Учет кассовых операций в системе 1с на предприятии тоо «камкор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является описание и реализация объектов конфигурации, позволяющих вести учет кассовых операций на предприятии ТОО «Камкор» в системе «1С:Предприятие 8.1».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить возможности системы «1С:Предприятие 8.1»;
ознакомиться с деятельностью предприятия ТОО «Камкор»;
проанализировать правила ведения кассовых операций и их документальное оформление;
создать справочники, отчеты, документы, регистры для исследуемой организации средствами «1С:Предприятие 8.1».

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.2. Форма справочника «Сотрудники»

 

Организация ТОО  «Камкор» занимается техническими услугами по автотранспорту, ее контрагентами могут быть не только физические лица, но и юридические лица. Поэтому создано два справочника: «Организации» и «Клиенты».

Справочник «Клиенты» содержит информацию о субъектах, пользующихся услугами организации. Добавить клиента можно также как в справочнике «Сотрудники». В соответствии с рисунком 2.3 появляется форма заполнения справочника, которая включает в себя реквизиты:

  • «Код», тип - число;
  • «ФИО», тип - строка;
  • «Удостоверение личности», тип - строка;
  • «РНН», тип - строка;
  • «Адрес», тип - строка;
  • «Телефон», тип - строка.

Табличная часть «Автотранспорт»:

  • «Модель автомобиля», тип - СправочникСсылка.МаркиАвто;
  • «Государственный номер», тип - строка;
  • «Номер технического паспорта», тип - строка;
  • «Полученная услуга», тип - Справочник.ОказываемыеУслуги.

 

Рисунок 2.3. Форма справочника «Клиенты»

 

Список элементов справочника в системе «1С:Предприятие 8.1» может быть иерархическим. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника, что показано в соответствии с рисунком 2.4. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Таким справочником является в соответствии с рисунком 2.5 справочник «Марки автомобилей». Он содержит группы - «Наименование марок автомобилей». Каждая группа состоит из реквизитов:

  • «Код», тип - число;
  • «Наименование», тип - строка;
  • «Родитель».

 

Рисунок 2.4. Группа справочника «Марки автомобилей» «Jeep»

 

Справочник  «Марки автомобилей» содержит 14 элементов, что показано в соответствии с  рисунком 2.5.

 

Рисунок 2.5.Справочник «Марки автомобилей»

 

Между справочниками может быть установлено отношение подчиненности. В этом случае каждый элемент подчиненного справочника будет связан с одним из элементов справочника - владельца. Иногда можно сказать, что элементы одного справочника принадлежат элементам другого. Справочник «Договоры» является подчиненным справочнику «Клиенты» и «Организации». Это означает, что «Клиент владеет договором» [24, 25].

Справочники «Организации», «Статьи денежных средств», «Оказываемые услуги» создаются аналогичным образом, как они выглядят можно посмотреть в информационной базе.

 

    1. Создание регистра сведений

 

Регистры в  системе «1С:Предприятие 8.1» используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других. Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов или формируется при помощи расчетов, должна быть накоплена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм [26].

Создается новый объект конфигурации, что показано в соответствии с рисунком 2.6 регистр сведений «Стоимость услуг». Следует выбрать периодичность изменения цены в пределах квартала, так как ценообразование руководствуется такими факторами, как фактор затрат, конкуренции, обслуживания. Структура регистра включает в себя: измерение регистра - ТехническиеУслуги, ресурс - цена.

 

Рисунок 2.6. Регистр сведений «Стоимость услуг»

 

    1. Создание перечислений

 

Перечисление - это агрегатный объект метаданных, который представляет собой некоторый список значений. Каждое значение имеет свой идентификатор - уникальный в пределах перечисления. Каждое значение перечисления может иметь определенное представление - строку, которая отображается для пользователя при отображении значения. Система предоставляет возможности хранить ссылки назначения перечисления в реквизитах объектов данных, также средства для интерактивного выбора значения перечисления в диалогах.

В данном курсовом проекте созданы в соответствии с рисунком 2.7 необходимые перечисления:

  • «Основание»;
  • «Разрез деятельности»;
  • «Вид движения».

 

Рисунок 2.7. Список перечислений

 

Перечисления «Основание» необходимо при оформлении акта инвентаризации наличных денежных средств, то есть на основании какого документа этот акт производится.

«Основание» включает:

  • приказ;
  • постановление;
  • распоряжение.

Упорядочение  информации о движении денежных средств осуществляется в рамках выделения направлений деятельности организаций. Движение денежных средств отражается как в целом по организации, так и по каждому направлению деятельности организации. На основании этого были созданы перечисления «Разрез деятельности»:

  • операционная деятельность;
  • инвестиционная деятельность;
  • финансовая деятельность.

Операционная  деятельность - извлечение прибыли путем производства и продаж продукции, оказания услуг и считают основной деятельностью предприятия, которая отвечает ее уставным целям и задачам. Поступление денежных средств, связанных с операционной деятельностью, осуществляется в виде платы за проданную продукцию, выполненные строительные работы, оказанные услуги или в виде авансов в счет исполнения договоров, обусловленных основной деятельностью организации от покупателей и заказчиков. Использование денежных средств в ходе текущей деятельности связано с оплатой счетов поставщиков за товары, услуги, сырье и материалы, выплатой заработной платы, оплатой задолженности бюджету по налогам и сборам.

Инвестиционная  деятельность - приобретение и продажа земельных участков, недвижимости, оборудования. Кроме того, она включает в себя долгосрочные финансовые вложения предприятия, приобретение ценных бумаг, предоставление займов. Использование денежных средств по этому направлению деятельности обусловлено необходимостью расширения производства, его модернизации и перевооружения, а так же наличием свободных денежных средств, которые требуют выгодного вложения.

Финансовая  деятельность - получение займов, выпуск акций, размещение облигаций, то есть деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации и заемных средств. Это направление деятельности возникает в случае недостаточности денежных средств и призвано обеспечить их дополнительный приток [27, 28].

Перечисления «Вид движения» содержит два значения, которые используются при заполнении справочника «Статьи ДДС»:

  • поступление;
  • выбытие.

 

 

    1. Создание плана счетов

 

При оформлении любой кассовой операции используются типовой план счетов бухгалтерского учета.

Создан новый  план счетов «План счетов бухгалтерского учета».

На вкладке «Данные» создается признак учета «Количественный», «Валютный». Система «1С:Предприятие 8.1» позволяет вести неограниченное число видов учета. Под количественным учетом понимается учет материальных ценностей в количественном (натуральном) выражении. Валютный учет применяется при ведении кассовых операций в иностранной валюте.

Рекомендуется назначать автопорядок по коду. Если это свойство установлено, то вместо упорядочивания по коду счета будет использоваться упорядочивание по полю «Порядок». Длина порядка задана в соответствии с маской кода и используется для упорядочивания плана счетов. Данное поле позволяет упорядочить счета в произвольном, удобном пользователю, порядке, то есть не по коду или по наименованию. План счетов совпадает с Типовым планом счетов бухгалтерского учета в Республике Казахстан (01.01.2008г.). Поле «Реквизиты» - используются для ввода описания счета или субсчета, например, наименование счета 1000 «Денежные средства». Поле «Табличные части» для стандартных планов счетов не используется. Данное поле используется только, например, в случае одновременного учета данных в разных планах счетов для обеспечения развернутой корреспонденции счетов различных планов счетов.

Субконто - аналитический  показатель, позволяющий расшифровать счет по заранее неизвестному или  постоянно меняющемуся набору строк. На вкладке Субконто указывается, что субконто для этого плана счетов будут находиться в плане видов характеристик «ВидыСубконто»: «Сотрудники», «Клиенты», «Организации», «Договоры». Максимальное количество субконто на счете устанавливается равным двум. Также создается  признак учета субконто «Количественный».

На вкладке «Прочее» нажимается кнопку «Предопределенные» и создается необходимое число предопределенных счетов в соответствии с рисунком 2.8.

 

Рисунок 2.8. Форма оформления счета

 

В соответствии с рисунком 2.9 создан план счетов, который содержит не весь набор счетов, а только те, которые необходимы и по которым предприятие ТОО «Камкор» производит операции.

План счетов содержит 12 счетов по ведению кассовых операций.

 

Рисунок 2.9. «План счетов бухгалтерского учета»

 

    1. Создание документов

 

Документы служат для ввода информации о совершенных  хозяйственных операциях. Для учета кассовых операций необходимо создать следующие документы, что показано в соответствии с рисунком 2.10:

  • приходный кассовый ордер;
  • расходный кассовый ордер;
  • акт инвентаризации денежных наличных средств.

 

Рисунок 2.10. Список созданных документов

 

Все документы, связанные с кассовыми операциями имеют стандартную форму, установленную Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 марта 2001 года N 58 «Правила ведения кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций Республики Казахстан». К их оформлению предъявляются обязательные требования [10].

Так как любая  кассовая операция не может быть осуществлена без данных документов, они были разработаны в соответствии со стандартами.

Приходный кассовый ордер - это документ, которым оформляется кассовая операция по приему наличных денег предприятиями, организациями, учреждениями.

Документ содержит следующие реквизиты в соответствии с рисунком 2.11:

  • «Номер», тип - число;
  • «Дата», тип - дата;
  • «Организация», тип - СправочникСсылка.Организации;
  • «Сумма», тип - число с точностью 2;
  • «Счет кассы», тип - ПланСчетовСсылка.ПланСчетовБухУчет;
  • «Контрагент», тип - СправочникСсылка;
  • «Договор», тип - СправочникСсылка.Договоры;
  • «Статья ДДС», тип - СправочникСсылка.СтатьяДДС;
  • «Корреспондирующий счет», тип – План.ПланСчетовБухУчет;
  • «Принято от», тип - строка;
  • «Основание», тип - строка;
  • «Приложение», тип - строка;
  • «Ответственный», тип - СправочникСсылка.Сотрудники;
  • «Комментарий», тип - строка.

Наличие реквизитов номер, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен  документ, содержание хозяйственной операции, наименования должностного лица, ответственного за совершение и правильное оформление хозяйственной операции обеспечивают документу юридическую силу.

 

Рисунок 2.11. Форма приходного кассового ордера

Также по унифицированной  форме в соответствии с рисунком 2.12 создается расходный кассовый ордер - документ, по которому осуществляется и которым оформляется кассовая операция по выдаче наличных денег кассой организации.

 

Рисунок 2.12. Форма расходного кассового ордера

 

Следующим созданным  объектом конфигурации является Акт инвентаризации наличных денежных средств применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков), находящихся в кассе организации. Инвентаризация наличных денежных средств проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации.

Не допускается  проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок  в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом [29].

Данный документ присутствовал в версии 7.70.477. В  настоящее время он отсутствует в системе «1С:Предприятие 8.1». Организации составляют акт пользуясь Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel.

Акт инвентаризации наличных денежных средств, что показано в соответствии с рисунком 2.13 содержит реквизиты:

  • «Основание», тип - Перечисления.Основание;
  • «Номер»;
  • «Председатель комиссии», тип - строка;
  • «Члены комиссии»; тип - строка;
  • «Наличные денежные средства», тип - число;
  • «Ценные бумаги», тип - число.

 

Рисунок 2.13. Акт инвентаризации наличных денежных средств

 

Комиссия проверяет  достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия  денежных средств путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах, что показано в соответствии с рисунком 2.14 и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации.

 

Информация о работе Учет кассовых операций в системе 1с на предприятии тоо «камкор»