Учет кассовых операций в системе 1с на предприятии тоо «камкор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является описание и реализация объектов конфигурации, позволяющих вести учет кассовых операций на предприятии ТОО «Камкор» в системе «1С:Предприятие 8.1».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить возможности системы «1С:Предприятие 8.1»;
ознакомиться с деятельностью предприятия ТОО «Камкор»;
проанализировать правила ведения кассовых операций и их документальное оформление;
создать справочники, отчеты, документы, регистры для исследуемой организации средствами «1С:Предприятие 8.1».

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

Прием и выдача денег по кассовым ордерам может  производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы сразу после их исполнения подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием числа, месяца, года [11].

 

      1. Авансовый отчет

 

Авансовый отчет также является документом оформления движения денежных средств в кассе. Применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы. Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.

Авансовый отчет  может составляться на бумажном и  машинном носителях информации.

На оборотной  стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное  удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии  проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета которые дебетуются на эти суммы.

Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте, заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

Проверенный авансовый  отчет утверждается руководителем и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

На основании  данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных  денежных сумм в установленном порядке [10, 12].

 

      1.  Журнал регистрации и кассовая книга

 

До передачи в кассу кассовые ордера и заменяющие их документы регистрируются бухгалтером в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (каждому присваивается соответствующий номер). Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на выплату заработной платы и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их исполнения.

Сразу же после  получения или выдачи денег, данные приходных и расходных кассовых документов записываются кассиром в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью, а количество листов заверено подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. Кассовая книга является регистром аналитического учета к счету 1010 «Денежные средства в кассе».

На предприятии  должна быть только одна книга, и записи в ней ведутся кассиром в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге, а вторые (оторванные) служат в качестве отчета кассира. Оба экземпляра листов нумеруются одинаковыми номерами.

Ежедневно в  конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит  остаток денег на следующее число  и передает в бухгалтерию отчет  вместе с приложенными к нему документами  под расписку на первом экземпляре кассовой книги. При совершении операций за день на общую сумму, не превышающую двух минимальных зарплат, разрешается кассовые отчеты составлять не ежедневно, а за 5 дней с выделением остатка денег на каждый день.

С согласия кассира  и при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе они должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. При таком варианте кассир должен проверить правильность записей в машинограмме и подписать их, так как вся ответственность за ним сохраняется.

Полученные  бухгалтерией кассовые отчеты и документы  обрабатываются. Каждая запись проверяется по существу, сверяется с первичным документом, после чего проставляется в отчете шифр корреспондирующего со счетом 1010 «Денежные средства в кассе» синтетического счета и субсчета. Остаток денег на начало дня по отчету кассира бухгалтер сверяет с остатком денег на конец дня, показанным в предыдущем отчете, и проверяет правильность выведенных оборотов и остатка.

Регистрация в  кассовой книге всех приходных и расходных кассовых операций в момент их совершения, позволяет обеспечить контроль над полнотой и своевременностью оприходования получаемых организацией денежных средств, соблюдением установленных лимитов остатка наличных средств кассы и своевременной сдачей полученных или неизрасходованных средств на расчетные счета в коммерческие банки. Единая кассовая книга организации позволяет сконцентрировать все ее кассовые операции в одном месте - в главной кассе [13].

Наличие территориально удаленных обособленных подразделений не предоставляет возможности обеспечить безопасную ежедневную сдачу денежных средств в единую главную кассу организации, хранение остатков неиспользованных денежных средств в одной кассе, подтверждение кассового остатка, следовательно, и контроль кассовой дисциплины со стороны органов, наделенных такими полномочиями. Все это приводит к тому, что в таких случаях вести одну кассовую книгу невозможно, поэтому обособленные подразделения (филиалы), территориально удаленные от головной организации, вынуждены самостоятельно осуществлять все кассовые операции и регистрировать их в кассовой книге.

Кассир несет  полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

После издания приказа о назначении кассира, руководитель предприятия с ним заключает договор о полной материальной ответственности.

В сроки, установленные письменным распоряжением руководителя предприятия, а также при смене кассира производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежных знаков и проверкой других ценностей, находящихся в кассе [10].

Инвентаризация кассы проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия в кассе денег, разных ценностей и документов путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до сведения руководителя. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица.

При обнаружении недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма и обстоятельства возникновения. Наличные, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.

На сегодняшний  день существует большое количество стандартов и требований, регулирующих порядок осуществления кассовых операций на предприятиях. Многие из этих стандартов, а также различные законы, постановления и другие законодательные акты призваны обеспечить четкость и прозрачность учета наличия и движения денежных средств, а также минимизацию риска потерь денег по различным причинам (хищения, кражи, утрата по невнимательности).

При этом следует  отметить постоянное изменение, дополнение существующих или ввод новых требований и стандартов. Это связано с изменением экономики, развитием научно-технического прогресса, увеличением числа и способов мошенничества и прочими причинами.

 

    1. Характеристика предприятия ТОО «Камкор»

 

Самый перспективный  бизнес на нашем рынке техники - сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается. Парк автомашин растет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники. Сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей. Потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников.

Срочная организация  сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры - это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления [14].

Товарищество  с ограниченной ответственностью «Камкор» создано 21 декабря 2001 года. Место нахождения предприятия: г. Петропавловск, ул. Юбилейная, 14.

Основным видом  специализации ТОО «Камкор» является оказание услуг по техническому обслуживанию.

Предприятие возглавляет директор, который в соответствии с уставом  самостоятельно решает все вопросы  производственной деятельности, распоряжается имуществом, заключает договора и открывает счета в учреждениях банка. Главный бухгалтер и специалисты предприятия также назначаются и освобождаются директором предприятия. Полномочия трудового коллектива предприятия осуществляются на основе заключенного с администрацией договора.

Виды услуг, оказываемые автосервисом:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • гарантийный ремонт;
  • подбор и продажа оригинальных запчастей;
  • компьютерная диагностика всех систем автомобиля;
  • шиномонтажные и шиноремонтные работы.

СТО «Камкор» также  оказывает услуги по установке дополнительного  оборудования (тюнинга) на автомобили любой марки и модели.

Кроме того, имеются  услуги по прокату автомобилей, а  также услуги эвакуатора, позволяющие  доставить автомобиль в любом  состоянии, до любого необходимого места.

Процесс оказания автосервисных услуг состоит  из трех взаимосвязанных элементов:

  • прием заказов на услуги от населения;
  • выполнение заказов;
  • реализация услуг.

Прием заказов  от населения - это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).

Следующая стадия оказания услуг - непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

Заключительная  стадия процесса оказания автосервисных  услуг - реализация заказов, то есть доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, то есть в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

Описание взаимодействия автосервиса с окружающей средой можно описать в следующем виде, что показано в соответствии с рисунком 1.2.

 

Рисунок 1.2. Взаимодействия автосервиса с окружающей средой

 

Взаимодействие  с окружающей средой описывается  с помощью входов («Обращения клиентов»  и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).

Клиенты - люди, обращающиеся за услугами автосервиса.

Оплата услуг - денежные средства за оказанные услуги.

Внутренние  правила автосервиса - свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.

Законы о  защите правах потребителя - законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.

Запчасти - основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга).

Персонал автосервиса - люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление.

Оказанные услуги - услуги, оказанные автосервисом клиентам.

Прибыль - сумма всех выплат за оказанные услуги.

Станция технического обслуживания, имеющая долгий опыт в осуществлении своей деятельности, имеет следующую структуру:

  • цех технического обслуживания;
  • моторный цех;
  • кузовной цех;
  • швейный цех, осуществляющий услуги по обшитию салона, установке линолеума, шумоизоляции, тонировке автостекл;
  • малярный цех с компьютерным подбором красок, работающий на компонентах известной фирмы DUPONT;
  • автомойка.

Информация о работе Учет кассовых операций в системе 1с на предприятии тоо «камкор»