Учет кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами работы являются:
- раскрыть задачи учета кассовых операций и денежных документов
- рассмотреть порядок составления первичных документов по движению наличных денег из кассы организации
- изучить порядок приема и выдачи денежных средств ведения кассовой книги, составления и представления отчета кассира

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БФУ.doc

— 887.50 Кб (Скачать файл)

 Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет говорить о значительном запасе прочности, обусловленном высоким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0.65 (при рекомендуемом значении не менее 0,600). Таким образом, к концу анализируемого периода у предприятия имелись широкие возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости.

 

График 5. Структура капитала

Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в  объеме продаж, уменьшилась

 и составила 26.40%.

Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность  использования вложенных в предприятие  средств уменьшилась, что является отрицательным фактом,

и составила 28.59%.

Рентабельность текущих  активов (отражающая эффективность использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) уменьшилась, что является отрицательной тенденцией,

и составила 31.53%.

Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность  использования внеоборотных активов  и показывающая, какую прибыль  приносит единица внеоборотного  капитала предприятия) уменьшилась, что является негативным фактом,

и составила 39.54%. Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования имущества.

 

 

 

 

График 6. Показатели рентабельности

Основные выводы:

Валюта баланса предприятия  за анализируемый период увеличилась  на

 5,522.00 руб. или на 12.12%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет неблагоприятную тенденцию к уменьшению.

Уменьшаются сроки погашения  дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.

  Растут товарно-материальные запасы, увеличивается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

Рентабельность собственного капитала предприятия находится  на достаточно высоком уровне, что  говорит об эффективности его  деятельности.

 Уровень заемного капитала находится на приемлемом уровне, что свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

3.1 Организация учетно-аналитической  работы

 

В настоящее  время сложилось три типа организации  структуры бухгалтерии: линейная, вертикальная и комбинированная.

В основе линейной организационной структуры предприятия (организации, компании), что характерно для СПК имени Мичурина лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная оргструктура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления

Бухгалтерский учет предприятия  ведется по журнально-ордерной системе. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется методом двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, за исключением учета на  балансовых счетах.

Журнально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный период. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Главная книга открывается на год, на ее основании и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчетности.

Главный бухгалтер - назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации; подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств; требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации; без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению; в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

На современном предприятии  формируется значительный массив учетной  информации. Технология его формирования начинается с момента оформления, проверки, приема, обработки и регистрации первичных документов в соответствующих книгах, ведомостях, журналах и т.п. Процесс движения этих документов, начиная от их составления, приемки и обработки на всех стадиях и заканчивая сдачей их на хранение в архив, принято называть документооборотом. Он регулируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Документальный поток может быть входящим (документы поступают со стороны от других организаций), исходящим (составленные документы предназначены для внешних пользователей) и внутреннего назначения (подготовленные работниками данной организации для собственных нужд).

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества производится в соответствии с приказом по хозяйству со следующей периодичностью:

  • Внеоборотные активы- 1 раз в год
  • Оборотные материалы-1 раз в год
  • Незавершённое производство- ежемесячно при его наличии
  • Денежные средства- ежеквартально
  • Ценные бумаги- 1 раз в год
  • Расчеты с контрагентами- по необходимости, но не реже 1-го раза в год
  • Фонды и резервы- 1 раз в год

Инвентаризация денежных средств производится по приказу, издаваемому  один раз в год, инвентаризация расчетов, как внешних, так и внутренних, без приказа на основание «Бухгалтерской учетной политики».

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить  инвентаризацию имущества, финансовых обязательств и расчетов в обязательном порядке в следующих случаях:

      -При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

      -Перед  составлением годового отчета,

       -При  смене материально-ответственных  лиц;

       -При  выявлении фактов хищения, злоупотребление  или порчи имущества;

     -В случаях  стихийного бедствия, пожара или других ЧС, вызванных экстремальными условиями.

Для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия  по приказу руководителя организации. Перед проведением проводят подготовительную работу; материально- ответственные  лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении или выдаче ценностей.

В организации  три основных хозяйственных процесса:

-учет процесса  заготовления;

-учет процесса  производства;

-учет процесса  реализации.

Учет процесса заготовления представляет собой комплекс хозяйственных операций по обеспечению организации сырьем, материалами, топливом, энергией и другими предметами и средствами труда, необходимыми для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). В ходе этого процесса приобретается имущество как длительного пользования, так и одноразового использования.

При покупке  производственных запасов организация  уплачивает поставщику их стоимость  по ценам приобретения, а также  несет дополнительные расходы, связанные со снабжением (расходы по заготовке и доставке). Таким образом, фактическая себестоимость приобретения (заготовления) запасов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.

Учет процесса производства представляет собой процесс воздействия работников средствами труда на предметы труда для получения готовой продукции.

В сфере производства принимают участие труд человека, предметы и средства труда. В результате у организации образуются соответствующие затраты: заработная плата работникам; стоимость предметов, израсходованных на изготовление продукции, и т. п. Кроме этого, у организации имеются общепроизводственные расходы (содержание машин и оборудования, затраты на ремонт основных средств производственного назначения и т. п.) и общехозяйственные расходы (административно-управленческие, расходы по оплате информационных и аудиторских услуг и т. п.). Из всех этих затрат и складывается себестоимость изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Для учета  производственных затрат и расчета  себестоимости изготавливаемой  продукции применяется основной счет 20 «Основное производство». По дебету данного счета собираются все затраты, которые в соответствии с действующим законодательством включаются в состав себестоимости продукции (работ, услуг). По дебету счета 20 может быть сальдо, которое показывает остаток незавершенного производства на начало или конец отчетного периода. По кредиту счета отражается производственная себестоимость законченной обработкой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Сфера реализации представляет собой комплекс хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции (выполнением работ, оказанием услуг), основных средств  и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыли или убытка). При учете операций, связанных с реализацией и определением финансового результата, используются счета: 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». У организации также могут возникнуть дополнительные расходы по сбыту: упаковка, транспорт, комиссионные сборы, рекламные расходы и т. п. Эти расходы называются коммерческими (внепроизводственными) и учитываются обособленно на счете 44 «Расходы на продажу».

Основной  счет бухгалтерского учета, на котором  организация ведет учет процесса реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг), – счет 90 «Продажи». На данном счете выявляется финансовый результат от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) как разница между стоимостью продажи и полной себестоимостью. Особенность счета 90 состоит в том, что на нем одни и те же хозяйственные операции выражаются в двух оценках: по себестоимости (расходам) и по продажным ценам (доходам). Сопоставление этих двух оценок и позволяет выявить финансовый результат.

3.2 Организация первичного  учета

 

Кассовые операции –  это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных  денежных средств, поступающих в  кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет».

Первичная документация:  

1) приходный кассовый  ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);

2) расходный кассовый  ордер (для оформления выдачи  наличных денег из кассы одному  лицу на любые нужды);

3) кассовая книга;

4) платежная ведомость;

5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

6) книга учета принятых  и выданных кассиром денег  в подотчет общественным раздатчикам  заработной платы и операциям  кассирам.

В новом Положении  о порядке ведения кассовых операции  четко прописано, кто должен вести кассу и подписывать кассовые документы. Этим занимается кассир, наделенный соответствующими должностными правами и обязанностями и ознакомленный с ними под роспись. При наличии нескольких кассиров один из них назначается старшим.

Допускается и другой вариант, при котором кассовые операции совершает сам руководитель.

Кассовые документы  можно заполнять одним из двух способов: либо на бумаге, либо с применением  технических средств, в частности, компьютера. При «компьютерном» способе  получаются электронные кассовые документы, которые необходимо распечатать на бумаге.

Приходный кассовый ордер (форма 0310001) подписывается главным  бухгалтером или простым бухгалтером, а при их отсутствии — руководителем  или кассиром. Если кассой занимается сам директор, то на ПКО будет стоять только его подпись.

В приходном кассовом ордере и квитанции к нему указывается:

Информация о работе Учет кассовых операций