную поездку в более дешевую аптеку; (около 20%)

  • на сопутствующие товары устанавливать цены, близкие к средней цене в центре города. (около 30%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Издержки обращения в принятии управленческих решений

 

При управлении деятельностью торговой организации одно из ведущих мест занимают управленческие решения в процессе обслуживания покупателей. Это объясняется тем, что обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в аптеках является одной из действенных форм участия торговой организации в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.

Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торговой организации на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.9

Эффективность управленческих решений в сфере обслуживания покупателей напрямую связана с управлением наиболее важными экономическими показателями деятельности торговой организации. Эффективность таких управленческих решений прямо влияет на объем товарооборота, доходы и прибыль организации, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.

Кроме того, следует учесть, что достижение надлежащего уровня обслуживания покупателей является еще и законодательным требованием. Различные нормативные правовые акты и стандарты устанавливают обязательные требования к уровню облуживания.

В процессе разработки и принятия управленческого решения в сфере управления обслуживанием заведующей аптеки, принимающему такое управленческое решение необходимо учитывать, что эффективность управления в целом будет зависеть от следующих моментов:

- наличие необходимого ассортимента  товара, необходимого его количества  для наиболее полного удовлетворения  потребностей покупателей;

- существование эффективной и  удобной системы совершения покупок клиентами;

- использование средств рекламы и предоставления необходимой информации;

- необходимый уровень квалификации  и профессиональной подготовки  персонала, непосредственно работающего  с покупателями;

- соблюдение необходимых правил  и стандартов, обязательных нормативов  торговли.10

В процессе разработки и принятия управленческого решения также необходимо уделять особое внимание ассортименту предлагаемого товара. Необходимо учесть специфику и направленность хозяйственной деятельности аптеки. Если специализации не так четко выражена, то необходимо разработать систему распределения и учета предлагаемого ассортимента и принимать ее во внимание при принятии управленческого решения.

Кроме того, принятие управленческого решения подразумевает и выработку методов продажи товара. Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям. К числу основных операций продажи товаров в аптеке относятся:

- ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;

- формирование мотивации выбора  товаров покупателем;

- отбор выбранных товаров (при  необходимости их взвешивание);

- расчет за отобранные товары  и получение покупки.

Основополагающей целью процесса управления доходами организации выступает обеспечение возмещения всех текущих издержки, вытекающих из осуществления всей хозяйственной деятельности организации, и максимизации объема его прибыли.

Хозяйственная деятельность торгового предприятия с самого начала неизбежно связана с многочисленными и разнообразными затратами ресурсов: трудовых, материальных и финансовых.

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-закупочной деятельности организации. Издержки обращения организации характеризуют следующие основные показатели:

1. Абсолютная сумма издержек  обращения. Данный показатель характеризует  общий объем текущих затрат  организации, однако он не позволяет судить об эффективности этих затрат.

2. Уровень емкости издержек торговой  деятельности. Этот показатель выражается  как отношение суммы издержек  обращения к сумме товарооборота, представленное в процентном  соотношении. Уровень емкости издержек  торговой деятельности является  наиболее важным качественным  показателем экономичности хозяйственной  деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат  в цене реализуемых товаров.

3. Уровень отдачи издержек. Этот  показатель является обратным  по отношению к уровню емкости  издержек. Он характеризует объем  товарооборота, приходящийся на  единицу издержек обращения предприятия, т.е. свидетельствует результативности  его текущих затрат.

Информация о работе Учет издержек обращения по видам на примере ООО «Ярославский фармацевт»